Найти тему
Катерина Арефьева

Из рубрики "вопрос - ответ".

Фото из Яндекс. Картинки
Фото из Яндекс. Картинки

Сегодня чистила почту и в папке Спам нашла затерявшийся вопрос.

"На работе новенькая коллега. Ко мне настроена доброжелательно. Но стала проявлять чрезмерное внимание и заботу: запоминает все детали моей работы, помнит все даты командировок, отчëтов, конференций, моего отпуска. Дарит маленькие подарки. Меня это стало напрягать, такое повышенное внимание. Чувствую себя как должник.
И ничего плохого по факту не делает, но я в её обществе чувствую себя каждый раз всё более напряжённо. Напрягает её повышенный интерес ко мне. Кроме того, она стала звонить мне в нерабочее время. Как мне себя вести? Выходить на открытый конфликт не хочу, да и повода явного нет. Но и от её навязчивости устала".

Ответ: на мой взгляд может помочь дистанция.
Смею предположить, что Вы очень доброжелательны, приветливы и отзывчивы. Поэтому самый нейтральный вариант вашего поведения - это дистанцирование при сохранении доброжелательности.

Что это значит?

На вопросы отвечаете максимально кратко:

- да,
- нет,
- в данный момент затрудняюсь с ответом на ваш вопрос.

Если, как Вы пишите, звонок от неё раздаётся, когда Вы дома или за пределами рабочего пространства и это не Ваш начальник, то Вы имеете полное право не брать трубку либо написать: Маргарита Львовна, сейчас нет возможности ответить на Ваш звонок. Предлагаю напомнить мне о нём завтра в рабочее время.

И да, быть готовым к тому, что "симпатия" Маргариты Львовны скорее всего рассеется, как туман, словно её и не было. Но это уже совсем другая история.

Психолог Катерина Арефьева

Записаться на мою консультацию можно через

WhatsApp: 8-906-926-87-00

или почту: katrin7613@yandex.ru