Найти тему
Музыка слов

Рассказ "Актриса больших и малых". ч. 8

Наталья Петровна недоумевающе смотрела на дочку, в ожидании объяснений.

Алена это понимала и абсолютно спокойным тоном, будто бы планировала это уже очень давно, сказала:

- Я хочу переехать в Москву.

Продолжение. Начало здесь. Предыдущая часть здесь

Ее глаза от волнения забегали из стороны в сторону, а ладошки привычно вспотели. Тем не менее, она старалась не подавать виду, создавая перед мамой впечатление, будто уверена в своих словах и намерениях. Хотя, конечно, Наталью Петровну ей обхитрить и не удалось.

Ожидая от мамы бурной экспрессивной реакции, она получила, наоборот - спокойную, в какой-то степени даже непонимающую, хоть и скорее с негативной окраской, нежели позитивной.

- Опять? - Переспросила Наталья Петровна. - И что ты там не видела? Вроде как, вступительные испытания уже прошли. - Пыталась она сообразить.

- Да, все верно. - Объясняла дочка. - Я больше не хочу поступать в театральное.

- А тогда зачем тебе туда ехать? - Наталья Петровна по-прежнему не понимала.

- Ты же сама говорила, что если талант к актерству есть, то образование не обязательно? - Напомнила Аленушка.

- Помню-помню, доченька. - Согласилась мама. - Только не до конца улавливаю, что ты хочешь мне этим сказать? Что образование получать не будешь?

Алена скривила гримасу:

- Мама, вот ты сейчас это вслух сказала, и это звучит куда хуже, чем в моей голове… Но в общем да. - Подытожила наконец Аленушка.

- А что же ты делать собралась, если не учиться? - Полюбопытствовала Наталья Петровна.

- Работать. И продвигаться в этой сфере.

Дочка говорила так уверено, словно у нее уже давно все «на мази», и это совсем не она несколько дней рыдала, не вылезая из собственной комнаты.

- Работать… Продвигаться… - Растерянно вторила Наталья Петровна. - Это как?

- Работать на работе, продвигаться на кастингах. - Улыбалась дочь.

Улыбка Алёны немного напрягала Наталью Петровну. Она создавала впечатление, будто дочка вообще не отдает себе отчет, о чем говорит, когда рассуждает о переезде в столицу.

Мама прекрасно понимала, что это все заслуга юношеского максимализма, но от этого ей легче не становилось - все-таки она ведь переживала за нее.

Чтобы хоть как-то спустить дочку с небес на землю, мама решила уточнить бытовые вопросы, без которых не может состояться даже жизнь в родном городе, не то, что переезд в другой.

- А на какие средства ты собираешься там существовать? Ты хоть примерное представление имеешь, сколько там стоит снять нормальную квартиру? - Спрашивала Наталья.

- Ну, да. Тут, конечно, небольшая загвоздочка присутствует… - Прокомментировала Аленушка. - Но у меня уже есть план, как с ней разобраться! - Бодро дополнила она.

- И какой, разреши полюбопытствовать?

- Я весь год копила деньги на новый мобильный телефон. Решила, что в данный момент это для меня не приоритет, и можно преспокойно обойтись без него. Будет мой стартовый капитал. - Рассуждала дочка.

- Алена, ты понимаешь, что эта сумма ничтожно мала для жизни там? - Пыталась вразумить ее мать.

- Мам, ну мне же не нужны сразу золотые горы, роскошные пентхаусы, дорогие машины и брендовая одежда! - Возмутилась она в ответ. - Сниму для начала захудалую комнатушку какую-нибудь, а там уже получше что-то подберу, когда зарплату получу. В столице же зарплаты другие, намного выше, чем у нас тут.

Наталья Петровна внутри себя вся кипела. Ей так хотелось вразумить свою дочку, объяснить той, что ее план не так легко осуществить, как ей самой кажется. Естественно, ей хотелось, чтобы у ее ребенка в жизни было все хорошо, лучше всех, а не «захолустная комнатушка».

Тем не менее, она понимала и видела, что Алена просто непробиваема в этой ситуации, у нее на любой аргумент есть еще десять в ответ, и слышать голос разума она совсем отказывается.

