В маркетинге ценится точность. Если специалист не будет использовать в своей работе ключевые метрики, то даже не сможет понять, насколько эффективно был потрачен рекламный бюджет. Знать их пригодится и тем, под чьим началом работают маркетологи, чтобы лучше понимать, справляются ли они со своей работой.
Вместе со специалистами digital-агентства «Интериум» разберемся, какие метрики в маркетинге стоит знать и применять всем, кто занимается продвижением в интернете.
ROI (Return On Investment) — коэффициент возврата инвестиций.
ROI = (Прибыль — инвестиции) * 100% / инвестиции.
Подставив нужные показатели и получив результат в процентах выше 100%, мы понимаем, что наши вложения окупились, и узнаем, на сколько. Результат ниже 100% говорит нам об убыточности наших вложений. Применимо как для отдельных рекламных кампаний, так и для проекта в целом.
CPA (Cost Per Action) — стоимость целевого действия
CPA = стоимость рекламы / количество целевых действий.
Под действием может подразумеваться любая значимая для продажи итерация с клиентом: регистрация на сайте, оформление заказа или загрузка приложения.
CAC (Customer Acquisition Cost) — цена привлечения одного клиента.
CAC = расходы компании / количество полученных клиентов.
Лучше всего поможет нам сравнить разные каналы трафика и сэкономить бюджет, отказавшись от наименее эффективных.
CTR (Click-through Rate) — процент кликов по ссылке, «кликабельность»
CTR = клики / показы.
Прекрасно подходит для сравнения привлекательности того или иного рекламного материала в интернете.
CR (Conversion Ratio) — коэффициент конверсии.
CR = (число достигнутых целей / общее количество посетителей) * 100%
Эта метрика помогает нам соотнести число удачных сделок с числом «попыток» такую сделку совершить. Благодаря ей мы можем понять, как изменения нашего сайта, приложения или сообщества в социальной сети влияет на готовность потенциальных клиентов становится клиентами реальными.
Конечно, сам по себе расчет метрик не приносит прибыли. Но они помогают нам сравнить эффективность наших подходов к продвижению на всех этапах, чтобы оптимизировать использование рекламного бюджета.