Найти тему
ARTinvestment.RU

ARTinvestment.RU Аукцион «Первые имена» открыт!

Оглавление

По качеству отобранных лотов «Первые имена» можно по праву считать аукционом шедевров: на торги выставлены произведения выдающихся художников, внесших значительный вклад в развитие русского искусства последних трех веков

В каталоге 32 лота: 27 живописных работ, четыре работы в смешанной технике и один лот печатной графики

Каталог AI Аукциона № 475 «Первые имена».

Окончание аукциона в пятницу, 14 апреля, в 12:00.

Комиссионный сбор с покупателей составляет 18 %.

Картины, включенные в каталог юбилейного, 475-го AI Аукциона, привлекают внимание не только громкими фамилиями авторов, но и высокими художественными достоинствами, обуславливающими их несомненную ценность для коллекционеров и исследователей русского искусства. Так, XIX век представлен работами И. К. Айвазовского (1817–1900), А. П. Боголюбова (1824-1896), И. И. Шишкина (1832–1898), А. К. Саврасова (1830–1897), В. И. Сурикова (1848–1916), И. П. Похитонова (1850–1923), И. И. Левитана (1860–1900), В. М. Васнецова (1848–1926).

Среди произведений ХХ века особенно выделяются работы И. Е. Репина (1844–1930), Ф. А. Малявина (1869–1940), К. С. Петрова-Водкина (1878–1939), авангардистов А. И. Мильмана (1886–1930), В. Ф. Степановой (1894–1958), Н. В. Лермонтовой (1885–1921), представителей Парижской школы М. З. Шагала (1887–1985), Маревны (М. Б. Воробьёвой-Стебельской, 1892–1984), С. П. Иванова (Serge Ivanoff, 1893–1983), а также произведения шестидесятников: А. Т. Зверева (1931–1986) Д. П. Плавинского (1937–2012), В. Н. Немухина (1925–2016), Ф. Инфанте-Арана (1943), О. Н. Целкова (1934–2021).

Русское искусство конца XIX — начала ХХ века

БОГОЛЮБОВ Алексей Петрович (1824–1896) Пароход на Дону. 1869 Холст, масло. 27 × 46,5
БОГОЛЮБОВ Алексей Петрович (1824–1896) Пароход на Дону. 1869 Холст, масло. 27 × 46,5

Купить работу на Аукционе: https://auction.artinvestment.ru/lots/122792

Вниманию поклонников творчества мариниста и баталиста Алексея Петровича Боголюбова (18241896) предназначено полотно «Корабль на Дону» (1869). Холст создан по этюдам, выполненным художником во время путешествия по Дону в составе свиты цесаревича Александра Александровича и цесаревны Александры Фёдоровны. Эта увлекательная поездка нашла отражение в опубликованных воспоминаниях автора: «Спускаясь по Дону, пароход часто касался мели, тогда сотни людей из ближайших станиц вброд подходили под его стены и дружным напором плеч протаскивали через отмель, крича весело — “Ура!” Казачки, по пояс в воде, держа в руках детей, махали платками, а посреди всей этой массы народа сидел на лошади, отдавая честь, станичный атаман, которому гофмаршал давал радужную бумажку с наказом угостить всех как следует». Произведение, изображающее речной вид с севшим на мель пароходом и содержащее узнаваемые черты индивидуального стиля живописца, является важным документом эпохи.

