108K подписчиков

Перед лицом судьбы-4

12K прочитали

НАЧАЛО

Миша позвонил дяде Леше.

– А ведь приходил сейчас один гражданин, интересовался… Что-то мне не спокойно…
– Знаешь, собери-ка свои вещички и давай ко мне переезжай, дня на три, а там видно будет.
– Я подумаю, – ответил Миша.
НАЧАЛО Миша позвонил дяде Леше. – А ведь приходил сейчас один гражданин, интересовался… Что-то мне не спокойно… – Знаешь, собери-ка свои вещички и давай ко мне переезжай, дня на три, а там видно будет.

А утром он уже почти собрался уходить на работу, как позвонили из деканата:

– Торопов, признавайся, что натворил? – спрашивала его секретарь Дарья Степановна.
– Я? – удивился Миша, – ничего я не натворил, я работаю, вот и сейчас уже в дверях стою, на работу собрался.
– Точно?
– Точно, а почему вы, Дарья Степановна, решили, что я в чем-то провинился?
– Да только что приходил незнакомый товарищ, он расспрашивал о тебе.
– А у него глаза бегали?
– Ага, значит все же ты что-то натворил?
– Нет, просто такой небольшой мужичок с бегающими глазками ко мне домой вчера заходил, выдумав какой-то нелепый предлог про продажу квартиры.
– Знаешь, Миша, мне он тоже не понравился.
– А что он спрашивал?
– Оценками интересовался, спрашивал действительно ли ты сирота, занимаешься ли спортом.
– А он представился вам, когда пришел?
– Н-е-ет, – растерянно сказала Дарья Степановна, – ведь я даже и не спросила кто он и откуда.
– Вот я и говорю, что неприятный он. Да еще вас загипнотизировал.
– Странно все это, – произнесла секретарь и положила трубку.

Миша вышел из дома и пошел на работу, по дороге он позвонил дяде Леше:

– Если твое предложение в силе, то я согласен. Ведь он еще и в деканате был, оказывается.

Позвонил он и Сергею Викторовичу и рассказал, что у него сейчас происходит.

– Если ты сейчас переедешь, – сказал тот, – значит что-то нечисто, и они продолжат свою работу. А если ты будешь жить, как и прежде, значит ты, по их мнению, чист.
– Логично.
– А вот если бы ты кого-нибудь в гости пригласил, то было бы идеально, свидетель для них помеха. Или пусть бабушка-соседка чаще к тебе приходит. Мне так кажется.

На работе Миша сразу увидел своего коллегу Гришу, они пришли на работу в один день и быстро подружились. Гриша был деревенским парнем и учился в ветеринарном колледже, так как с детства любил собак, и рассчитывал, что после окончания колледжа станет кинологом. Он был расстроен и тут же пожаловался Мише:

– Выгнали меня из общежития, сказали ремонт будут делать, придется домой возвращаться.
– Гриша, так живи ты до сентября у меня, согласен?

Парень обрадовался:

– А то! Ведь я рассчитывал работать до последнего. А платить тебе сколько?
– Нисколько, мы же друзья. Да здесь и осталось-то меньше месяца, забирай вещи из общежития и ко мне. Я тебе сообщением свой адрес пришлю, а до нашего офиса я пешком хожу.

Вечером Гриша уже переехал.

На следующее утро Миша встал, приготовил на двоих завтрак, и через 15 минут они бодро вышли из квартиры.

– Ты иди, я сейчас к соседке забегу, спрошу, что ей сегодня купить надо в магазине.

Гриша очень довольный вышел из подъезда, спустился с крыльца, зевнул и потянулся, как обычно делал дома в деревне. А потом увидел у подъезда шикарную машину. Он сунул руки в карманы и стал ее разглядывать:

– Хороша, – подумал он и снова зевнул.

Он не знал, что в машине его внимательно разглядывает человек, сидящий на месте пассажира, который, поглядев на него, сказал:

– Поехали теперь я спокоен.

Машина уехала, а Гриша сел на лавочку дожидаться Мишу, тот вскоре вышел и они пошли на работу. Миша больше не чувствовал волнения, а довольный Григорий, молча шел рядом, вспоминал машину и мечтал, что заработает много денег и купит когда-нибудь такую же.

А пассажир автомобиля, сидел в машине, прикрыв глаза, и думал:

– От осинки не родятся апельсинки, вероятно этот дебил скорее всего вообще ничего не знает, его родственники давно умерли. Это дело можно закрыть.

Он уже не видел, как из подъезда выбежал Миша и они вдвоем отправились на работу.

А через несколько дней родители Гриши привезли им кучу деревенских продуктов, увидел их приезд и гражданин с бегающими глазами, особенно ему понравилось, как деревенская баба кричала из открытого окна:

– Ну куда же ты прешь, или не видишь, что ему тяжело, кричала она на возвращавшегося из магазина Мишу.

А тот почему-то прошел мимо своего подъезда и свернул соседний, что поставило в тупик неизвестного гражданина:

– Может быть этот был в гостях, а может и наоборот, – удивленно думал подозрительный гражданин.

А Миша отнес подруге бабы Маши молоко и сахар и пошел домой.

Там же был дым коромыслом, вся квартира Миши была заставлена продуктами. Всего, что привезли Грише, хватило им на двоих до начала занятий, да еще и осталось, они покупали только хлеб, чай и сахар. Перед самым началом нового учебного года родители Григория попросили "серьезного не по годам" Михаила, как говорила бабе Маше мать Гриши, подержать у себя их “непутевого Гришку” всего-то еще годик, ведь он на последний курс перешел.

А “серьезный” Миша и не понял, как так произошло, что он сразу и согласился. Правда потом не пожалел, "непутевый" Гришка был компанейским, спокойным и умным парнем, пока еще не умеющим обращаться с деньгами, они у него таяли на глазах. Но зато другом был хорошим.

– Доживешь до моих лет, – говорил ему Миша, который был на год с небольшим старше его, – научишься и деньги правильно тратить.

Больше никто не беспокоил его. И когда начались занятия, Михаил в первое же воскресенье побывал в гостях у дяди Леши и познакомился с его женой и с маленьким Сашей. А вскоре и Соня пригласила его в гости. Он был доволен тем , что постепенно обрастает друзьями, что его одиночество закончилось.

Сонины братья-двойняшки были всего на три года моложе с удовольствием слушали Соню и Мишу, когда те рассказывали о своей учебе, ведь они со страхом ожидали ЕГЭ, а и потом поступления в университет, мальчики волновались и переживали, но Миша и сестра всеми своими действиями показывали, что главное для них сейчас – трудолюбие и уверенность в своих силах.

Мишу теперь стали приглашать на семейные праздники, первым из которых был день рождения отца семейства Сергея Викторовича. Миша безрезультатно спрашивал у Сони, что можно подарить отцу, а она не знала, но вдруг выяснилось, что Сергей Викторович страстный любитель рыбалки. Миша и мальчики, которые были не менее отца увлечены рыбалкой, посетили магазин "Судачок".

Ребята и подсказали, что именно подарить отцу, ведь Миша вообще не имел никакого представления о рыболовных снастях. Так как у них было не очень много денег, они привлекли к себе и Мишу и Соню и купили отцу набор мебели для рыбалки: складной стол и четыре складных стула, а Миша еще купил альбом рыболова, большой, красочный. И именинник, и все остальные остались довольны и подарками, и праздником.

Миша даже съездил в гости к родителям Гриши в деревню со странным названием Атарка.

– Почти аватарка, – смеялся он, вышагивая по ее улице и разглядывая маленькие уютные домики.

Была поздняя осень, правда пока было сухо и стояла прекрасная погода. А Гриша восторженно говорил:

– А летом у нас необыкновенно красиво! Ты только представь.

