Найти в Дзене
Писатель Саян.

Аронар. Погоня. ч.3

- Вон твоё дерево, - воин с подзорной трубой показал на запад, - меньше капать надо, да своих старух слушать. У них в каждом углу духи мерещатся.

Дерево оказалась то самое, с вороном и стрелой. И насечка от сабли с другой стороны дерева указывала направление вчерашних следов. После ночного дождя следов не было, но примерный путь был понятен.

- Зачем они поехали в горы? Да ещё в ту сторону? Что там есть?

- Там дальше зелёные горы с белыми вершинами, а за ними море. Я сам не видел, но предки так говорят.

- А в волшебную трубу видно море?

- Нет. Но говорят, шаман летал за горы и видел много воды. От края до края.

- Верьте больше шаманам, да старухам. А эти вот, - воин махнул в сторону гор, - следы запутывают. Дошли до камней, переночевали. А утром ушли в нужную сторону. Сейчас найдём их стоянку и посмотрим, куда они пошли дальше.

Высоко в облаках, что-то прокричал серый орёл. Воины двинулись в сторону гор, болтая о лесных ведьмах, степных духах и шаманах.

Вечер. Аронара всё ещё нет. Это плохо. На горизонте появились чёрные тучи. Долгор вошла в юрту с чаном воды. Поставила на огонь. Открыла сундук, вынула кисеты с мыльными травами, взяла по щепотке и закинула в чан. Вода забурлила, сверху появилась пена.

Сняла чан, обжигая руки и поставила возле сына. Смочила в мыльной воде кусочек заячьего меха и стала протирать сына. Начала с пальцев рук. Руки холодные и грязные, поддавались мытью с трудом. Перешла к плечам. Смочила в очередной раз мех и приложила к шее сына. Повела вверх и замерла. На шее сына чёрная ранка. Небольшая и не глубокая. А из неё сочилась чёрная жидкость. Это не кровь и не гной. Это беда.

Долгор взяла из сундука благовония, запалила их в огне и потушила, чтобы был только дым. Бросила благовония на деревянную доску и стала ходить с ней по юрте. Она окурила всю юрту. Потом подошла к сыну, поставила доску у головы и вышла. Муж Энхэ рубил себе новое копьё из сухой жерди.

- Думаю, копья нам не помогут. Серьёзнее беда, - она показала мужу почерневший кусок меха.

- Что это? - Энхэ взглянул мельком, затачивая копьё.

- Похоже на укус речного угря. Наш сын отравлен.

Энхэ отложил копьё и топор. За свои сорок с лишним зим он никогда не видел речного угря. А слышал только в сказаниях от стариков.

- В наших реках никогда не водились угри. Реки у нас горные холодные. Заводей мало, вода там прозрачная. И в сетях у меня за всю жизнь ни одного угря не плескалось. Может, гадюка степная?

- Дождёмся шамана. Аронар должен был уже приехать. Неспокойно мне, плохие времена достаются нашим детям.

Словно услышав их, с севера подул холодный ветер и дождь. Долгор принялась заносить вещи в юрту и звать детей. Дочери спрятали шкуры под навес, бросили костяные ножи и побежали в юрту. Арулад остался караулить на пригорке. Энхэ принёс ему особо выделанную шкуру с длинным мехом и тоже поспешил в юрту. Над долиной ударило и сверкнуло. Гневаются боги неба.

Когда совсем стемнело, Энхэ погрелся у огня, накинул на себя с длинношёрстную шкуру, взял новое копьё и полез на пригорок. Арулад, казалось, совсем не замёрз. Он плёл из полос овечьей кожи новый ремешок и тихонько пел песню кочевника, когда, тяжело дыша, к нему поднялся отец.

- Аронар нигде не появился?

- Нет, отец. Слишком долго его нет. Что делать будем?

- Ещё денёк подождём.

Энхэ отправил сына домой. Отдохнуть, поесть и погреться. Забрал у него ремешок и продолжил плетение. Полоски ложились в ремешок, а мысли в стройный узор. Где же Аронар? Неужели эти двое чёрных догнали его? Ведь здесь их нет. Или они ушли к своим? К утру Энхэ решил, что если сын не появится, то придётся отправиться на его поиски в другую долину.

Аронар бросил войлок меж камней. Скинул сапоги, снял грязный дэгэл и принялся оттирать грязные руки травой. Старый Тамча оказался славным шутником. Подшутил над юным степняком. Ничего, вот придёт моё время.

Грязь на руках присохла намертво, как и запах. Что едят эти животные? Может, стоит поискать какой-нибудь горный ручей? Только где его найдёшь в темноте? Плюнул, вздохнул. Лёг на край войлока, другим краем укрылся, руки высунул наружу.

Где-то рядом посыпались камешки. Аронар приподнял войлок, достал нож и выглянул из-за камня. Огромная белая луна смотрела на него, а посреди луны с развевающимися волосами стояла Арюна. На одном плече сумка, на другом кожаный мешок для воды. Она молча, протянула ему руку. «Ну точно, ведьма» - Аронар убрал нож, встал и хотел взяться за её ладонь. Но та убрала свою руку и стала тонкой струйкой лить воду из мешка. Вода пахла незнакомыми травами и дымом. Он отмыл руки, вода полилась на голову и тело. Потом он подставил ноги, но вода в мешке кончилась. Арюна убрала мешок и достала из сумки тонкое покрывало из незнакомой шерсти.

- А Тамча не так прост, как кажется, - она протянула ему покрывало, - провёл тебя, как молодого бычка...