САВРАСОВ Алексей Кондратьевич (1830–1897) Закат. Последняя четверть XIX века Холст, масло. 54,4 × 36,5
САВРАСОВ Алексей Кондратьевич (1830–1897) Закат. Последняя четверть XIX века Холст, масло. 54,4 × 36,5

Купить работу на Аукционе: https://auction.artinvestment.ru/lots/122814

САВРАСОВ Алексей Кондратьевич (1830–1897) Река Яуза у Лосиного острова. 1871 Холст на картоне, масло. 19 × 27,5
САВРАСОВ Алексей Кондратьевич (1830–1897) Река Яуза у Лосиного острова. 1871 Холст на картоне, масло. 19 × 27,5

Купить работу на Аукционе: https://auction.artinvestment.ru/lots/122815

Лирический пейзаж Алексея Кондратьевича Саврасова (1830–1897) «Закат» (1880–90-е) привлекает внимание колористическим решением, особенно оригинальным в трактовке закатного неба, занимающего большую часть композиции и мастерки переданного тончайшими тональными переходами. Полотно отражает характерные черты проникновенных саврасовских пейзажей, отличающихся эмоциональной глубиной, поэтичностью мировосприятия и одухотворенностью природы. Художник был активным приверженцем пленэрной живописи, стремившимся передать естественные краски природы в условиях свободно льющегося света и воздуха, наполняющего пространство. Мотив закатных сумерек, предоставлявший богатый натурный материал, является одним из наиболее часто встречающихся в творчестве пейзажиста.

АЙВАЗОВСКИЙ Иван Константинович (1817–1900) Парусник в море. Последняя четверть XIX века Холст, масло. 16,8 × 22,7
АЙВАЗОВСКИЙ Иван Константинович (1817–1900) Парусник в море. Последняя четверть XIX века Холст, масло. 16,8 × 22,7

Купит работу на Аукционе: https://auction.artinvestment.ru/lots/122790

ПОХИТОНОВ Иван Павлович (1850–1923) Длинный мост. Охотники. 1890 Холст на доске, масло. 21,5 × 35
ПОХИТОНОВ Иван Павлович (1850–1923) Длинный мост. Охотники. 1890 Холст на доске, масло. 21,5 × 35

Купить работу на Аукционе: https://auction.artinvestment.ru/lots/122811

В пейзаже-миниатюре «Длинный мост. Охотники» (1890) Ивана Павловича Похитонова (1850–1923), проживавшего долгое время во Франции и Бельгии, органично соединились лучшие традиции русской и французской живописной школы. Академическая точность в передаче деталей удивительным образом здесь сочетается с легкостью натурного этюда. В работе воплощен излюбленный сюжет художника, который был заядлым любителем охоты. Малый формат произведения требует от автора ювелирной живописи, с чем он блестяще справляется, изображая в мельчайших подробностях осенний пейзаж и уделяя особое внимание передаче болотистой местности, поросшей камышом, а также трактованному в тончайших тональных градациях небесному пространству, занимающему внушительную часть композиции. Работа имеет солидный провенанс и опубликована в каталоге-резоне произведений Похитонова (О. Бертран, Люксембург, 2015, том 1, С. 184-185).

Редкость! Полный комплект! [ШИШКИН Иван Иванович (1832–1898)] 60 офортов профессора Ив. Ив. Шишкина. СПб., А. Ф. Маркс, [1894] 41,5 × 32 × 3,6
Редкость! Полный комплект! [ШИШКИН Иван Иванович (1832–1898)] 60 офортов профессора Ив. Ив. Шишкина. СПб., А. Ф. Маркс, [1894] 41,5 × 32 × 3,6

Посмотреть фотографии офортов, сделать ставки можно по ссылке: https://auction.artinvestment.ru/lots/122832

Один из главных русских пейзажистов второй половины XIX века, Иван Иванович Шишкин (1831–1898)представлен изданным в Санкт-Петербурге А. Ф. Марксом в 1894 году альбомом из 60 офортов, которые мастер создавал на протяжении двадцати лет. Офорты Шишкина, получившие высокую оценку специалистов и знатоков искусства еще при жизни художника, по праву считаются вершиной отечественной печатной графики. Виртуоз гравюрных техник, Шишкин создавал композиции, которые по своей выразительности не уступали его живописным произведениям. На большинстве альбомных листов, отмеченных изяществом линии и тончайшими тональными нюансировками, изображены панорамные пейзажи в разные времена года, виды Крыма, сцены из крестьянского быта.

