Узкоколейные железные дороги - такие дороги потихоньку уходят в история, но когда-то их было большое множество, больше скажу с них всё начиналось. Первое упоминание о железной дороге датируется аж 1556 годом. Это была узкоколейная железная дорога которая обслуживала шахты в Богемии. Она была шириной 610 мм, по ней катались вагонетки с рудой, кстати катали их вручную. Это очень повышало эффективность шахты, поэтому потихоньку все крупные горнорудные предприятия обзавелись такой фичей. В 17 веке появилась новая ступень развития. Колею расширили для применения конной тяги. И даже появились пассажирские перевозки. Кстати появились трамваи на конной тяге, о которых я уже писал в другой статье. Но наступал 19 век - век развития промышленности и автоматизации и в 1803 году английский конструктор Ричард Тревитик разработал первый в мире паровоз, это был узкоколейный паровоз который выглядел вот так. Несмотря на то что это был первый самодвижущийся состав, но нет ни единого сведенья что он ка