Найти тему

Почему писать коллегам по ночам — хорошая идея?

Буря цифровой революции будто бы успокоилась. До начала перемен в деловой коммуникации существовал устоявшийся этикет, который оказался плохо применим в реалиях мессенджеров и созвонов.

Работа в ночное время
Работа в ночное время

Мы решили собрать основные правила, которые пользуются наибольшей популярностью. Собственный взгляд на проблему цифрового делового этикета уже публиковали в журналах и Telegram-каналах – например, в the Cut, «Антиглянце» и др. На основе этих публикаций мы сделали собственную подборку.

  1. Считается уместным писать людям в чате в любое время. Деловая коммуникация объединяет людей разных графиков и бесконечно соотносить собственный рабочий день с чужим бессмысленно энергозатратно. Настроить режим «не беспокоить» и, при необходимости, автоответ в чате – это, всё-таки, забота того, кто хочет уведомления вне рабочего дня не слышать.
  2. Вежливо включать камеру при командных созвонах. Человеческая коммуникация состоит как из вербальных, так и невербальных сигналов. Для того, чтобы лучше понимать собеседника лучше максимально полно воспринимать его – не только через аудио, но и через видео.
  3. Нужно следить за фоном при созвоне по видеосвязи. Рабочие процессы должны оставаться в нейтральных рамках, а Мальдивы или Версаль на заднем фоне могут отвлечь коллег от темы совещания.
  4. Когда интернет работает плохо, лучше извиниться и покинуть «созвон», а свои мысли изложить в рабочем чате. Помехи в видеосвязи порой приводят к тому, что никто не может разобрать ни слова, сказанного вами.
  5. Предупредите в чате перед тем, как позвонить. Особенно актуально, если до этого с человеком вы не общались. Телефонофобия – поголовная болезнь миллениалов. Согласно опросам, порядка 76% людей, родившихся в 90-х и позже, испытывают чувство страха перед незнакомыми звонками, часто не отвечают на них.
  6. Делитесь графиками «созвонов». Вместо того, чтобы выискать «окно» прямо на совещании лучше заранее обозначить свободные слоты через деловые сервисы. Подобный инструментарий есть даже в обычном Outlook.
  7. Формулируйте запрос в одном сообщении. Так вы сэкономите и своё время и время собеседника. Вполне уместно изложить просьбу сразу после приветствия.
-2

А если вы хотите узнать ещё больше об этикете (и не только!) в самых разных сферах жизни, подписывайтесь на наш Дзен!