Найти в Дзене
Андрей Семёнов

Музей очень плохого искусства

Некто Скотт Уилсон, торговец антиквариатом, как-то раз нашёл на помойке чудовищную картину и не прошел мимо, а забрал её с собой. Его друзья отсмеявшись предложили ему открыть музей. И что вы думаете — он так и поступил. Обожаю такие истории! Когда искусство перестало помещаться в дом Уилсона и его утомили сотни посетителей, которые шатались по его дому во время регулярных показов, он открыл первую выставочную площадку, договорившись с местным любительским театром. Сейчас у музея три здания в Бостоне и окрестностях, коллекция насчитывает около 600 предметов искусства, в основном это живопись. Вы не смейтесь, настоящий музей, всё, как у больших. Во-первых, музей называется MOBA — Museum of Bad Art. Во-вторых, у музея есть политика и правила — абы что в коллекцию не попадет, собирают лишь такие произведения, которые «слишком плохи, чтобы не обратить на них внимание», картина должна иметь серьезный замысел и обладать очевидным изъяном. Никаких детских рисунков или живописи обычных неумех,

Некто Скотт Уилсон, торговец антиквариатом, как-то раз нашёл на помойке чудовищную картину и не прошел мимо, а забрал её с собой. Его друзья отсмеявшись предложили ему открыть музей. И что вы думаете — он так и поступил.

Обожаю такие истории!

Lucy in the Field with Flowers — by Unknown (Та самая первая картина, с которой все началось).
Lucy in the Field with Flowers — by Unknown (Та самая первая картина, с которой все началось).

Когда искусство перестало помещаться в дом Уилсона и его утомили сотни посетителей, которые шатались по его дому во время регулярных показов, он открыл первую выставочную площадку, договорившись с местным любительским театром. Сейчас у музея три здания в Бостоне и окрестностях, коллекция насчитывает около 600 предметов искусства, в основном это живопись.

Вы не смейтесь, настоящий музей, всё, как у больших. Во-первых, музей называется MOBA — Museum of Bad Art. Во-вторых, у музея есть политика и правила — абы что в коллекцию не попадет, собирают лишь такие произведения, которые «слишком плохи, чтобы не обратить на них внимание», картина должна иметь серьезный замысел и обладать очевидным изъяном. Никаких детских рисунков или живописи обычных неумех, никакого ремесленничества или редимейдов — работа должна быть по настоящему плохой! И не скучной.

Музей находит картины где попало — часто на помойках, — но может и купить, если попадется невероятная коллекционная удача. Тут тоже есть правило — картина в закупке не должна стоить больше 6.50 (шесть с половиной) долларов США.

И конечно же — никакой музей не может считаться уважаемым, если из него ничего не украли, иначе непонятно, что он там такое себе собирает.

Мона Лиза могла бы не стать иконой искусства, и продолжала бы пылиться на стене в коридоре Лувра, не укради ее оттуда в 1911 году некий гражданин. Пропажу, кстати, заметили не сразу, и не работники музея, а посетитель, на следующий после пропажи день.

MOBA, как настоящий музей, минимум дважды пережил вторжение воров (сначала я написал «пострадал», но на страдания это не похоже, сейчас поймете). :)

В 1996 из музея украли аж две картины. Музей объявил награду в свои любимые 6.50 долларов, но это делу не помогло. Чтобы предотвратить возможные похищения, музей установил фейковые видеокамеры в залах, и честно подписал — «Помещение защищено фальшивыми камерами наблюдения».

Камера наблюдения в музее MOBA. Надпись: «Помещение защищено фальшивыми камерами наблюдения»
Камера наблюдения в музее MOBA. Надпись: «Помещение защищено фальшивыми камерами наблюдения»

Несколько лет это работало, но уже в 2004 из музея была украдена еще одна картина. На месте картины вор оставил записку с требованием выкупа в размере 10 (десяти) долларов. Музей, конечно же отказался вести переговоры с преступником, и через некоторое время преступник вернул картину и приложил десятку.