В Нью-Йорке и в Париже умение парковаться – это особое искусство, которым, впрочем, люди довольно быстро овладевают.
Умудряются втиснуться даже если свободного места всего на 10-20 см больше, чем длина самой машины.
Секрет в том, люди совершенно не парятся и паркуются, что называется, "по звуку" – до касания бампером.
Что примечательно, само название "бампер" – именно об этом, от слова "bump" – удар, то есть функция бампера как раз в том и состоит, что если им легонечно прикоснуться – он погасит удар и не передаст его на кузов.
Перенесемся в Россию.
Казалось бы, Москва, Санкт-Петербург – мегаполисы уровня, не далекого от Нью-Йорка с Парижем.
Но у нас все паркуются, оставляя как минимум по полметра спереди и сзади, а не по 10-20 см, как там.
Казалось бы – почему?
Ведь элементарная математика показывает, что 10 машин, припаркованных на 40 см ближе друг к другу, сэкономят место еще для одной!
И тут вступает в силу разница ментальности.
После эпохи советского дефицита, когда машину можно было купить только отстояв в очереди несколько лет, автомобиль считается не средством передвижения, а роскошью, показателем статуса!
И эта тенденция соблюдается до сих пор: в нашей стране до сих пор ярко выражено стремление к позёрству и показухе (в этом с русскими могут посоперничать только негры-рэпперы в Америке – огромные золотые цепи и украшения, "понтовые" тачки, ну один в один буквально!).
И что в итоге получается? В Америке и Европе автомобиль – это просто вид транспорта.
В их системе ценностей – примерно на уровне обуви.
А функция обуви какая? Чтобы было удобно, практично и желательно красиво.
Соответственно, люди покупают себе машину исходя из очень простой логики:
а) если она действительно нужна (ведь есть масса альтернатив: мотоциклы/велосипеды, автобусы, метро, такси, которые зачастую обходятся дешевле),
б) по имеющимся средствам – например, люди с зарплатой в 3000-5000 тысяч долларов/евро покупают себе машины стоимостью максимум тысяч 10-15.
В итоге они и относятся к ней соответственно: с заботой, но без тряски "как курица над яйцом".
Как поступают у нас? Совсем по другой логике.
Во-первых, просто само наличие машины – это почему-то престижно! "Что я лох что ли на автобусе ездить?"
А дальше идет восхитительная система расчета стоимости.
Не как в Европе или Америке "месячная зарплата, умноженная на 2-3", нет.
"Всё, сколько накопил + на сколько максимум кредит дадут!!!".
То есть у нас человек с зарплатой 35 тысяч не будет покупать себе машину за 70-100 тысяч, вовсе нет!
В зависимости от того, сколько будет готов дать банк, люди готовы покупать авто за 350 тысяч, за 500-700 тысяч!
И как это ни парадоксально – таких людей очень много! Об этом говорит статистика автомобилей, продающихся банками после того, как человек перестал платить кредит.
И что удивительно, чем выше зарплата – тем круче будет поднята планка: при 100-120 тысячах в месяц – уже можно купить авто за миллион-полтора, при 250-300 тысячах в месяц – "крутой жип" за 5-6 миллионов!..
При таком подходе вполне логично, что люди трясутся: не дай бог поцарапать бампер машины!!!
Ведь даже в самом первом случае из описанных, из 35 тысяч зарплаты в месяц 10-15 тысяч уходит только на кредит!
А ведь надо еще и заправлять машину, и в сервиз возить, и страховка, и другие косвенные расходы.
Да и покушать тоже надо бы!
Вот и получается, что клевая машина есть – а денег на то, чтобы спокойно(!) её обслуживать и относиться к ней просто как к машине, уже не хватает.
В итоге такой подход к покупке авто приводит к тому, что из-за такой мелочи, как поцарапанный или чуть помятый бампер (а покрасить бампер – это 7-15 тысяч рублей), у людей жуткий стресс!!!
В интернете есть куча роликов, как из-за пары царапин люди аж дерутся на дорогах!
Теряют кучу времени на ожидание ГАИ, создают пробки и так далее.
А ведь для решения целого букета описанных проблем всего-то достаточно жить СВОЕЙ жизнью, а не пытаться казаться кем-то, кем не являешься... :)
Но это уже вопрос ментальности...
Сергей Крутов, Академия Общего Развития