Найти в Дзене

Железнодорожные съемки в Уйбатской степи. Ветер, снег, синие и зеленые локомотивы в 2023 г.

Хотелось бы начать данную статью с текста из песни.

И здесь я живу на сколько возможно....
И здесь я рисую как лучший художник...

Всем привет! Время летит очень стремительно и старые фотография имеют свойства заканчиваться, поэтому было принято решение поехать в Аскизский район Хакасии и полюбоваться железнодорожными видами, а в дальнейшем поделиться с вами. Собственно, погода была достаточно прохладной, ветер, местами снег, но все это было искуплено красивыми фоточками и разноцветными локомотивами.

Сначала мы отправились в Уйбатскую степь, которая скоро станет не такой уж и привлекательной в плане съемок. Со станции Уйтак до станции Камышта проложен второй путь, значит скоро пройдут работы по созданию контактной сити и другой инфраструктуры, что из этого будет - увидим когда введут в эксплуатацию.

Поднялись мы на часть горы, но нас стал продувать жутко холодный ветер, благо проходящий поезд мы ждали не так уж и долго. Самое интересное в таких ситуациях, что практически всегда на таких участках что-то идет, в этом мы убедились пока ехали, но после того как мы заняли точку... Да!Движение резко закончилось. Не знаю, что послужило причиной, но мы замерзли.

-2

Первым нашим уловом стал грузовой поезд под локомотивом 3ЭС5К-754 с Забайкальской железной дороги приписки депо ТЧЭ-3 Чита.

Мы замерзли, сели в машину, погрелись и решили поменять точку. На противоположную нашей прошлой, собственно тут хорошо видно на какой стадии ведется строительство второго пути перегона.

-3

Следующим "уловом" стал хозяйственный поезд состоящий из платформ для перевозке рельсовых плетей под электровозом 2ЭС5К-437 ТЧЭ-3 Иланская Красноярской железной дороги. Как оказалось, под управлением моего знакомого.

-4

Решили сменить не только точку, но и перегон. Отправились на частную ветку АО "Отделение временной эксплуатации" г. Саяногорск, собственно о поездке на этот перегон я рассказывал уже не один раз, но повторюсь - это перегон Камышта — Бейские Копи.

Собственно, по моим наблюдениям поезд идет здесь примерно в одно время, поэтому возможно нам и повезло в этом случае, но надо проверять еще несколько раз. Собственно изначально, мы планировали отправиться только на эту ветку.

-5

На фотографии грузовой поезд под магистральным тепловозом 2ТЭ116-1703 в народе эту серию тепловозов называют "Боинг" за характерный звук дизеля.

На самой же станции стоял еще один поезд с тепловозом 2ТЭ116, прождали его часик и решили не ждать больше. Фотография получилась примерно такая же.

-6

Ехали и по пути к станции Аскиз заметили прожектор, совсем забыл, что расписание электропоездов по направлению Бискамжа - Абакан изменили. Чуть не упустили первую ЭП3Д за номером 0031 в Хакасии. Появилась она здесь примерно в марте этого года, но сфотографировать ее удалость только сейчас, на перегоне Чартыковский - Камышта.

-7

К Аскизу мы добрались достаточно быстро, здесь планировалось посетить моего одногруппника, поэтому время было ограничено. Собственно поэтому мы отправились на перегон Аскиз - Чартыковский. На запад идет активное строительство вторых путей. Вся станция забита различной путевой техникой, вагонами хоппер-дозаторами.

Кстати, локомотив ТЭМ18ДМ-775 (на фотографии выше) тоже едет туда не просто так.

-8

Случайно заметил с места съемки магистральный тепловоз 2ТЭ10М-3312 в оригинальном цвете - это последний зеленый тепловоз ОАО "РЖД" на Красноярской железной дороге. Стоял он в тупике с какой-то путевой техникой, которую забирал маневровый тепловоз.

Интересно, что в 2013 г. одна секция (ближняя на фотографии) пострадала от возгорания на перегоне Абаза – Усть-Есь, но до сих пор тепловоз не перекрасили.

-9

Как приехать в Аскиз и не заехать на базу запаса локомотивов? Собственно тут в ожидании поездке и на длительной консервации стоят локомотивы. Предполагаю, что для этих ВЛ80ТК - это последнее пристанище.

Ну, а заключением железнодорожной части поездки стала вылазка на ветку Аскиз - Абаза со стороны Аскиза и съемки пригородного поезда с маневровым тепловозом ТЭМ18ДМ-708.

Место не самое привлекательное, но для разнообразия пойдет и такое.

Далее мы отправились к моему другу (одногруппнику), пообщались и на этом железнодорожная часть поездки была окончена.

-11

По пути назад, решил порадовать вас знакомым многим названием. Да-да, именно в этот поселке ведется добыча воды для минералки Хан-Куль.

Погода улучшилась, появилось солнце и ветер прекратился. Отличное завершение дня! Уже позже я увидел в интернете, что буквально за нами следовал снег.

Спасибо за прочтение данной статьи. Подписывайтесь на канал, ставьте лайки и пишите свои комментарии.