ЛЕВИТАН Исаак Ильич (1860–1900) Лунная ночь. Туман. Конец 1890-х Другие названия: «Лунный пейзаж. Вечер» (конец 1890-х); «Лунные сумерки. Туман» (конец 1890-х); «Лунная ночь» (конец 1890-х)
Холст, масло. 60 × 90,7
ЛЕВИТАН Исаак Ильич (1860–1900) Лунная ночь. Туман. Конец 1890-х Другие названия: «Лунный пейзаж. Вечер» (конец 1890-х); «Лунные сумерки. Туман» (конец 1890-х); «Лунная ночь» (конец 1890-х) Холст, масло. 60 × 90,7

Купить работу на Аукционе: https://auction.artinvestment.ru/lots/122801

АРХИПОВ Абрам Ефимович (1862–1930) Рыбаки. Конец 1890-х — начало 1900-х Холст, масло. 93,5 × 125
АРХИПОВ Абрам Ефимович (1862–1930) Рыбаки. Конец 1890-х — начало 1900-х Холст, масло. 93,5 × 125

Купить работу на Аукционе: https://auction.artinvestment.ru/lots/122791

Полотно Абрама Ефимовича Архипова (1862–1930) «Рыбаки» (конец 1890-х — начало 1900-х) входит в известный цикл произведений «Северные деревни», созданный во время путешествия художника на Русский Север, куда он регулярно ездил в 1902–1912. Величественная северная природа, ее неповторимый суровый колорит закономерно обусловили колористическую гамму всей серии, для которой характерно сочетание серо-серебристых и жемчужных оттенков. Художник запечатлел сцену каждодневного труда поморов. В 2003 году работа вошла в состав экспозиции выставки в ГМИИ им. А. С. Пушкина «Мастера Союза русских художников: К 100-летию объединения: Живопись и графика из собрания ГМИИ им. А. С. Пушкина и частных коллекций Москвы». В 2015 году экспонировалась в Тверской областной картинной галерее.

ВАСНЕЦОВ Виктор Михайлович (1848–1926) Женский портрет. 1890–1900-е Холст на картоне, масло. 29,5 × 21
ВАСНЕЦОВ Виктор Михайлович (1848–1926) Женский портрет. 1890–1900-е Холст на картоне, масло. 29,5 × 21

Купить работу на Аукционе: https://auction.artinvestment.ru/lots/122793

Женский портрет Виктора Михайловича Васнецова (1848–1926), датированный 1890–1900-ми годами, является примером эталонных живописных образов художника, исполненных легко и воздушно. Художник воплощает возвышенный романтический облик молодой привлекательной незнакомки. Работу отличает высокий уровень мастерства, точность в передаче внешнего облика и одновременно стремление к раскрытию индивидуальности модели и ее внутреннего состояния. Нежная цветовая гамма полотна дополняет образ и строится на сочетании оттенков розового, зеленого, коричневого и бежевого. Благодаря высокому уровню профессионализма Васнецов создает психологический портрет, отличающийся живостью и достоверностью.

ПЕТРОВ-ВОДКИН, Кузьма Сергеевич (1878–1939) Отдых под деревом. 1900 Холст, масло. 50 × 36,4
ПЕТРОВ-ВОДКИН, Кузьма Сергеевич (1878–1939) Отдых под деревом. 1900 Холст, масло. 50 × 36,4

Купить работу на Аукционе: https://auction.artinvestment.ru/lots/122808

Произведение Кузьмы Сергеевича Петрова-Водкина (1878–1939) «Отдых под деревом», созданное в самом начале ХХ века, наглядно демонстрирует ранние творческие поиски живописца, окрашенные символистской эстетикой. На полотне запечатлена сцена полуденного отдыха на природе в окрестностях родного города художника Хвалынска. Картина отсылает к поэтическим образам зарубежного символизма, вызывая, в частности, ассоциации с аллегорическими произведениями французского мастера Пюви де Шаванна. В работе обнаруживается стремление к эмоциональному звучанию колорита: автор использует приглушенную палитру с ограниченной вариацией оттенков зеленого, бежевого, коричневого, голубого. Картина транслирует идиллическую атмосферу тишины и спокойствия, вызывая у зрителя элегическое настроение.

КЛЕВЕР Юлий Юльевич (1850–1924) Дорога в вечернем лесу. 1901 Холст, масло. 97,8 × 63,8
КЛЕВЕР Юлий Юльевич (1850–1924) Дорога в вечернем лесу. 1901 Холст, масло. 97,8 × 63,8

Купить работу на Аукционе: https://auction.artinvestment.ru/lots/122799

ЗОММЕР Рихард-Карл Карлович (1866–1939) Всадники на привале. Конец 1900-х — 1910-е Холст, масло. 41 × 70,5
ЗОММЕР Рихард-Карл Карлович (1866–1939) Всадники на привале. Конец 1900-х — 1910-е Холст, масло. 41 × 70,5

Купить работу на Аукционе: https://auction.artinvestment.ru/lots/122795

СУРИКОВ Василий Иванович (1848–1916) Вид на Кремль из Княжьего двора. 1910 Холст, масло. 48,5 × 43,8
СУРИКОВ Василий Иванович (1848–1916) Вид на Кремль из Княжьего двора. 1910 Холст, масло. 48,5 × 43,8

Купить работу на Аукционе: https://auction.artinvestment.ru/lots/122828

Работа Василия Ивановича Сурикова (18481916) «Вид на Кремль из Княжьего двора» (1910) раскрывает многогранный талант художника, показывая его как мастера городского пейзажа. Художник нередко писал Москву, особенно среди московских видов выделяются пейзажи Кремля и его окрестностей. Художник выбирает неожиданный ракурс, позволяющий увидеть южную стену Кремля между Водовзводной и Беклемишевской башнями, за которой виднеются Большой Кремлёвский дворец, Благовещенский и Архангельский соборы, Успенская звонница. В коллекции Третьяковской галереи находится несколько подобных этюдов, изображающих эти излюбленные суриковские места. Картина воспроизведена в монографии Ивана Евдокимова, посвященной творчеству живописца (И. Суриков. М.; Л.: Искусство, 1940. С. 201).

ЛЕРМОНТОВА Надежда Владимировна (1885–1921) Портрет Сергея Соловьёва. 1912 Холст, масло. 80 × 60
ЛЕРМОНТОВА Надежда Владимировна (1885–1921) Портрет Сергея Соловьёва. 1912 Холст, масло. 80 × 60

Купить работу на Аукционе: https://auction.artinvestment.ru/lots/122802

Образ выдающегося русского философа и поэта Серебряного века Сергея Соловьева (1912) кисти художницы-авангардистки Надежды Владимировны Лермонтовой (1885–1921) привлекает внимание своим возвышенным одухотворенным обликом. Лермонтова была тесно связана с миром музыки и поэзии, тесные дружеские отношения связывали ее с поэтами-младосимволистами А. Блоком, А. Белым, В. Ивановым и С. Соловьевым. Будучи хорошо знакомой с религиозно-философскими воззрениями и духовными чаяниями Соловьева, художница создала его выразительный портретный образ, используя авангардную стилистику.

