Идеальная мать
Просыпается в пять.
Сола Монова
Верстая незатейливый ужин, я вспомнила: Из ничего настоящая женщина может сделать три вещи: салат, шляпку и скандал (Французская поговорка). Примерно так у меня и получилось, разве что только без шляпки. Но при случае я все же попробую. Итак: салат. Ни в одной из своих уже многочисленных публикаций я не писала рецептов. Только я и ничего в таком экспромте не готовила. Базовой основой моего вечернего салата стала молодая поросль чеснока, которую одна добрая девочка принесла мне с огорода. Дома был еще укроп, но не купилась капуста – я не нашла ее на рынке, время после 15 не самое продовольственное, все уже сворачивают свои шапито и пакуют овощи до следующего дня. Поэтому добычей стал только огурец. И вот дилемма – как без капусты сваять салат, задуманный как с капустой? Летние салаты с помидором и огурцом на основе капусты я перемеживала любой зеленью, яблоками, морковью и свежей свеклой. Так и родился новый весенний апрельский рецепт: пучок укропа, пучок молодого чеснока, половинка зеленого яблока на крупной терке и половинка огурца таким же образом, половинка моркови и кусок свеклы – так же на мелкой терке. В это великолепие красок и буйство свежих ароматов добавить немного соли, лимонный сок (или уксус, что есть), черный молотый перчик, немного паприки, чуть сахару(очень даже можно без него, яблочной и морковно-свекольной сладости вполне хватает), и немного пажитника (шамбалы) – если кто пользуется. И конечно – как без него – соус майонез. Вот даже того количества для меня одной получилась порция, чтобы сразу съесть. Салаты такого плана не готовят на много раз. А одного раза мне хватило, чтобы его полюбить.
Ну вот скандал – это тоже наше все. Минута так сказать слабости, и ты впадаешь в такой раздрайв, прокручивая и прокручивая обиду? Горечь? Я шла домой (скандал перед салатом) и думала: как же так получилось, что на весь наш этаж института я осталась, а все ушли домой. Мой кабинет опустел уходом начальницы в отпуск на три недели, а перед этим увольнением молодой девочки возраста моей дочери. Я сидела в доделках и переделках папок и отчетов, вот и слышала какой-то шум в коридоре, но не придала этому значения, сконцентрировавшись на выполнении какого-то рабочего момента. И вот около трех, то есть за час до окончания рабдня я вышла вымыть кружку, по пути дернула двери кабинета одного, потом другого и с ужасом поняла, что я «один на этаже», что как один дома брошенный Кевин осталась не при делах. Тогда как все улетели.
Вот не передам я ту гамму чувств, что всколыхнулась во мне. Позвонила я владелице чесночного подарочного букета и поняла, что все ушли в закат, ну то есть раньше с работы. И так мне стало обидно, будто я тут никому не нужна, сидела бы я до 16 часов, если бы не кружка. Конечно, тут же я ушла домой, все равно это было чудесно, на час раньше. Только злая мысль, что у всех это было еще минут на десять раньше не давала мне покоя. Вот откуда в человеке столько сил на негативные эмоции? Даже смешно говорить о таком, а оно ведь случилось у женщины, причисляющей себя все-таки больше к умным, чем к красивым. Поэтому пришлось готовить, потом есть приготовленное и смотреть какой-то фильм, чтобы выровнять амплитуду в плюсовое поле. Я могу списать это на окончание поста, который держу до наступления Пасхи Христовой. Но ведь утром на пробежке мне все нравилось, мир казался таким волшебным с его рождающейся зеленью, ароматами распустившихся абрикосов, прохладным воздухом и чудесным пением птиц. Как же можно было так найти повод – не отмахнуться от случайного стечения обстоятельств, а накрутить себе этакую ненужность (кто кому сильно нужен, скажите мне) и идти двадцать минут до остановки, обмучивая в себе эту мысль, смакуя просто это раздражение.
Ладно. Завтра семья вернется, Кевин снова будет не один. И шляпку – я точно смастерю из чего-нибудь подручного. Ваять так ваять!