Моей Весте 2,5 года, машина в отличном состоянии, и в ближайшее время я не собираюсь её менять. Но все равно иногда подумываю о том, каким будет мой следующий автомобиль.
Что будет с авторынком через несколько лет, когда я созрею для новой машины, сказать сложно. Поэтому в своих размышлениях я исхожу из того что есть сейчас.
А сейчас рынок, можно сказать, пуст. Даже новую корейскую машину не купить, не говоря уже о европейцах. И выбор у нынешнего покупателя невелик: российский автомобиль или китаец. Ну или б/у, но я этот вариант не рассматриваю (покупку нового авто на Авито я тоже не рассматриваю, предпочитаю покупать машины у официалов).
Среди российских производителей это, в основном, ВАЗ и УАЗ. Есть ещё Москвич, но его можно назвать российским сильно условно.
Китайцев побольше. Но модельный ряд у них не очень разнообразен. В основном это кроссоверы и внедорожники. Поэтому конкурентов у Весты и Гранты, можно сказать, не осталось. Не удивлюсь, если это результат каких-то договоренностей. Раздел рынка, так сказать.
Итак, цены на Гранту начинаются от 678300 рублей, на Весту от 1121900 рублей (цены с официального сайта).
А вот у китайцев так (сюда я и Москвич включил, электромобили не рассматриваю):
- Москвич 3. Кроссовер от 1,97 миллиона рублей. Седанов нет. Но обещают вроде как даже в этом году.
- Geely COOLRAY. Кроссовер от 1,88 млн.руб. Седанов также нет.
- HAVAL JOLION. Кроссовер от 1,7 млн.руб. Седанов нет.
- Changan UNI-V. А вот это седан, но более высокого класса, чем Веста. И цена, соответственно, от 2,6 млн.
- EXEED LX. Кроссовер от 2,42 млн. Седанов также нет.
- FAW BESTUNE T77. Кроссовер от 2 млн. Седанов нет, но скоро должен появиться. Цена, скорее всего, будет тоже за 2 млн.
- GAC GS5. Кроссовер от 2,1 млн. Седанов нет.
- Lifan. С этой маркой я так и не понял. Насколько мне известно, это имя похоронили, а вместо него на российском рынке должен был появиться Livan. Но официального сайта, которому можно было бы доверять, я не нашёл. А вообще старые модели могли бы быть конкурентами Весты и Гранты. Но сейчас их можно найти только б/у.
- JAC J7. Здесь тоже что-то непонятное. На новую модель у официальных дилеров цены не указаны. В продаже в основном б/у.
Я перечислил самые дешёвые модели, остальные дороже.
Есть на рынке и другие производители. Но они менее известны и с ценами что-то не очень понятно. Ну и тенденция сохраняется - это в основном кроссоверы и внедорожники. Иногда попадаются минивены и пикапы. Но седанов класса Весты и Гранты нет совсем. Вот и думай теперь о том, как “рынок расставляет всё на свои места”.
Как видим, у Лады нет конкурентов ни по цене, ни по моделям (ну нет у китайцев на нашем рынке седанов класса Весты или Гранты).
Ну и надо наверно сказать про УАЗ. Стоимость Патриота начинается от 1104000 рублей. Это даже дешевле Весты. Так что фиг знает, може и эту машину я буду рассматривать, когда решу, что Весту пора на что-то заменить.
На этом всё. Подписывайтесь на канал, чтобы ничего не пропустить…