МИЛЬМАН Адольф Израилевич (1886–1930) Крымский пейзаж. 1916 Холст, масло. 52,5 × 80,6
МИЛЬМАН Адольф Израилевич (1886–1930) Крымский пейзаж. 1916 Холст, масло. 52,5 × 80,6

Купить работу на Аукционе: https://auction.artinvestment.ru/lots/122805

Полотно отечественного авангардиста, участника художественного объединения «Бубновый балет» Адольфа Израилевича Мильмана (1886–1930) «Крымский пейзаж» (1916) входит в цикл произведений, написанных в Крыму, куда живописец ежегодно ездил с 1914 по 1920 год для лечения. Работа создана в лучших традициях московского сезаннизма, для которого характерны формально-пространственные эксперименты и сложное колористическое решение. В ней особенно заметны композиционно-стилистические влияния учителя и друга художника Ильи Машкова. В трактовке пейзажа южного городка, изображенного с высокого ракурса, ощущается стремление автора акцентировать лежащую в их основе геометрию. Многочисленные дома с крышами, написанными в единой оранжево-красной цветовой гамме, интерпретированы как кубистические объемы. Полотно является ярким свидетельством успешного процесса становления русского авангардного искусства.

ПОЛЕНОВ Василий Дмитриевич (1844–1927) Усадьба «Поленово». 1920-е Холст на картоне картон, масло. 20 × 25,5
ПОЛЕНОВ Василий Дмитриевич (1844–1927) Усадьба «Поленово». 1920-е Холст на картоне картон, масло. 20 × 25,5

Купить работу на Аукционе: https://auction.artinvestment.ru/lots/122810

РЕПИН Илья Ефимович (1844–1930) Натурщица Холст, масло. 72,5 × 99,5
РЕПИН Илья Ефимович (1844–1930) Натурщица Холст, масло. 72,5 × 99,5

Купить работу на Аукционе: https://auction.artinvestment.ru/lots/122812

Полотно Ильи Ефимовича Репина (1844–1930) «Натурщица», изображающее обнаженную модель, относится к зрелому периоду творчества мастера, для которого характерны экспрессивная и обобщенная манера письма, колористические эксперименты, а также тонкий психологизм в трактовке женских образов. Для картины позировала эстонка М. Я. Хлопушина, которая в конце 1910-х — 1920-х годах была моделью художника. Эксперты отмечают, что композиция работы была позаимствована живописцем из его произведения 1914 года, на котором запечатлена предыдущая натурщица Репина А. Ревуар с черным бульдогом. Собака принадлежала оперному певцу Ф. Шаляпину, портрет которого рядом с любимым питомцем Репину так и не удалось завершить.

Искусство художников Русского Зарубежья

МАЛЯВИН Филипп Андреевич (1869–1940) Рассказчик. 1929 Другие названия: «Этюд. (Дьякон поющий, с книгой)»; Le Prédicateur (фр.) — «Проповедник»; The Soothsayer (англ.) — «Предсказатель»
Холст, масло. 115,5 × 90
МАЛЯВИН Филипп Андреевич (1869–1940) Рассказчик. 1929 Другие названия: «Этюд. (Дьякон поющий, с книгой)»; Le Prédicateur (фр.) — «Проповедник»; The Soothsayer (англ.) — «Предсказатель» Холст, масло. 115,5 × 90

Купить работу на Аукционе: https://auction.artinvestment.ru/lots/122803

Из коллекции художника Л. М. Бенатова, зятя Филиппа Андреевича Малявина, одного из лучших русских рисовальщиков, происходит холст «Рассказчик» (1929).

Эта работа известна под несколькими названиями: название «Этюд (Дьякон поющий, с книгой)» приведено в монографии О. А. Живовой 1967 года «Филипп Андреевич Малявин. 1869–1940. Жизнь и творчество»; названия Le Prédicateur (фр.) — «Проповедник» и The Soothsayer (англ.) — «Предсказатель» указаны в аукционных каталогах Sotheby’s в Париже и Лондоне соответственно.

Выставляя картину под названием «Рассказчик», мы опираемся на каталог персональной выставки Малявина в Праге 1933 года, в котором работа была воспроизведена под названием Vypravěč (чешск.) — «Рассказчик», «Сказитель».

Отметим два важных обстоятельства.

