Шел 1944 год. В воздухе пахло скорой победой. Но в Москве появляется странная банда, которая убивает исключительно криминальных авторитетов, предварительно пытками выяснив, где хранится награбленное добро. Визитная карточкой банды - карандашные портреты убитых, оставленные на месте преступления.
Расследование ведут майор Тихон Степанович Ефимов и капитан Александр Сазонов. И если Александр Горбатов, которого мы помним по "Угрюм-реке" в своей роли весьма гармоничен, то Андрея Смолякова воспринимать было очень сложно, потому что так и хотелось назвать его майором Черкасовым. Помните, "Мосгаз"?
Еще сложнее поверить актрисам, которые исполняют дам образца 1944 года с подколотыми губами. Особенно нелепо смотрелась супруга майора Ксюта, в исполнении Агриппины Стекловой.
Бедолага так вымучивала непослушными накачанными губами улыбку и так яростно компенсировала кататонию рта глазами, что в итоге выглядела до безобразия фальшиво и глупо.
Еще один провал кастинг группы - это Марина Александрова в роли уголовницы. Я просто хохотала в голос, когда этот ясноглазый ангел с погонялом "Люся - не женюся" старательно пыжился скривить милейшее личико, как настоящая прожженная урка, которая после отсидки обитает по хазам и малинам и является чуть ли не правой рукой вора в законе Ливера.
Кстати, неожиданно ладно сел этот образ на Андрея Мерзликина. Прям такой убедительный получился "король Тишинки". Грозный, но харизматичный.
Воспринимать очень интересный, насыщенный событиями и самыми разными персонажами сюжет мешали еще и некоторые абсолютно непродуманные, я бы даже сказала, халтурные моменты.
Например, в одном эпизоде мы наблюдаем, как жена майора радостно угощает гостей подмороженной картошкой в мундирах. В другом, интеллигентный мужчина с голодухи меняет у спекулянтов дорогущую скрипку итальянского мастера на одну буханку хлеба. И это вполне соответствует ситуации и времени, когда народ жил впроголодь, получая скудное питание по карточкам.
Зато в одном из следующих эпизодов, капитан милиции ведет девушку в ресторан, заказывает там котлеты себе и севрюгу даме (на какие шиши, интересно), а когда официант приносит заказ, они встают и, не отведав ни кусочка, уходят. Только лишь потому, что не разобрались с какой вилки и какого ножа начинать есть.
Ну блин, ну ребята - создатели фильма! Ну ясно-понятно, что вы могли бы так поступить, так как не видели лиха. Но в полуголодной военной Москве молодые люди не оставили бы такие ценные продукты нетронутыми. Вы бы хоть за бабушками своими понаблюдали, как они крошки со стола до сих пор смахивают и в рот отправляют.
Вот так и портится впечатление от отличного сценария с лихо закрученными сюжетными поворотами. С трогательными любовными линиями. Со шпионами, погонями, перестрелками, воровскими разборками и диверсиями фашистских наймитов.
Даже не знаю, рекомендовать ли... А ведь кино-картина имела все шансы состояться.
Отзывы на другие фильмы в рубрике "Про кино и сериалы":