Я совру, если скажу, что испытываю чувство теплой ностальгии к этой игре. Дело в том, что на момент выхода первой части подземки о ПК в нашем доме не шла даже речь, а мой возраст позволял мне разве что самостоятельно на горшок сходить. С появлением первого ПК появились и первые игры, тогда моей любовью стала вторая часть Underground. В первую я тоже в свое время играла, но не проходила ее до конца, если быть точнее, то делала это не в гордом одиночестве.
Так как в этом году игре исполняется 20 лет, я решила тряхнуть стариной и посмотреть на эту игру спустя столько лет.
Моды
Изначально я планировала поиграть в ванильную версию игры и не устанавливать никакие модификации на улучшение графики, но в Underground нет разрешения 16:9, из-за чего даже с растянутым экраном скриншоты были квадратные. Тогда было принято решение воспользоваться модом, который уже шел в комплекте с игрой на фикс 1080р, но это не помогло, настройки то и дело сбрасывались.
Спустя пару часов я нашла другой мод, который просто сломал игру и она не запускалась, а вот третий мод уже заработал, только детализация оставляла желать лучшего. Нечитаемый текст, отвратительные текстуры... Это просто резало мой нежный глаз. На помощь пришел вайтскрин, с ним картинка стала поприятнее, хотя все еще далека от идеала.
К чему такое долгое предисловие?
Есть один замечательный сайт, который любители модов прекрасно знают. На нем я и искала улучшение на графику, но, во-первых, результатов поиска было безумно мало, хотя игре на минуточку 20 лет, во-вторых, большинство из них просто не работало, а если и работало, то так плохо, что без него было лучше.
Конечно, можно было бы купить мод на графику от одного умельца, но мне не хотелось тратить деньги на игру, которую не факт, что я буду проходить до конца.
Сложность
Все, что я проходила, было на высоком уровне сложности. Но боты в этой игре настолько слабые, что я боюсь представить, что там происходит на низком уровне сложности. За все время прохождения мне больше хлопот доставил трафик, чем мои соперники. Поверьте, если вы решите поиграть в Underground, будьте готовы к адской казуальщине, игра не предлагает тебе испытания от слова совсем. Даже заезды на время, где тебе необходимо за отведенные секунды доехать из точки А в точку Б безумно легкие. Ты по пути можешь врезаться раз 5, при этом все равно успеешь хотя бы на последней секунде.
Дрифт и драг
Я решила вынести два этих типа гонок в отдельный пункт, потому что первый - мой любимый, а второй я терпеть не могу.
Дрифт в этой части сделан просто великолепно, на трассе твой автомобиль катается, как сыр в масле. Нет необходимости елозить по прямой, чтобы набрать как можно больше очков, ты просто получаешь эстетическое удовольствие и зарабатываешь очки.
Драга в этой части игры слишком много, а мне от него плохо, не нравится мне этот режим от слова совсем. Почему нельзя было сделать примерно одинаковое количество всех гонок - мне неизвестно.
Что понравилось
- После прохождения киберпанка и покатушек на местном транспорте в NFS Underground безумно приятно ездить. Мне всегда не нравилось начинать новое прохождение в играх этой серии из-за того, что на старте у вас не автомобиль, а консервная банка на колесах.
- Одной из причин успеха в игре про гонки является музыка, здесь она просто великолепна.
- Атмосфера в игре зашкаливает. Может на меня повлиял недавний просмотр фильма "Форсаж", но я осталась довольна.
Что не понравилось
- Графика в ванильной версии не просто плохая, она отвратительна. Все в пикселях, глаза устают уже на первой минуте, это создает неприятное послевкусие.
- Боты в этой игре до нельзя легкие, легче придумать просто невозможно.
- Однообразие. Как я поняла, все действие происходит на небольшом участке города, где мы и кольцевые заезды выполняем, и спринты, и драг. Разве что дрифт и соревнования разбавляют атмосферу, но это крайне редко. К тому же в профессиональной лиге мы все равно катаемся по одним и тем же маршрутам.