1. Пражская осенняя выставка не первая в провенансе картины: О. А. Живова, в частности, указывает, что работа экспонировалась в Белграде в том же 1933 году (в январе). Возможно, что за 4 года, прошедшие со времени создания картины, она выставлялась и в других экспозициях, тем более что это был период активной выставочной деятельности Малявина в Европе. Однако выставка в Праге — прижизненная, известно, что во время ее проведения художник некоторое время находился в Праге, работа в ее каталоге воспроизведена (ч/б), поэтому мы сочли возможным использовать именно это каталожное название.

2. Из двух переводов слова Vypravěč «рассказчик» является основным, именно в этом смысле слово vypravěč наиболее часто используется в оригинальных чешских текстах. Более подходящим для художественного произведения представляется перевод «сказитель», однако «сказитель» предполагает обращение к устному народному творчеству, а на холсте Малявина написана огромная книга. Возможно, новому владельцу работы удастся найти оригинальное авторское русское название, а пока нам остается опираться на перевод, известный и, очевидно, одобренный автором.

ШАГАЛ Марк Захарович (1887–1985) Эскиз к картине «Воскрешение». 1948 Бумага на холсте, масло. 71 × 44,5
ШАГАЛ Марк Захарович (1887–1985) Эскиз к картине «Воскрешение». 1948 Бумага на холсте, масло. 71 × 44,5

Купить работу на Аукционе: https://auction.artinvestment.ru/lots/122830

Безусловный топ-лот аукциона — «Воскрешение» (1948) Марка Захаровича Шагала (1887–1985), эскиз к одной из частей триптиха «Сопротивление. Воскрешение. Освобождение» (1937–1952), украшающего ныне центр Жоржа Помпиду. Автор создает аллегорический образ трагедии еврейского народа — распятого историей, но живущего надеждой на воскрешение. Трактовка персонажей отсылает к наивному искусству, а повышенная эмоциональность образов достигается здесь и сюжетно, и за счет насыщенной цветовой гаммы.

МАРЕВНА (Воробьева-Стебельская Мария Брониславовна, 1892–1984) Плакальщицы на желтом. 1954 Холст, масло. 91,5 × 73,5
МАРЕВНА (Воробьева-Стебельская Мария Брониславовна, 1892–1984) Плакальщицы на желтом. 1954 Холст, масло. 91,5 × 73,5

Купить работу на Аукционе: https://auction.artinvestment.ru/lots/122804

Полотно представительницы Парижской школы Маревны (Марии Брониславовны Воробьёвой-Стебельской, 1892–1984) «Плакальщицы» (1954) было создано на позднем этапе ее творчества, во время проживания в Англии. Здесь Маревна возвращается к стилистике кубизма, которой отмечены ее ранние произведения, созданные в парижский период. Художница прибегает к «легкой» версии кубизма, которую специалисты часто называют салонной, и остается в рамках фигуративной живописи, заимствуя у кубистов отдельные стилистические приемы в декоративных целях. Образы плакальщиц, их характерные позы и жесты по своему воплощению отсылают к эстетике фресковых монументальных росписей, а также иконописи. Работа воспроизведена в цвете в каталоге выставки, проходившей в Государственной Третьяковской галерее с 14 октября по 9 ноября 2004 года.

О жизни и творчестве Марии Воробьевой-Стебельской читайте на AI: «Художник недели: Маревна».

Искусство ХХ века

СТЕПАНОВА Варвара Фёдоровна (1894–1958) Голова. 1920 Картон, масло. 45 × 28,4
СТЕПАНОВА Варвара Фёдоровна (1894–1958) Голова. 1920 Картон, масло. 45 × 28,4

Купить работу на Аукционе: https://auction.artinvestment.ru/lots/122816

ИВАНОВ Сергей Петрович (Serge Ivanoff, 1893–1983) Георгий со змием. 1922 Холст, масло. 192 × 108
ИВАНОВ Сергей Петрович (Serge Ivanoff, 1893–1983) Георгий со змием. 1922 Холст, масло. 192 × 108

