Китайская Chery рассказала о двух новых марках, которые скоро появятся на местном рынке. Обе соберут вокруг себя будущие электрокары концерна.
Все премиальные электрокары и последовательные гибриды получат имя Sterra, слитое из английских слов «звездная эра». Марку позиционируют как электрическое продолжение EXEED в модельном ряду которого до сих пор не было батарейных машин.
Под бренд уже создали новую платформу E0X с 800-вольтовой системой и пневмоподвеской. Привод может быть задним или полным. Заряда по словам представителей компании хватит на 700 км и больше. Самые мощные экземпляры Sterra смогут разгоняться до первой «сотни» за 3 секунды. «Обычные» моторы останутся в строю, но только как генераторы для подзарядки батарей. В обозримом будущем китайцы не исключают появление водородных машин.
Модельный ряд Sterra начнется с 5-метрового седана ES. Ранее предполагалось, что он выйдет как первая четырехдверка EXEED, но планы поменялись. Из конкретики известно про колесную базу 2,9 метра и богатое оснащение, включающее все современные системы безопасности. На рынке машина должна появиться ближе к концу года. Второй электрокар появится в салонах уже в 24 году, но о нем совсем ничего неизвестно, кроме того что он кроссовер. Тогда же Sterra может появиться у нас — в дополнение к хорошо показавшему себя EXEED.
Еще одна объявленная марка называется iCar. Сейчас это имя используют для единственного в ряду электрического микрокара Chery QQ. В будущем к нему добавят большой внедорожник iCar S56 и купе с посадочной формулой 2+2 iCar GT.
Серьезные планы китайского автогиганта подтверждают бюджеты программы электрификации на которые отложено 100 млрд юаней (примерно 14,5 млрд долларов). Эти деньги пойдут в том числе на создание новых рабочих мест в научно-технических центрах штат которых должен увеличиться до 20 тыс. человек.
Тем временем, китайские автомобили и без новых моделей чувствуют себя отлично на российском рынке. Продажи растут — продаж будет еще больше.
Фото: Chery