Найти тему
Зато не в кредит

Стало понятно, кому на 99% отойдёт завод Фольксваген в Калуге. Снова Китай?

Настоящая битва развернулась за автомобильный завод в Калуге, который был построен немцами из Volkswagen ещё в 2007 году. И служил им верой и правдой до марта прошлого года.

Сейчас предприятия предсказуемо простаивает. Сам завод довольно большой и дорогой. На нём есть всё, чтобы выпускать автомобили по полному циклу. Чем немцы и занимались больше 10 лет.

Источник иллюстрации: Volkswagen в России
Источник иллюстрации: Volkswagen в России

Прямо сейчас оснастка позволяет там собирать Polo, Rapid и Tiguan. Но с большой вероятностью все три модели мы в тех стенах больше не увидим. Но кого же мы там тогда увидим?

Кто претендует на калужский автозавод?

Претендентов сразу трое. Это дилерский холдинг «Авилон», финансово-промышленная группа «Аллюр» из Казахстана, а так же китайская компания Chery.

По сообщениям в СМИ прямо сейчас больше всего шансов у ребят из Китая. Почему? Например, потому что недавно «Группа ГАЗ» подала в суд иск против Фольксваген.

-2

А это автоматически повлекло арест активов. В том числе и самого предприятия. А уже это позволило удались из сделки тот самый «Авилон» и «Аллюр». То есть, помочь именно китайским бизнесменам.

По крайней мере, так считают журналисты.

Нужен ли Chery автозавод в России?

Да, нужен. Ещё год назад китайцы из этой компании хотели развернуться на Ульяновском автомобильном заводе. Есть даже фотография кузова их кроссовера на конвейере УАЗа. Но тогда всё сорвалось из-за санкций, которым УАЗ тоже подвергся.

-3

С тех пор Chery активно ищет другое предприятие.

Судя по всему, строить совсем с нуля, как Haval в Туле, они не хотят. Слишком долго и затратно. Проще наладить сборку уже на готовом заводе. Конечно, придётся вложиться в его переоборудование.

Но всё равно дешевле, чем возводить с нуля такое огромное предприятие.

Что там будут выпускать?

Далеко не только сами модели Chery. Ведь помимо машин под материнским брендом китайцы завезли в Россию уже несколько своих дочерних марок.

-4

Это Kaiyi, Jetour, Exeed, Omoda. Может ещё что-то добавиться. И если Kaiyi уже начали собирать на калининградском «Автоторе», то вот для всего остального подойдёт то самое предприятие в Калуге.

А вы готовы пересесть с Фольксвагена на Chery, товарищи?

Советую посмотреть:

Австрийский бизнесмен предложил президенту России возродить «Волгу» и «Победу»

Москвич 6 — уже осенью, больше корейцев, багажник на 540 литров и спорт из всех щелей

Crosstrek Wilderness — идеальный автомобиль для российского села. И дешевле многих китайцев

Если было интересно, предлагаю подписаться на канал. Самые свежие новости, заметки о редких моделях и шпионские фотографии. Лучшее из мира нашего автопрома.