Агата была в ужасе от страха, но спасительный обморок все никак не наступал.
--Госпожа, тихо, перестаньте вырываться. Вы испортите мне всю слежку. Дворецкий держал Агату и зажимал ей рот ладонью. -- Какого черта вы пошли за Дашкой? Теперь мы ничего не узнаем до следующего раза. Дворецкий не отпуская Агату стал выводить ее из усыпальницы. Когда они были на улице, Агата дала волю гневу.
-- Вы зачем меня напугали? Зачем вы мне зажали рот рукой, я чуть не задохнулась. -- Агата все не могла успокоиться.
-- А вы барыня, зачем пошли за Дашкой? Я неделю ждал, когда она придет в усыпальницу, а вы мне все испортили. -- Дворецкий не мог взять себя в руки. -- Эх барыня, такое дело испортили.
-- Георгий, проводи меня домой, пока нас тут не застукали, а по дороге мне расскажешь, что здесь происходит?
-- Ваша светлость, это долгий разговор, так на ходу не получится...
-- Хорошо, сегодня я приду на кухню и ты мне все расскажешь. Иначе я буду вынуждена поведать все мужу, -- пригрозила Агата.
-- Хорошо, встретимся ровно в двадцать два часа, -- Назначил встречу дворецкий
Когда часы пробили десять часов вечера, Агата вышла из своей комнаты. Проходя мимо портрета графини, она пыталась не смотреть, но голова сама повернулась в ту сторону. Графиня смотрела на Агату своими глубоко посаженными глазами. Когда девушка проходила, графиня повернула голову в сторону Агаты. Девушка вскрикнула и понеслась вниз. На кухню она влетела. Дворецкий вздрогнул.
-- Ваше сиятельство, вы меня напугали, нельзя ли поспокойнее входить?
-- Дорогой Георгий, у меня на это были причины. -- С сарказмом ответила Агата. Она села за стол, посмотрела на дворецкого.
-- Ну, давайте, рассказывайте. Мне очень интересно послушать.
-- Сейчас госпожа, еще не все собрались.
-- А, кто еще? -- Спросила Агата. Не успела она закончить вопрос, как открылась дверь и на кухню вошли Фрося и Луша.
-- Ну вот теперь все, -- проговорил дворецкий. Служанки подсели к столу.
-- Я работаю в этом поместье уже добрых пятьдесят лет. Начал свой рассказ дворецкий. Поступил я сюда, когда мне было только двадцать. Тогда поместьем управлял Николай Николаевич Арчибаев - отец покойного мужа графини. Старик я вам скажу был присквернейший, злой, мстительный, ничего не забывал. А вот графиня Глафира Амосовна, та была душа. Ласковая, приветливая, никогда не кричала. Всегда все спокойно расспросит. Я тогда работал лакеем у Николая Николаевича. Ох и натерпелся я от него. Чуть, что не так, сразу за чуб меня таскал. -- Агата и служанки непроизвольно посмотрели на плешивый чуб дворецкого, и прыснули от смеха. Георгий сделал вид, что не заметил.
-- Сынок у них был Аркашенька, очень болезненный мальчик. Семейный доктор иногда по месяцу проживал в поместье, так мальчик сильно болел. Глафира Амосовна очень любила сына. А вот Николай Николаевич его немного презирал, он терпеть не мог больных людей. Сам он кстати очень редко болел. А вот графиня часто. Аркаша пошел в маменьку.
Мальчик рос, но здоровья не прибавлялось, он был худенький, хиленький, но добрый и интеллигентный, весь в мать. Слуги его очень любили. Подошло время жениться Аркадию Николаевичу, и вот отец выбрал ему невесту Евлампию Марковну Чеботаеву. Глафира Амосовна была против, да кто ее будет слушать. Пригласили на чай семью графов Чеботаевых. Они приехали в своем экипаже. Граф Марк Петрович, и его супруга графиня Ольга Матвеевна, и дочь барышня Евлампия. Хороша была дочь у Чеботаевых, чернобровая, черноокая, а взгляд завораживающий, ну чистая ведьма. Она как повела глазами, Аркашенька сразу влюбился. Вот так их и поженили. Стала жить Евлампия с Аркашенькой, только не любила она мужа, на расстоянии держала. А как вечер наступит все в садовый домик бежит молодая жена. Однажды столкнулась Евлампия в саду с Николай Николаевичем. И не знала, что сказать, вечер то уж сильно поздний был. Ну сослалась, что не спится ей. Только после того разу, свёкр стал следить за Евлампией. А она как почуяла слежку, в домик перестала ходить. А вот Николай Николаевич хворать стал после той встречи. Врачи не находят никакой болячки, а графу все хуже и хуже. Так и помер. Поместье унаследовала графиня Глафира Амосовна, да только и она недолго задержалась на этом свете. Поместье перешло Аркадию Николаевичу. Вот тогда Евлампии стало раздолье. Граф в ее дела не лез. Она пропадала в садовом домике вместе с садовником Степеном. Мы думали, что он ее любовник.
