Москва. Под рестораном «Айна» открылся бар «Инта»: воплощение идеи Филиппа Голубева и Артура Шустериоваса о том, как множество традиций и ритуалов разных народов перевести в коктейли.
После входа в светлое, нейтрально-бежевое пространство «Айны» на Остоженке, 14/2, хостес приглашает гостей в полуподвал с приглушенным светом, где за завесой слышно журчание воды. Это новый бар, новая стихия в концепции двухэтажного пространства. В «Айне» уже есть зал земли, зал огня, теперь добавилась и вода.
За коктейльную карту отвечает бар-менеджер Денис Севостьянов. Идея строится на значимых, но малоизвестных обрядах и мифологической значимости животных образов. Всего три группы, три ценовые категории, три коктейля в каждой: простые в подаче, но питкие миксы на локальных ингредиентах (790 руб.), коктейли интереснее, с более сложной подачей и техникой приготовления (1200) и флагманы, подающиеся в нетривиальной посуде, с частичками тех самых ритуалов и объемным сторителлингом (2300).Как таковых названий у коктейлей нет. Вся карта испещрена минималистичными рисунками, каждый из которых приписан своему напитку.
Редакция познакомилась с одним из флагманских коктейлей: бармены между собой называют его «Нанайская собака». Пару слов о приготовлении, оно и правда очень нестандартное: перед гостем ставят «поющую чашу», добавляют в нее первые ингредиенты, среди которых ром. В баре стоит настоящая печь, где разогревают металлический жезл до температуры 1100 градусов, и этот раскаленный жезл окунают в чашу с зачатком коктейля, тем самым меня структуру напитка и карамелизируя сахар в нем. Далее, после сходящего пара и негромкого шипения, добавляют лед, стируют (перемешивают барной ложкой ингредиенты со льдом — прим. ред.) напиток. К крепкой основе идет сливочное пиво, которое команда делает прямо в баре. Украшается коктейль пеной из иван-чая и сублимированными ягодами (они похожи на пигмент в виде ярко-розового порошка). Зрелище и вкус одинаково впечатляют. Но хотелось бы предупредить: один такой коктейль — это смелая порция на двоих. Так что гости могут продолжить церемониал, передавая из рук в руки «поющую чашу» с прогретым металлом коктейлем. Цену в 2300, впрочем, тоже хотелось бы поделить на двоих.
У каждого коктейля в «Инте» есть увлекательная, философская почти история — бармены обо всем расскажут. В рецептуре каждого коктейля используются локальные ингредиенты: от ягод из Тундры до алтайского меда. Если перепробовали фирменные миксы, можно что-то из классики (790 руб.) заказать, но надо ли вам это здесь?
Интерьер — также логичное, пусть и более мрачное продолжение ресторанной зоны: в первом небольшом зале, присмотревшись, гости заметят стену из воды. Как раз звук ее журчания встречал на входе. Потом следует барная стойка, рядом с которой можно разглядеть печь, а за ней — буквально пьедестал с глыбой льда, с которым и подаются все коктейли. Барная стойка уставлена ягодами, цветами и кореньями, часть из которых идет в качестве украшения к напиткам. Нередко в «Инте» будет стоять запах тлеющего дерева, ведь некоторые ингредиенты здесь коптят горелками на досках из клена (священного на Древней Руси дерева). Посадка во всех зонах, кроме барной, низкая, а за камерность атмосферы можно не переживать: свет здесь есть настолько, насколько он может быть в пещере. Карта обновляется каждые три месяца; сейчас в «Инте» цикл железной собаки (назван в честь одноименного коктейля). Идти стоит не только ради коктейлей, но и диджей-сетов резидентов из Memo.