Но Миша не представлял, ведь деревню он увидел первый раз в жизни. Когда же говорливая мама Гриши усадила его за стол, он решил, что к концу обеда он не встанет из-за стола, уж очень хлебосольная оказалась хозяйка. ужинать он отказался. И, взяв Гришу, решил совершить пробежку по деревне, приняв решение, что больше никогда не будет так наедаться. А утром, увидев целую тарелку вареников со сметаной, не смог устоять и съел все до последнего, такие они были вкусные.

Так постепенно он обживался в своей новой жизни вне стен детского дома. И если всю прошлую зиму Миша сидел дома в одиночестве, то теперь круг его общения значительно расширился. И они с Гришей и у себя гостей начали принимать, тем более угощать их было чем, ведь того что привозили из деревни его родители хватало и на бабушку, которая, честно говоря и готовила им, причем делала это с большим удовольствием, при этом она и их привлекала к самому процессу готовки. Овощи обычно чистили они.

Частенько к ним забегала Соня и тоже включалась в их бурную деятельность на кухне, тогда баба Маша заливалась соловьем, ей нравилось учить молодежь уму разуму. А также она первая заметила ту самую искру, которая в эти осенние дни и пробежала между Мишей и Соней. И старушка порадовалась за них. Хотя ни Миша, ни Соня пока не поняли того, что с ними произошло, просто продолжали общаться, как всегда, каждый день встречаясь в университете.

Вскоре в городе прошли выборы в результате которых отец Миши стал депутатом. Это не обрадовало ни Мишу, ни бабу Машу. Но они были рады тому, что о Мише никто не вспоминает, что его никто не беспокоит. Пролетела зима, уже и весна была в разгаре, и заканчивался второй год студенчества Миши. Однажды университет посетила группа депутатов среди которых был и отец Миши, до этого парень видел его только по телевизору. А сейчас разглядывал его не боясь, что тот его увидит и узнает.

Студентов вокруг было много, да он и не знает его в лицо. Так думал Миша, кроме того он догадывался и о том, что отец знает, что он учится здесь. Но не знал, что тот высматривал его, не подозревая, что тогда, осенью, у подъезда был Гриша. Они стояли почти рядом, но Михаил не ощущал ни-че-го, нигде внутри него даже не дрогнуло, перед ним был абсолютно чужой, ухоженный, знающий себе цену мужчина, который в отличие от других гостей упорно молчал.

– Видно не слишком умный, боится лишнего сказать, – усмехался про себя Миша.

Но в отличие от Миши его отца так и тянуло посмотреть именно на Мишу, но он отводил от него взгляд и искал в толпе того молодого человека, которого увидел у подъезда.

И вдруг одна из девочек их группы громко крикнула:

– Торопов, тебя Дарья Степановна ищет, беги.

Но Миша стоял как приклеенный, он видел, как встрепенулся отец, пытаясь увидеть, кто же сейчас пойдет к Дарье Степановне, но все стояли на месте.

Тут к Мише повернулся один из студентов его группы:

– Слушай, а чего это вон тот мужик на тебя все время смотрит, и он скосил глаза на отца Миши. Может и Дарья Степановна поэтому зовет, иди, – подтолкнул он Мишу.
– Не хочу.
– Странный ты сегодня.

Но тут появилась сама Дарья Степановна и прямиком направилась к Мише. она подошла и тихо сказала ему на ухо:

– Тот противный мужичок тоже здесь крутится, сказала она и тут же отошла.

А Миша решил тихонько пробраться к двери и уйти из аудитории, но на выходе он столкнулся с мужиком с бегающими глазами. Только теперь у него вся голова завертелась, разыскивая, как предположил Миша, его отца. Он вдруг цепко схватил Мишу за руку, и не выпускал его, тот попытался вырваться, но хватка была железной.

ПРОДОЛЖЕНИЕ

Я желаю вам всего доброго, мои благодарные читатели, и стараюсь доставить всем удовольствие своим творчеством, верьте, как и все мои герои, в то, что жизнь прекрасна и удивительна!

Читайте и другие мои рассказы:

Вязь судьбы

Квартирантка

Нет худа без добра

Все познается в сравнении