В последние годы со старшеклассниками на уроках литературы я практикую форму "круглого стола". Казалось бы, старый метод, всем известный, но чем он мне нравится, да и детям тоже? Сравним. Классический урок. Как это обычно бывает. Прочитали произведения 5-6 человек (а то и меньше), вы с ними ведёте беседу, остальные не принимают участия, но у них может сохраниться шанс получить хорошую отметку. Как? Послушали — услышали, куда- то посмотрели — списали, и вот вроде они тоже молодцы. Система "круглого стола" сразу предполагает дифференциацию: кто прочитал — пожалуйте к столу; кто нет— на заднюю парту, вы попадаете только в компанию претендующих на 3. Дальше этим троечникам вы даёте посильное задание (проанализировать лишь отрывок, поработать со статьёй учебника и тд), но их потолок — только 3! Они не были готовы к уроку, увы! Все, про них можно забыть. Дальше с детьми, заинтересованными в учебном процессе, вы начинаете обсуждение. Думаю, тут вам советы давать не надо. Вариантов много
"Круглый стол" на уроках литературы. Нечитающие шансов не имеют
11 апреля 202311 апр 2023
556
1 мин