Европейские автопроизводители готовятся к революции в автомобильной индустрии. С 2025 года они перестанут выпускать машины с ДВС, так как они не смогут соответствовать новым экологическим нормам Евро‑7.
Эти нормы предъявляют очень высокие требования к выбросам оксидов азота (NOx) – веществ, которые вредят здоровью людей и окружающей среде. Чтобы уложиться в эти лимиты, ДВС должны быть оснащены дорогой и сложной технологией очистки выхлопных газов. Это сделает машины с ДВС неконкурентоспособными по цене. Поэтому европейские компании ставят на электромобили и водородомобили. Эти машины не имеют выхлопных газов и работают на чистых источниках энергии. Электромобили подходят для городской езды, но требуют длительной зарядки. Водородомобили же могут проехать до 700 км на одном баке и заправиться за несколько минут.
Однако в марте Франс Тиммерманс, занимающий пост вице-президента Еврокомиссии, заявил, что в Европе после 2035 года не исчезнут автомобили с двигателями внутреннего сгорания.
Тиммерманс заявил в интервью La Repubblica, что с 2035 года все новые автомобили в Европе будут иметь нулевой уровень выбросов. Он уточнил, что это не значит, что автомобили с ДВС исчезнут полностью. Они будут продолжать ездить, но не будут выбрасывать CO2.
Он также сказал, что Европа не будет настаивать на том, чтобы все автомобили были электрическими. Это решение остается за производителями.
«Мы только определили цель — нулевые выбросы. Как ее достичь — это дело промышленности», — подчеркнул он.
Ранее сообщалось, что Италия и Германия выступили против запрета ДВС в ЕС с 2035 года. Страны добивались исключения для электронного топлива по просьбе Ferrari и Porsche.