Найти в Дзене

Как испортить рекламу фотографиями

Оглавление

Даже самый потрясающий интерьер квартиры, которую вы собираетесь продать - можно испортить. В лучшем случае, фотографии уничтожат все преимущества. В худшем - произведут отталкивающее впечатление.

Увы, грешат ужасными снимками не только собственники, которым и не положено быть профессиональными фотографами, но и коллеги-риелторы.

В этой заметке я рассмотрю часто встречающиеся "косяки" при оформлении объявления по продаже квартиры, с точки зрения его графического содержания.

Осторожно! Содержание поста может вызвать кровь из глаз!

Чтобы не прослыть снобом, который только критикует, но ничего не предлагает, сразу дам полезную ссылку.

Это достаточно объемная, но замечательная книга, после прочтения которой вы сможете отлично выстраивать композицию и преодолеете основные проблемы, иллюстрации к которым будут ниже.

Книга называется "Фотография как...", написана преподавателем журфака МГУ Александром Лапиным и, удивительное дело, выложена в общий доступ абсолютно бесплатно.

Итак, приступим к нашей галерее... Открывает её обладатель объектива "рыбий глаз". Объектив по-своему замечательный, только не для съемки интерьеров. Получаются такие странно искаженные фотографии, когда не понятно: это с фотоаппаратом что-то не так, или действительно стены кривые?

Для съемки интерьеров идеально подходит широкоугольный объектив. Сейчас на большинстве смартфонов есть такой. Но если этой функции нет - не надо делать "сшивки" между отдельно отснятыми фото. Получается не красиво: ванная неестественно искривлена. Лучше уж снять помещение несколькими кадрами, чем вот так "впихивать невпихуемое".

-2

Достаточно часто встречающаяся ошибка: съемка в темное время суток. Прекрасная обстановка, но насколько бы лучше она выглядела - если сделать фото в погожий, солнечный день!

-3

Это фото сделано в светлое время, но использовали всыпшку - и это всё испортило: вспышка делает предметы неживыми, "картонными".

-4

Фотографии должны быть информативны. Зачем сделан этот кадр? Угол комнаты, дверь, черный квадрат телевизора и куча мелочей на полочках. Фото просто хочется перелистнуть.

-5

Такой же вопрос. Зачем нам знать, чем пользуются хозяева квартиры? Это их личные вещи. Чем больше личных вещей в кадре - тем бардачнее выглядит квартира, а покупателю становится психологически тяжелее представить её как "свою".

-6

И такие фото бывают в рекламе! Скажи мне, что ты ешь... )))

-7

Достаточно странный подход: квартира дорогая, но в объявлении - всего две фотографии, при том обе - внешний вид дома. Излишняя скрытность не вызывает доверия, а вот вопросов - много.

-8

Этот "косяк" стоило поставить первым в нашем списке. Уж очень он часто встречается. Заваленный горизонт или, как я это называю, "падающий фотограф".

-9

Фотография, вызывающая разные эмоции. От умиления, до "кринжа". Рекламное фото не должно быть эмоционально окрашено, лучший стиль - нейтральный.

-10

Медвежонок на диване - "кринж"?! Вот он - кринж! В этой комнате разве что обводки трупа на полу не хватает. Неужели нельзя было включить свет?

-11

Все фотографии, представленные здесь - это квартиры от 7 миллионов и выше. Если вы собственник недвижимости и хотите выручить с продажи приличную сумму - не могли бы вы прибрать своё жилище перед фотографированием?

-12

Нет, не так прибрать))

-13

Перед тем, как приступить к съемкам - пожалуйста, протирайте объектив кусочком мягкой ткани! Тогда не будет вот таких замыленных фотографий, на которые больно смотреть.

-14

И держите, черт подери, свой фотоаппарат (смартфон) ровно, не дрожите!

-15

Ниже - отдельный вид издевательства над покупателем. "Экранка", фотография в фотографии...

Не надо так! Лучше уж совсем не ставить фото, чем вот такой диафильм.

-16

В случае отсутствия вида из окна - не стоит делать "видовые" фото.

Как-то сразу грустно становится от мысли, что будешь из своей квартиры лицезреть вот ЭТО из года в год. Да, от покупателя ничего не скроешь, но когда он будет внутри квартиры, смотреться всё будет совсем по-другому.

-17

Вот вроде бы и свет нормальный, и бардака нет. Но ракурс - ужасный. Если сделать кадр "от двери", присев на корточки, возможно, получилось бы лучше.

-18

Снова ужасный ракурс. Просто голая стена. Такая фотография создаёт информационный "перегруз". Да, это не отпугнёт покупателя, но и не даст ему ничего. Так зачем она нужна? Лучше сделать общее фото комнаты с двух углов: от входа в сторону окна и от окна - ко входу.

-19

Фотограф пытался креативить. Не нужно! Лично у меня только одна ассоциация: вид комнаты с точки зрения таракана.

-20

Подытожим

1. Фото должны быть информативными. Без перегруза, без излишнего внимания к деталям. Делайте общие планы - не ошибётесь.

2. Будьте внимательны к освещению в квартире. Всегда проводите съемку в светлое время суток. Не используйте вспышку.

3. Протирайте объектив.

4. Держите камеру твёрдо и ровно, не заваливая горизонт. Если уж произошла такая беда - скачайте какой-нибудь бесплатный редактор фотографий и поправьте угол наклона.

5. Уберитесь в квартире перед съемкой.

6. Не нужно ставить эксперименты на своей собственной рекламе: это не даст нужного эффекта. Нестандартные объективы, разнообразные фильтры, макро-съемка - все эти затеи оставьте для фотосессии себя любимого. Интерьерное фото требует простых решений.

7. В случае, если хочется "сделать красиво", но не хочется вникать - обращайтесь к профессионалу: риелтору или фотографу. Только сначала посмотрите его портфолио! (выставленную им рекламу)

С уважением, Константин Каупуш

риелтор, юрист

8 (965) 233-03-32

kaupush.ru