Есть ли смысл открывать на промышленном предприятии объект индустриального туризма? Думаем, что в каждом конкретном случае решает сам владелец бизнеса или тот, кто им управляет.
Как большие поборники этой темы, мы лишь перечислим свои аргументы в пользу того, что у данной услуги есть хорошие перспективы.
1. Дополнительный канал продвижения основной продукции
Посещение индустриального объекта – достаточно сильное эмоциональное переживание, которое надолго запоминается. Человек, побывавший на предприятии и воочию увидевший все процессы, становится максимально лояльным к его продуктам. В течение многих лет он будет выделять эти товары в ряду конкурентов, советовать их знакомым, выступать экспертом по их свойствам.
2. Привлечение ценных специалистов
По сути дела, оборотная сторона пункта №1. Предприятие, которое может показать рабочий процесс «лицом» становится очень привлекательным для потенциальных работников, в том числе и для несовершеннолетних, тех, кто только определяются с выбором будущей профессии.
3. Повышение общей культуры труда на предприятии, гордости за своё рабочее место у каждого сотрудника
Этот момент многие недооценивают, а зря. Гордость за свою работу способствует большей сплочённости коллектива, заставляет прилагать больше усилий (а иногда и сверхусилий) для достижения общего результата, вносить рационализаторские предложения и держаться за своё место.
4. Возможность получения налоговых льгот
Для новых туристических объектов действует льготная ставка НДС (0%) в течение 5 лет с 1 июля 2022 года. Разумеется, речь идёт только о средствах, полученных от реализации указанных услуг.
5. Участие в конкурсах на получение грантов
Например, в соответствии с постановлением Правительства РФ от 7 декабря 2019 г. №1619 есть возможность получения гранта в размере до 3 млн. рублей на конкурсной основе. Указанную сумму можно потратить на развитие объекта.
Вероятность победы в конкурсе, видимо, не самая высокая, но, тем не менее, она есть.
6. Получение неофициального статуса одной из «визитных карточек» региона
Включение объекта в путеводители, приём высокопоставленных делегаций, организация конференций позволяют поддерживать информационную наполненность вокруг предприятия, находить новых контрагентов и инвесторов.
7. Получение дополнительных доходов
Туризм в России имеет колоссальный нереализованный потенциал (по количеству туристов на 1 жителя страна занимает 130-е место в мире и 11-е среди стран бывшего СССР). Кроме того, закрытие границ со странами Запада резко увеличивает спрос на внутренний туризм. При этом у многих людей вызывает интерес именно «живые» процессы вместо «мёртвых» музейных экспонатов.
Кроме того, зачастую для организации объекта туризма на действующем предприятии требуются крайне незначительные инвестиционные затраты.
***
Разумеется, если рассматривать только выручку от туризма, то вряд ли она сможет конкурировать с основной деятельностью предприятия (хотя и такого не исключено), но с учётом всех вышеперечисленных пунктов способно дать весьма немалые косвенные доходы.
***
Данная тема имеет большое значение для автора данного канала, а потому приветствуются любые отклики, в том числе на личную почту: neonika-agromarkov@yandex.ru