Найти в Дзене
Писатель Саян.

Аронар. Погоня..

.. Собрались вокруг телеги. Спешились. Аронар настороженно. Тамча удивлённо. Арюна удовлетворённая побегом, а Джида расслабленно развалился на войлоке. Дорога далась ему нелегко.

- Мы у скалы, что дальше? - Тамча, удивляясь, отметил про себя, что стал советоваться с девочкой. Неужели ведьма?

- Я не ведьма. Кто-то должен вернуться в степь и посмотреть, нет ли погони. А потом...

Аронар не дослушал ответа: «Это по моей части, я пойду».

Надел лук через плечо, за пояс сунул три стрелы и побежал по камням. Но не вниз, в долину. А в сторону и немного вверх. Расположился по ветру. Выбрал удобный камень, залёг. Тёплый ветер приносил мельчайшие запахи.

Тамча потрогал Джиду: «Как ты? Очень больно?»

Тот улыбнулся и посмотрел на сестру:

- Если бы возница был опытнее, то было бы полегче.

- Если бы возница был другой, то ты висел бы сейчас на столбе у Борхэ, - Арюна стала снимать дэгэл с брата, - нужно лечить. Хватит вести себя, как девочка.

Она достала из сумки травы и начала мять их в руках.

- Почему ты не спрашиваешь меня о дальнейшем пути, Тамча? Ты поверил в мои волшебные умения?

Тамча улыбнулся: «Скорее в мудрость не по годам. Почему ты отправила меня в юрту шамана?»

Арюна высыпала травяную смесь в рану брата, тот застонал, сверху намазала барсучий жир и что-то прошептала. Терпи, завтра всё заживёт.

- Великая Степь меняется. Травы становится меньше, зверь уходит в леса и горы, рыба на глубину. А люди пошли на людей. В южных степях собирается великое войско Тэмучина. Не жалеет оно никого. Посылает оно гонцов во все стороны за воинами и данью. Каждое племя должно отдать своих лучших сыновей с лошадьми, телегами, юртами и прочим добром. А кто воспротивится, тех уничтожают полностью, сжигают и развеивают по степи. Много становищ стали пеплом и исчезли из Колеса Жизни.

До нас гонцы Тэмучина еще не добрались. Но слухи быстрее птиц. Дошла эта весть и до Борхэ. Её род силён и воинов там много. Но не так много, чтобы воевать с великим войском. И решила Борхэ воинов своих Хану не отдавать и телег с добром не отправлять. Сели они с серым шаманом у злого огня и принесли жертву кровавую. А после пришло им видение страшное, но для их чёрных сердец привычное. Захватить соседние малые стойбища, разорить. Стариков убить, молодых парней вместо своих воинов отправить в великое войско. С лошадьми, телегами и прочим добром. А девушек оставить своему племени для потомства.

Отправила Борхэ разведчиков во все стороны. Кто-то вернулся с вестями, кто-то с добычей, а кто-то был замечен и погиб. Не знают ещё соседние племена какая злая ведьма-лиса появилась среди них. А некоторые от незнания даже приезжают к ним за помощью. Как этот юноша, - Арюна кивнула в сторону ушедшего Аронара.

Тёплый ветер приносил малейшие запахи и звуки из долины. Аронар применил все свои способности, чтобы заметить погоню. Вот рыжая лиса вышла на охоту, задела багульник. Мышь что-то тащит к норе. В кустах лежат волки, смотрят на Аронара. Недавно проехали потные лошади, это наши. Новых нет. И звуков посторонних тоже. Аронар стал вглядываться в тёмную степь, ничего. Странно. Пошёл обратно. К телеге подкрался беззвучно.

- За нами никто не гонится. Может, познакомимся? - Аронар поднял руку, - Я Аронар. Сын Энхэ и Долгор из долины Темника.

Тамча представился и рассказал про своих спутников. А потом пересказал историю, что поведала Арюна. Аронар спорить не стал.

- Я понял это сегодня утром. Глупец. Сам пришёл в медвежью берлогу. У смерти жизни просить.

- Я видела тебя вчера вечером у костра. И видела, что ты пошёл в юрту шамана. Тебе повезло. Если бы не я, то вызнал бы всё шаман, да подвесил тебя на столб у своей юрты. И клевали бы тебя чёрные вороны.

Костёр решили не разжигать. Собрали высохшие какашки коз, развели дымокур. И в дыму согрели чай и мясо. Тамча бросил под телегу войлок: «Давайте спать». Джиду накрыли одеялом. Сестра легла возле брата. Аронар полез под телегу и лёг под Арюной, а его мысли потекли сладким ручейком:

« У неё красивый голос. И она очень мудра, и наблюдательна. Нет худа без добра. И если всё закончится хорошо...»

- Спи уже, - Арюна услышала его мысли.

Аронар улыбнулся и закрыл глаза. Он спал крепко и не не слышал ночного грома, не видел молний, и не чувствовал начавшегося мелкого дождя. Он не видел, как Тамча и Арюна стаскивали своего соплеменника под телегу, чтобы укрыть от дождя. Как ложились, прижавшись друг к другу, прячась от холодного ветра и воды с неба. Он спал, слушая красивый голос, поющий степные песни.

Аронар открыл глаза, тепло, темно и странно. Темно, потому что лицом он спал в густых чёрных волосах Арюны. А странно, потому что его рука лежала на ней. И от неё же было тепло. Аронар понюхал её волосы и пошевелил рукой, прижимая Арюну к себе. Но тут же получил локтем в живот. Отодвинулся и, прижимая руку к животу, вылез из-под войлока. Тело немного дрожало, но не от холода. Ощущения были странные и приятные. И сразу же захотелось обратно под телегу. И чтобы не вылезать оттуда никогда.

- Я знаю этих охотников, - Аронар вздрогнул от неожиданности. У костра сидел Тамча. Он разогревал чай и отсыревшие лепёшки, - я давно с ними охочусь. Вчера, пока были следы, они прошли за нами до темна. Потом оставили в степи метку. Скоро они соберутся и пойдут к своей метке, а от неё выйдут на нас. Нам надо бежать.

Из кустов вернулась Арюна и посмотрела на Аронара. Ему показалось, что её взгляд изменился.

- Где твоя долина? Ты с востока? Сможешь показать дорогу?

Аронар присел, расчистил землю, и взял палочку. На земле появились хребты, большая река, малая река, несколько долин: «Я приехал вот так. Через долину, вторую, вот здесь брод, вот лес, вот предгорье. Тут наши юрты. А вот тут сейчас мы».

Арюна посмотрела, как на рисунке пасутся лошади и идёт дым от костров. Посмотрела на сторожа с копьём, что сидел на пригорке и на сестёр Аронара. Запомнила всё и стёрла рисунок. Пора собираться...