Поэтому ей не оставалось ничего, кроме как принять точку зрения дочери, отпустить ее в столицу, дать возможность «обжечься» и набить шишки на своем горьком опыте, раз не хочет пользоваться чужим.

***

В течение пары дней Аленка собрала свое имущество, которое, по ее мнению, может понадобиться ей в новой жизни. Его оказалось совсем немного - буквально один чемодан с одеждой, паспорт, и деньги.

На все опасения Натальи Петровны, что ей чего-то может не хватить там, и попытки помочь дочери, принеся то тёплые носки, то свитер, то медицинский полис, Алена, как ей казалось, по-взрослому отмахивалась, выбирая лишь необходимый минимум, чтобы не тащить слишком много всего.

- Аленушка, ну хотя бы тапочки теплые домашние возьми! - Упрашивала ее мама. - Пока же вообще непонятно, где ты жить будешь, в каких условиях.

- Мам, я же тебе сказала: все куплю там, что понадобится. - Алена была непреклонна.

Буквально послезавтра ее уже ждал арендодатель - по голосу очень милая старушка, согласившаяся придержать для нее небольшую комнатку в коммунальной квартире. Всего в этой квартире их четыре: в одной живет она сама, а остальные сдаёт.

Когда Алена нашла это объявление в интернете, уверенности в том, что она все делает правильно значительно прибавилось. На фото представлено очень приятное помещение, с довольно свежим интерьером и мебелью - шкаф, стол, кровать и даже телевизор. К тому же, написано, что дом находится всего в пяти-десяти минутах ходьбы от метро. И все это за небольшие деньги. У Алены как раз оставалось еще на месяц жизни - продукты, проезды и прочие мелкие траты. Просто-таки подарок судьбы, буквально кричащий: «Арендуй меня прямо сейчас!».

Единственный минус - будущее жилье находилось практически на краю города. Однако, в Аленином представлении этот минус нивелировался: «Ну и что, что на краю? Все равно там метро рядом, оно ходит быстро. С комфортным передвижением проблем возникнуть не должно».

Наталья Петровна, несмотря на то, что дочка так «повзрослела» в своих рассуждениях за последние пару дней, все равно переживала, как она там устроится. Все-таки, это столица, огромный мегаполис, в котором Алена за свою жизнь была всего лишь столько раз, что можно посчитать на пальцах одной руки.

К сожалению, учебный год уже вот-вот начинался, поэтому времени и возможности поехать с любимой, еще такой маленькой, Аленой, чтобы устроить ее на новом месте, у нее не было, хоть и очень хотелось. Все, что она могла сделать - дать ей несколько тысяч рублей с собой в дорогу. Сумма, конечно, не велика, но это лучше, чем ничего.

***

В день отъезда Наталья Петровна еле сдерживала слезы. Единственное, что ее останавливало - нежелание портить дочери настрой. Тем не менее, она все равно время от времени мягко пыталась ее переубедить:

- Аленушка, дорогая, может быть, ты еще передумаешь? Останешься дома.

- Мам, уже билет куплен. - Немного нервно отвечала она. - Обратного пути нет.

- Ну и что? Подумаешь. Ну пропадет билет, и что? Это может быть меньшая трата. - Не успокаивалась Наталья Петровна.

- И что я буду тут делать? На кассе в продуктовом работать? - Огрызалась дочка.

- Почему сразу на кассе в продуктовом? Пойдешь в драматический кружок. Тебя там все вон как любят, думаю, найдётся что-нибудь. - Предлагала мать. - А там что? Там даже такого варианта нет! Вот что ты там будешь делать? - Резонно спрашивала она.

- Разберёмся по ситуации. - Холодно отвечала Аленка.

Ей не нравился посыл мамы. У нее складывалось такое чувство, будто та в нее не верит.

Но на самом же деле, причина была совсем не в этом. Наталья Петровна переживала, что в таком большом городе может попасться большое количество подлых и злых людей, которые могут обидеть ее еще совсем наивную дочь, и все может пойти далеко не по такому радужному плану, как она себе представляет.

Продолжение

Читайте также: