Найти тему
Вести с Фомальгаута

Запрещенные скульптуры

...первая скульптура представляет собой лицо жонглера, и руки жонглера, застывшие в тот момент, когда он подбросил в воздух скрипичные ключи. Если кто-то покажет вам вариант с подброшенными скрипками или ключами – не верьте, это не подлинное творение (имя потеряно). В некоторых вариантах встречаются по три или четыре руки, а то и пять рук, которые перемешиваются со скрипичными ключами, что создает иллюзию движения.

.

- ....нет, мы не можем вам такое позволить.

- Ну сами подумайте, что может случиться, что страшного-то?

- Нет, этого не будет на городской площади.

- Но...

- ...я сказал не будет, и точка!

- Ну, хотя бы как временная инсталляция, а?

- Нет, даже не просите... это невозможно...

.

Вторая скульптура представляет собой подхваченный ветром фонарь, который выпустил крылья, чтобы не упасть: снизу фонарь обмотан теплым клетчатым шарфом, развевающимся на ветру и окутан ворохом осенних листьев.

.

- ...нет, я не знаю его имени, имя не сохранилось... только скульптуры... я хочу заказать вам на своей даче... Ну что вы на меня так смотрите, почему я не могу парк себе вокруг дачи сделать? Доходы у меня приличные, нечего думать, что я тут наворовал себе... Так вот, в парке мне бы скульптуру этого... как его... ну в общем, чтобы фонарь в шарфе и с листьями, можете?

- К сожалению... это невозможно.

- Что значит, невозможно, что он, опальный какой-то?

- Да нет, тут другое...

- А что другое? Я вам заплачу, не думайте... хорошо заплачу...

- Да нет, чисто технически...

- Ну вот, вы это обдумайте, чисто технически, грязно технически... а чтоб было сделано, ясно вам?

- Извините... мы отстраняемся...

- Да что это за скульптор такой вообще, дурдом какой-то, вы уже десятые отказываете...

.

...третья скульптура представляет собой человека, прыгающего с крыши на пролетающую мимо луну – причем, самого дома нет, только крыша...

.

...к сожалению, ни одну из указанных скульптур не представлялось возможным установить на земле – они все упали бы под действием гравитации. Однако скульптор не отступал от своей затеи, и поместил свои творения... в космосе, в невесомости. Они отлично смотрелись в абсолютной пустоте, где ничего не могло потревожить их покой. К несчастью, чтобы творения не рассыпались, скульптор вынужден был поместить их на огромном расстоянии от галактик, в так называемых космических пустотах, - поэтому никто не может насладиться зрелищем жонглеров и луноловов. Есть легенда, что существует четвертая скульптура – шар, парящий в пустоте и населенный людьми, усеянный городами, лесами и океанами – но его никто не видел, так что это скорее всего лишь слухи...