В природе существует несколько разновидностей светодиодных фар. Они бывают штатными – отлично светят, являются легальным решением, но стоят достаточно дорого.
Еще есть светодиодные фары, основным предназначением которых является работа непосредственно в качестве светодиодных. Чтобы решение считалось легальным, владельцу авто потребуется внести в техпаспорт авто соответствующие сведения о проведенных изменениях.
Но… Самым популярным решением среди большинства автомобилистов является установка светодиодных ламп в фары, предназначенные для использования галогенных ламп. Именно о таком решении я хочу поговорить более подробно.
И сразу оговорочка: эксплуатация транспортного средства, в котором светодиодные лампы установлены в фары для галогенок, разрешена только вне дорог общего пользования. То есть, на автомобиле можно спокойно передвигаться ТОЛЬКО по дорогам, где другой транспорт никогда не встретится на пути (например, в лесу, по бездорожью).
И этому есть простое объяснение: фактические параметры светодиодов и фар для галогеновых ламп абсолютно разные. В результате такое сочетание никогда не дает правильной светотеневой границы – фары не способны обеспечить все требуемые зоны покрытия.
И мы получаем конструкцию, которая по силе и геометрии пучка света не отвечает действующим нормам. То есть, фары выдают свет в зонах, в которых его попросту быть не должно – фары банально слепят других водителей.
Поэтому я считаю, что те, кто устанавливает светодиоды в фары для галогенок – небожители, они думают, что лучше других. А сами нередко становятся виновниками аварий. Помните, на дороге все водители равны, независимо от того, на какой машине ты ездишь!
А теперь скажу о недостатках светодиодных ламп:
- Они большего размера, соответственно, быстрее и сильнее греются, могут даже поплавить фару. Обычно с трудом влазят в фару, крышка на которой часто отстегивается от давления.
- Могут «похвастаться» резкими обрывами зон освещения. Это когда вы едете в монотонном режиме, а потом на «лежачих полицейских» зона видимости начинает буквально скакать – ничего не видно.
- Имеют температуру свечения в диапазоне 5000 – 6000К, при норме для восприятия глаз в 4000 – 4500К.
Если вы из той категории водителей, которым всегда и везде мало света – есть прекрасная альтернатива: установка дополнительного света на авто. Ведь в допы можно ставить и любимые светодиодные лампы, и довольно качественные ксеноновые.
Такое решение никому не навредит, никого не ослепит, ни для кого не станет причиной аварии.
А что вы думаете по этому поводу? Делись своим мнением в комментариях.
Не забывайте ставить лайки, делиться материалом в соцсетях и подписываться на канал.