Купить работу на Аукционе: https://auction.artinvestment.ru/lots/122796

Не менее примечательна работа Сергея Петровича Иванова (Serge Ivanoff, 1893–1983) «Георгий со Змием» (1922), созданная им в ранний период творчества, во время обучения в Академии художеств у О. Э. Браза и Д. Н. Кардовского. Творчество художника специалисты относят к неоклассической традиции русской живописи 1910–20-х годов. Святой Георгий предстает в авторской трактовке как благородный рыцарь, одержавший победу над чудовищем. В полотне ощутимы влияния живописи Ренессанса, а также классического искусства XVII — XIX веков. Картина обладает удивительной историей. Она была найдена в прошлом году вместе с девятью другими полотнами автора в Петербурге, в семье сестры художника Е. П. Ивановой. В 1922 году, перед отъездом из России, Иванов оставил своей родне в Петербурге некоторые произведения, которые были намотаны на вал и упакованы тщательным образом в мешковину. Спустя ровно сто лет после его отъезда они были обнаружены наследниками и обрели таким образом вторую жизнь, став доступными для широкой публики. Часть из этих работ уже пополнила собрание Третьяковской галереи. Оставшиеся в семье художника произведения недавно экспонировались на выставке «Неизвестный известный Серж Иванов. 1893–1983» в галерее «Элизиум» (1923), и теперь «Георгий со змием» (1922) выставлен на аукцион, что дает уникальную возможность собирателям искусства приобрести картину этого талантливого живописца, творчество которого сейчас начинает возвращаться в орбиту русского искусства.

Неофициальное искусство

В андеграунд шли неуживчивые люди крепкой индивидуальной закваски. Все они верили в возможность невозможного, и каждый при этом всегда оставался самим собой, упорно пестуя и отстаивая свое художническое «я». Но, поскольку человек существует как личность, лишь «отражаясь» в других, можно говорить об этих людях «мы». Я ненавижу слово «мы», но «мы» андеграунда — это сумма отражений, противостоявшая коммунальному единомыслию, возможность разноуглубленного разнопонимания, стремление к разновидению, понимаемому как качество, органически присущее искусству (Владимир Немухин).

КРАСНОПЕВЦЕВ Дмитрий Михайлович (1925–1995) Раковина моллюска на камне. 1967 Оргалит, масло. 50 × 48,5
КРАСНОПЕВЦЕВ Дмитрий Михайлович (1925–1995) Раковина моллюска на камне. 1967 Оргалит, масло. 50 × 48,5

Купить работу на Аукционе: https://auction.artinvestment.ru/lots/122800

ИНФАНТЭ-АРАНА Франциско (1943) «Архитектура» автономных искусственных систем в космическом пространстве. Проект системы «Бисер» (общий вид). 1971 Бумага на оргалите, темпера. 57,8 × 79 (лист с рисунком), 64 × 85 (оргалит)
ИНФАНТЭ-АРАНА Франциско (1943) «Архитектура» автономных искусственных систем в космическом пространстве. Проект системы «Бисер» (общий вид). 1971 Бумага на оргалите, темпера. 57,8 × 79 (лист с рисунком), 64 × 85 (оргалит)

Купить работу на Аукционе: https://auction.artinvestment.ru/lots/122797

ПЛАВИНСКИЙ, Дмитрий Петрович (1937–2012) Без названия (Сова). 1973 Холст, масло. 87,5 × 62
ПЛАВИНСКИЙ, Дмитрий Петрович (1937–2012) Без названия (Сова). 1973 Холст, масло. 87,5 × 62

Купить работу на Аукционе: https://auction.artinvestment.ru/lots/122809

Полотно «Сова» (1973) одного из ярких представителей советского неофициального искусства, шестидесятника Дмитрия Петровича Плавинского (1937–2012) содержит характерные черты творческой манеры мастера, разработавшего собственный изобразительный язык и философию, получившие название «структурного реализма». Автор, проявлявший интерес к архаическим мифологиям, запечатлел укрупненное изображение совы, являющейся древнейшим символом в мировой культуре. Образ совы связан во многих верованиях с мудростью и познаниями, а также с переходом в загробный мир и смертью. Живописная поверхности полотна отличается сложными фактурными эффектами.

