Найти тему
Журнал Рейс

Система контроля давления в шинах EVA PRO: мнение автовладельца

Оглавление

Сберечь, продлить срок службы шин – эта идея сегодня завладела умами завгаров и хозяев АТП.

Решение проблемы

Игорь Ивашкин, индивидуальный предприниматель, Красноярский край

– В парке нашего предприятия шесть магистральных автопоездов с тягачами Volvo FH и полуприцепами – ​рефрижераторами и низкорамными автовозами. На последних стоят двускатные 17,5-дюймовые колеса, что сильно затрудняет проверку давления в шинах традиционным способом. Добраться с ручным манометром до вентиля внутреннего колеса весьма непросто, и вряд ли водители будут делать это, как и положено, перед каждым дальним рейсом. А значит, велик риск преждевременного выхода дорогих шин из строя. Решение проблемы нашли в установке системы автоматизированного контроля давления в шинах. В нашем регионе такое специализированное оборудование выпускает красноярская компания «Акцептум-Инжиниринг» – ​решили попробовать ее комплект EVA PRO.
Внутренние (вверху) и внешние датчики
Внутренние (вверху) и внешние датчики
На первый автопоезд система была установлена более трех лет назад – ​в порядке эксперимента. Ощутив положительный эффект, заказали еще четыре комплекта, и на сегодняшний день у нас пять из шести сцепок оборудованы датчиками и мониторами EVA PRO. На 22,5-дюймовых колесах тягачей и полуприцепов-рефрижераторов датчики давления и температуры установлены внутри колес и закреплены на дисках специальными хомутами. Для 17,5-дюймовых колес низкорамных автовозов такие датчики не подходят – ​будут мешать монтажу шин. Пришлось установить внешние датчики – ​они навернуты на вентили вместо колпачков.
Внутренний колесный модуль крепится на диске хомутом
Внутренний колесный модуль крепится на диске хомутом
В целом система работает без сбоев, элементы питания датчиков до сих пор родные, никаких прочих деталей системы заменять не приходилось. В единичных случаях мелких неисправностей – ​для настройки или просто планового обследования – ​приезжали специалисты сервисной службы предприятия-изготовителя.

Даже если внешне все нормально

За время эксплуатации систем контроля давления мы уже сберегли несколько шин, своевременно обнаружив сквозные повреждения. На установленном в кабине мониторе загорается красная предупреждающая надпись, и водитель сразу видит, в каком конкретно колесе упало давление. Остановившись, и осмотрев эту шину, он нередко обнаруживает повреждение или торчащий из протектора инородный предмет визуально. Но даже если внешне все нормально, водитель едет в ближайший шиномонтаж для диагностики и ремонта. Если же давление упало критически – ​как правило, на шине при этом виден достаточно крупный порез – ​приходится поднимать ось домкратом и ставить запасное колесо.
На мониторе точные значения давления и температуры
На мониторе точные значения давления и температуры
Дополнительная функция системы EVA PRO – ​контроль температуры шин – ​бывает полезна также и при неисправностях тормозных механизмов. И в этом случае есть возможность заблаговременно заехать в сервис и избежать ускоренного износа колодок и дисков.

Читайте также:

Мнение перевозчика
Комплекс EVA PRO: как это работает
Сберечь и продлить
Как сэкономить на шинах?

Все статьи на сайте Рейс.РФ
Нас можно читать и в 
Telegram