Найти тему
Белфорд отдыхает

ЭНЕРГИЯ КНУТА И ПРЯНИКА

Почему продавцы в отделе активных продаж мало продают?

Человек что-либо не делает, только по одной причине – он связывает с этим процессом много боли.

Профессия продавца имеет большую степень травматизма в психологическом плане. Продавец сталкивается с многочисленными отказами покупателей, которые трактуются им как «боль».

Ум же человека нацелен на два момента – избегание боли и получение удовольствия.

Для большинства людей (продавцы здесь не исключение) мотивация избегания боли, на порядок выше мотивации получения удовольствия. То есть при выборе – получить удовольствие или избежать боли, человек в подавляющем количестве случаев выберет второе.

В профессии продавца есть два центра боли. Первый - боль получения отказа от покупателя; второй – боль от негодования руководителя, который может уволить за невыполнение плана продаж. Пряником же для продавца служит материальная мотивация, изложенная в системе KPI. То есть, существует три центра силы.

Психологических сил у рядового продавца не хватает на то, чтобы сфокусироваться на всех трёх центрах энергии, и он вынужден откидывать второстепенное - своё внимания на прянике. Он начинает метаться между двумя источниками боли. Какая же побеждает? Та, которая сильнее. Напрягает руководитель – продавец бежит к покупателю и начинает продавать. Начальник перестаёт давить – продавец перестаёт контактировать с клиентами, так как сближение с покупателем, означает контакт с неминуемой болью.

Курсирование продавца между двумя источниками боли, так или иначе, рождает энергию, но её мало и она плохого качества.

Что же мешает продавцу, сфокусировать внимание на прянике?

Ответ прост – отсутствие профессионализма.

Профессия продавца связана с влиянием на другую личность, а это весьма серьёзная задача. Этому надо учиться.

Но как только нужные компетенции сформированы, и продавец может добиваться осознанно поставленного начальством результата, у него возникает драйв, и траектория его движения меняется. Теперь она вспыхивает между центром боли связанным с невыполнением задач прописанных в системе KPI, и удовольствием от полученного результата при работе с покупателем.

Ситуация меняется кардинально. Энергии становится больше. Чем больше фокус внимания на удовольствии от полученного результата, тем больше позитивной энергии.

Как же сделать так, чтобы фокус внимания у продавца был только на прянике? Ответ прост – сформировать у него нужные компетенции. Чем больше у продавца профессионализма, тем больше у него энергии, и тем лучше результат для компании.

Банально, просто, и сложно одновременно. Чему учить, как это организовать и кому доверить этот процесс – вопросы насущные, ответы на которые вы почерпнете в следующих публикациях.