--А вот теперь самое главное! Как померла сама Евлампия Марковна, вот тогда стала твориться такая чертовщина. Она у нас тут и ходила, не лежалось ей в гробу, и свечи тушила, вот мы натерпелись страху. Я к батюшке пошел, да только батюшка сам очень слаб был. Сказал, что не справится он с нею, а только нам хуже сделает.
--Вот Фрося, я и Луша, нам пришлось с графиней с мертвой столкнуться. Спасибо, хоть за собой не утянула. Дворецкий перекрестился.
-- А теперь ты расскажи Луша, что видела. -- Попросил дворецкий.
-- Ну барыня, когда вы Фросю к себе позвали, я осталась одна в комнате, а я очень боюсь после того темноты. Я не спала, только слышу по коридору шаркает кто-то. Я дверь слегка приоткрыла, только самую малую щелку оставила , смотрю, а то покойная графиня. И идет она как мертвая, голова набок, и руки у нее все время в движении, сами запястья, как будто она злиться и все пальцами так перебирает и прямехонько к Дашке в комнату. Я обомлела. Как такое возможно? Графиню мы почитай уже как месяцев восемь схоронили, а она вот идет по коридору. Страшно мне стало очень. Я так и не заснула. Все прислушивалась, может Дашка орать будет, ан нет, тишина. Так-то вот. А на утро Дашка вышла как ни в чем не бывало, только еще бледнее стала, да круги сильнее под глазами видно. Я у нее ничего не стала спрашивать, сделала вид, что не знаю ничего. -- Луша перевела дух. -- Стали мы следить за садовником, но пока ничего не наследили. И за Дашкой открыли слежку, она раз в неделю, а может и в две, ходит в усыпальницу. Вот, что она там делает? Ну положит цветы, а почему долго не выходит? Вот я и хотел проследить, да вы госпожа мне все испортили.
-- А что в садовом домике? Вы ходили туда, смотрели? -- Спросила Агата.
-- А нет теперь садового домика, мы собрались идти в домик, а тут разыгралась гроза, молния и шарахнула прямо в домик. Загорелся он моментально, мы даже не успели отреагировать. А когда опомнились, там уже тушить нечего было. Вот и все. -- Закончил дворецкий.
-- А, теперь вы скажите, вы с нами? -- Спросил дворецкий, а Фрося с Лушей уставились на Агату.
-- Что значит с вами? -- не поняла девушка.
-- Госпожа, ну вы с нами, что бы разгадать эту тайну и что или кто за этим стоит? И надо как-то упокоить мертвую графиню. Нехорошо это, что она бродит по поместью.
-- Да, да, конечно я с вами. Мне очень хочется вычистить всю нечисть из этого поместья. Так, что я с вами.
-- Тогда, следим за садовником, Дашкой и как бы вам это было неприятно слышать, и за вашим мужем.
-- Да вы что? За Кешей? Да он мухи не обидит, тщеславен, да, не спорю, но с нечистью связаться? -- Тут Агата замолчала...
-- А ведь странно, письмо, когда мне подбросили, я сразу подошла к двери, выглянула, а там никого уже не было. Значит, тот кто подбросил, быстро спрятался в Кешиной комнате. Хотя постойте, а ведь мужа долго не было в тот вечер в покоях, я заглядывала несколько раз, я его ждала. А где он был? Я так и не спросила.
Продолжение следует....
Спасибо что дочитали историю до конца
Кому понравилась история Ставьте лайки Пишите комментарии Подписывайтесь на канал