НЕМУХИН Владимир Николаевич (1925–2016) Джокер. 1973–1974 Холст, масло, процарапывание, шпон, игральные карты, пластмасса, ассамбляж, смешанная техника. 90 × 71,6
НЕМУХИН Владимир Николаевич (1925–2016) Джокер. 1973–1974 Холст, масло, процарапывание, шпон, игральные карты, пластмасса, ассамбляж, смешанная техника. 90 × 71,6

Купить работу на Аукционе: https://auction.artinvestment.ru/lots/122807

РУХИН Евгений Львович (1943–1976) Цифры, знаки и брезент. Композиция. 1976 Холст, масло, темпера ПВА, эпоксидная смола, трафарет, брезент, ассамбляж. 70 × 66,5
РУХИН Евгений Львович (1943–1976) Цифры, знаки и брезент. Композиция. 1976 Холст, масло, темпера ПВА, эпоксидная смола, трафарет, брезент, ассамбляж. 70 × 66,5

Купить работу на Аукционе: https://auction.artinvestment.ru/lots/122813

ЗВЕРЕВ Анатолий Тимофеевич (1931–1986) Чудо Георгия о змие. 1978 Холст, масло, процарапывание. 67 × 47
ЗВЕРЕВ Анатолий Тимофеевич (1931–1986) Чудо Георгия о змие. 1978 Холст, масло, процарапывание. 67 × 47

Купить работу на Аукционе: https://auction.artinvestment.ru/lots/122794

НЕИЗВЕСТНЫЙ Эрнст Иосифович (1925–2016) Bed of Love (Ложе любви). 1982 Холст, акрил. 85,2 × 110
НЕИЗВЕСТНЫЙ Эрнст Иосифович (1925–2016) Bed of Love (Ложе любви). 1982 Холст, акрил. 85,2 × 110

Купить работу на Аукционе: https://auction.artinvestment.ru/lots/122806

ШЕМЯКИН Михаил Михайлович (1943) Жар-птица. Из серии «Балеты Стравинского». 1989 Холст, смешанная техника. 213 × 178
ШЕМЯКИН Михаил Михайлович (1943) Жар-птица. Из серии «Балеты Стравинского». 1989 Холст, смешанная техника. 213 × 178

Купить работу на Аукционе: https://auction.artinvestment.ru/lots/122831

ЦЕЛКОВ Олег Николаевич (1934–2021) Бутылка, голова и бокал. 1993 Холст, масло. 100 × 65,5
ЦЕЛКОВ Олег Николаевич (1934–2021) Бутылка, голова и бокал. 1993 Холст, масло. 100 × 65,5

Купить работу на Аукционе: https://auction.artinvestment.ru/lots/122829

КОШЛЯКОВ Валерий Николаевич (1962) Идиллический пейзаж. 1998–2001 Холст, акрил, коллаж, смешанная техника. 199,3 × 149,8
КОШЛЯКОВ Валерий Николаевич (1962) Идиллический пейзаж. 1998–2001 Холст, акрил, коллаж, смешанная техника. 199,3 × 149,8

Купить работу на Аукционе: https://auction.artinvestment.ru/lots/122798

Таким образом, на торги выставлены произведения блестящей плеяды отечественных мастеров, оставивших яркий след в истории искусства. По качеству предложения 475-й аукцион AI, без преувеличения, сравним со специализированными русскими торгами крупнейших мировых аукционов.

ARTINVESTMENT.RU

Москва, Гороховский переулок, 7

Пн-Пт с 10:00 до 18:00

+7 (495) 685-92-48
+7 (495) 632-16-81

info@artinvestment.ru