Найти в Дзене
Классическое Таро

Менталитет на примере бампера

В Нью-Йорке и в Париже умение парковаться – это особое искусство, которым, впрочем, люди довольно быстро овладевают.

Умудряются втиснуться даже если свободного места всего на 10-20 см больше, чем длина самой машины.

Секрет в том, люди совершенно не парятся и паркуются, что называется, "по звуку" – до касания бампером.

Что примечательно, само название "бампер" – именно об этом, от слова "bump" – удар, то есть функция бампера как раз в том и состоит, что если им легонечно прикоснуться – он погасит удар и не передаст его на кузов.

Перенесемся в Россию.

Казалось бы, Москва, Санкт-Петербург – мегаполисы уровня, не далекого от Нью-Йорка с Парижем.

Но у нас все паркуются, оставляя как минимум по полметра спереди и сзади, а не по 10-20 см, как там.

Казалось бы – почему?

Ведь элементарная математика показывает, что 10 машин, припаркованных на 40 см ближе друг к другу, сэкономят место еще для одной!

И тут вступает в силу разница ментальности.

После эпохи советского дефицита, когда машину можно было купить только отстояв в очереди несколько лет, автомобиль считается не средством передвижения, а роскошью, показателем статуса!

И эта тенденция соблюдается до сих пор: в нашей стране до сих пор ярко выражено стремление к позёрству и показухе (в этом с русскими могут посоперничать только негры-рэпперы в Америке – огромные золотые цепи и украшения, "понтовые" тачки, ну один в один буквально!).

И что в итоге получается? В Америке и Европе автомобиль – это просто вид транспорта.

В их системе ценностей – примерно на уровне обуви.

А функция обуви какая? Чтобы было удобно, практично и желательно красиво.

Соответственно, люди покупают себе машину исходя из очень простой логики:

а) если она действительно нужна (ведь есть масса альтернатив: мотоциклы/велосипеды, автобусы, метро, такси, которые зачастую обходятся дешевле),

б) по имеющимся средствам – например, люди с зарплатой в 3000-5000 тысяч долларов/евро покупают себе машины стоимостью максимум тысяч 10-15.

В итоге они и относятся к ней соответственно: с заботой, но без тряски "как курица над яйцом".

Как поступают у нас? Совсем по другой логике.

Во-первых, просто само наличие машины – это почему-то престижно! "Что я лох что ли на автобусе ездить?"

А дальше идет восхитительная система расчета стоимости.

Не как в Европе или Америке "месячная зарплата, умноженная на 2-3", нет.

"Всё, сколько накопил + на сколько максимум кредит дадут!!!".

То есть у нас человек с зарплатой 35 тысяч не будет покупать себе машину за 70-100 тысяч, вовсе нет!

В зависимости от того, сколько будет готов дать банк, люди готовы покупать авто за 350 тысяч, за 500-700 тысяч!

И как это ни парадоксально – таких людей очень много! Об этом говорит статистика автомобилей, продающихся банками после того, как человек перестал платить кредит.

И что удивительно, чем выше зарплата – тем круче будет поднята планка: при 100-120 тысячах в месяц – уже можно купить авто за миллион-полтора, при 250-300 тысячах в месяц – "крутой жип" за 5-6 миллионов!..

При таком подходе вполне логично, что люди трясутся: не дай бог поцарапать бампер машины!!!

Ведь даже в самом первом случае из описанных, из 35 тысяч зарплаты в месяц 10-15 тысяч уходит только на кредит!

А ведь надо еще и заправлять машину, и в сервиз возить, и страховка, и другие косвенные расходы.

Да и покушать тоже надо бы!

Вот и получается, что клевая машина есть – а денег на то, чтобы спокойно(!) её обслуживать и относиться к ней просто как к машине, уже не хватает.

В итоге такой подход к покупке авто приводит к тому, что из-за такой мелочи, как поцарапанный или чуть помятый бампер (а покрасить бампер – это 7-15 тысяч рублей), у людей жуткий стресс!!!

В интернете есть куча роликов, как из-за пары царапин люди аж дерутся на дорогах!

Теряют кучу времени на ожидание ГАИ, создают пробки и так далее.

А ведь для решения целого букета описанных проблем всего-то достаточно жить СВОЕЙ жизнью, а не пытаться казаться кем-то, кем не являешься... :)

Но это уже вопрос ментальности...

Сергей Крутов, Академия Общего Развития