Найти тему

Как строить надежные деловые отношения?

Сегодня в статье разберем тему сотрудничества, уделив основное внимание партнерским отношениям, деловым контактам и связям, которые могут расширить предпринимательский потенциал.

Все наверняка знают о существовании деловых клубов, таких как  специализированные клубы предпринимателей («Эталон», «500» и др.), клубы выпускников (ассоциация выпускников Сколково, РЭУ Плеханова) и т.д. 

Для чего нужны такие клубы? Очевидно, чтобы заводить знакомства, чтобы окружение тянуло тебя наверх. И, действительно, успех во многом зависит от потенциала тех людей, которыми ты себя окружаешь, и с которыми ты начинаешь взаимодействовать. Всё это понятно и логично, но могут возникнуть следующие вопросы: «А каким образом взаимодействовать с этими людьми?», «Как мне получить от них какую-то помощь, поддержку?». 

Достаточно часто я сталкиваюсь с тем, что люди стесняются настраивать какие-либо бизнес-контакты. Ко мне иногда обращаются предприниматели с просьбой познакомить и свести с кем-нибудь, хотят «теплого» представления, рассчитывая на больший интерес со стороны человека и больший потенциал для сотрудничества. С одной стороны вроде так и есть, но для того, чтобы по-настоящему раскрыть потенциал для сотрудничества есть один секрет, который, на мой взгляд, очень ярко описан в книге «Кто, а не как» (про нее мы говорили в этой статье). 

Авторы этой книги описывают важный нюанс: обычно знакомство в бизнес-сообществе затевается с единственной целью - для получения какой-либо ценности и выгоды. Такой тип мышления - достаточно стандартный, но ограничивающий, так как вызывает некоторое стеснение при общении. 

В качестве верного примера налаживания партнерских отношений, в книге приводится история Джо Полиша, основателя трансконтинентального бизнес-клуба. В силу рода своей деятельности он постоянно находится в каких-то контактах и связях и однажды его пригласили на ужин с Ричардом Брэнсоном в честь инвесторов благотворительного фонда. По итогам этого вечера Джо Полиш был единственным человеком из 50 присутствующих предпринимателей, которому Брэнсон дал свою визитку (с указанием личной электронной почты). В дальнейшем их общение сильно укрепилось и переросло в дружеские отношения. Почему же так произошло, по какой причине Брэнсон выбрал именно его?

Дело в том, что Джо Полиш понимал, что обычный подход (что-то предложить, прорекламировать), когда ты пытаешься познакомиться с сильным партнером, не увенчается успехом. Таких предложений на ужине будет огромное количество, поэтому Брэнсон скорее всего устанет от них и пропустит их мимо ушей. 

Поэтому Джо воспользовался следующим подходом, который он использует в своей повседневной жизни: «Знакомясь с любым человеком, думайте в первую очередь не о том, что он должен для вас сделать, а подумайте о том, какую ценность вы можете создать для этого человека, что вы ему можете предложить». 

Перед встречей с Брэнсоном Джо ходил и думал, чем он ему может быть полезен, посвятив этому несколько дней. В итоге он понял, что его организация может сделать определенные ролики и видео, которые помогут привлечь больше внимания к благотворительному фонду Брэнсона и, соответственно, собрать еще больше пожертвований. На самом ужине Джо Полиш ничего не просил, не «питчил», а завел разговор о том, каким образом в фонд привлечь еще больше инвестиций. Естественно, данное предложение вызвало отклик у Брэнсона, а в дальнейшем, основываясь на положительном опыте сотрудничества, у них выстроились честные и доверительные отношения. 

Этот принцип работает во всех сферах, ведь делая кому-то что-то полезное, вы с большой вероятностью установите хорошие отношения с этим человеком. А хорошие отношения - это основа для взаимного и крепкого сотрудничества.

✅ Если Вы опытный предприниматель, только готовитесь или мечтаете начать своё дело - приглашаю присоединиться к моим каналам:

  • в Яндекс.Дзен я публикую статьи, в которых простым языком объясняю ключевые бизнес-концепции и техники, важные для предпринимателя;
  • В Телеграм-канале я веду более тесное индивидуальное общение с предпринимателями, публикую подкасты и полезные материалы.  

Буду рад нашему общению!