Буря цифровой революции будто бы успокоилась. До начала перемен в деловой коммуникации существовал устоявшийся этикет, который оказался плохо применим в реалиях мессенджеров и созвонов.
Мы решили собрать основные правила, которые пользуются наибольшей популярностью. Собственный взгляд на проблему цифрового делового этикета уже публиковали в журналах и Telegram-каналах – например, в the Cut, «Антиглянце» и др. На основе этих публикаций мы сделали собственную подборку.
- Считается уместным писать людям в чате в любое время. Деловая коммуникация объединяет людей разных графиков и бесконечно соотносить собственный рабочий день с чужим бессмысленно энергозатратно. Настроить режим «не беспокоить» и, при необходимости, автоответ в чате – это, всё-таки, забота того, кто хочет уведомления вне рабочего дня не слышать.
- Вежливо включать камеру при командных созвонах. Человеческая коммуникация состоит как из вербальных, так и невербальных сигналов. Для того, чтобы лучше понимать собеседника лучше максимально полно воспринимать его – не только через аудио, но и через видео.
- Нужно следить за фоном при созвоне по видеосвязи. Рабочие процессы должны оставаться в нейтральных рамках, а Мальдивы или Версаль на заднем фоне могут отвлечь коллег от темы совещания.
- Когда интернет работает плохо, лучше извиниться и покинуть «созвон», а свои мысли изложить в рабочем чате. Помехи в видеосвязи порой приводят к тому, что никто не может разобрать ни слова, сказанного вами.
- Предупредите в чате перед тем, как позвонить. Особенно актуально, если до этого с человеком вы не общались. Телефонофобия – поголовная болезнь миллениалов. Согласно опросам, порядка 76% людей, родившихся в 90-х и позже, испытывают чувство страха перед незнакомыми звонками, часто не отвечают на них.
- Делитесь графиками «созвонов». Вместо того, чтобы выискать «окно» прямо на совещании лучше заранее обозначить свободные слоты через деловые сервисы. Подобный инструментарий есть даже в обычном Outlook.
- Формулируйте запрос в одном сообщении. Так вы сэкономите и своё время и время собеседника. Вполне уместно изложить просьбу сразу после приветствия.
А если вы хотите узнать ещё больше об этикете (и не только!) в самых разных сферах жизни, подписывайтесь на наш Дзен!