Найти тему

Дизайн бренда

Сильный бренд - это нечто большее, чем просто красивое лицо. Но это не означает, что красивое лицо не имеет значения.

Дизайн бренда - это процесс создания визуальной идентичности, фирменного стиля вашего бренда, который мгновенно узнаваем на переполненном рынке. Чтобы создать визуальную идентичность, которую невозможно не заметить, нужен стратегически выверенный дизайн бренда.

ЧТО ТАКОЕ ДИЗАЙН БРЕНДА?

Дизайн бренда - это процесс формирования визуальной идентичности бренда путём создания единой системы элементов дизайна, таких как логотип, цвета, типографика, иллюстрации и фотографии.

Визуальная идентичность бренда - это эстетическое воплощение его позиционирования и индивидуальности. Наиболее эффективный дизайн бренда основывается на исследованиях и руководствуется стратегией.

Когда дизайн бренда разработан эффективно, результаты исследований и стратегии воплощаются в жизнь в таких точках контакта, как сайт, маркетинговые материалы, упаковка, презентации и т. д.

Но прежде чем приступить к созданию любой из этих точек соприкосновения, необходимо определить элементы дизайна, которые войдут в них.

КАКИЕ ЭЛЕМЕНТЫ ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ ДИЗАЙН БРЕНДА?

-2

Ключевой частью дизайна бренда является создание основополагающих элементов дизайна, которые составляют визуальную идентичность бренда. Поскольку они существуют как компоненты визуальной идентичности бренда, важно, чтобы эти элементы работали вместе как система.

Важно помнить о системе в целом при создании каждого из следующих отдельных элементов.

ЛОГОТИП

Будь то словесный знак, графический знак или комбинированный знак, логотип - это отпечаток бренда в глазах окружающих. Логотип - эстетический символ, наполненный смыслом, который способен передать суть бренда в визуальном виде всем, кто с ним сталкивается.

ЦВЕТА

Цвета играют важную роль в дизайне бренда. Каждый цвет оказывает определённое психологическое воздействие на аудиторию бренда. Понимание этого влияния - ключ к получению максимальной отдачи от цветов в дизайне бренда.

ШРИФТ

Шрифт - самостоятельный элемент дизайна. Шрифты подбираются тщательно или разрабатываются персонально, так как они привносят в дизайн бренда неповторимую индивидуальность.

ФОРМЫ

Согласно определению последовательности познания, форма - это самый базовый визуальный стимул. Но то, что они являются базовыми, не означает, что формы не наделены богатым инстинктивным смыслом. Будь то косвенный намёк или явное изображение, формы являются мощным основополагающим компонентом дизайна бренда.

ИЛЛЮСТРАЦИЯ

Иллюстрация - это ещё один элемент, который может придать дизайну бренда мощную и непосредственную индивидуальность. Важно определить целостный и единый стиль иллюстраций, а также помнить о том, как иллюстрации будут взаимодействовать с другими элементами дизайна.

ИКОНКА

Иконка - это способ передачи сложной информации с помощью упрощенной иллюстрированной графики. Отчасти искусство, отчасти наука, хорошая иконография даёт дизайнерам иллюстративный язык, вдохновлённый отраслью и средой, для которой она создаётся. Для эффективной иконографии важны простота и ясность.

ТЕКСТУРА И ПАТТЕРН

Текстура относится к качеству поверхности в дизайне. Как тактильные текстуры могут быть шероховатыми, гладкими, блестящими, размытыми и т.д., так и визуальные текстуры могут по-разному определять качество поверхности.

Паттерн - намеренное повторение формы или очертаний. Это спланированные структуры, геометрическая природа которых позволяет легко производить их массово.

Важно помнить, что текстуры и паттерны - это вспомогательные элементы. Они должны усиливать идею, которую вы хотите донести, но не отвлекать от неё.

ФОТОГРАФИЯ

Фотография является важнейшим элементом дизайна бренда и включает в себя репрезентативные изображения, поддерживающие позиционирование и индивидуальность бренда. Стиль и обработка фотоизображений определяют их влияние на дизайн бренда в той же степени, что и их содержание.

ВИДЕО

Видео - это уникальный и убедительный способ привнести повествование в дизайн бренда. Доказано, что видео дольше и тщательнее привлекает внимание аудитории, чем любой другой носитель информации.

АНИМАЦИЯ И МОУШН-ДИЗАЙН

Анимация и моушн оживляют статичный дизайн с помощью динамики. И то, и другое лучше использовать сдержанно, а не для того, чтобы вызвать восторг или развлечь пользователей. Когда анимация используется тонко и продуманно, она помогает пользователям построить свои преставления о работе системы и о том, как они могут с ней взаимодействовать. Преимущество движения также является его недостатком: оно привлекает внимание. Мы чувствительны и склонны отвлекаться на любой вид движения, как осмысленный, так и нет.

ИНТЕРАКТИВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ

Интерактивные элементы - это элементы дизайна, с которыми пользователи могут взаимодействовать, обычно на сайте или в соц.сетях. Вовлекая пользователя в процесс диалога, интерактивные элементы придают дизайну бренда мощный характер, который выходит за рамки простой анимации или движения.

ВИЗУАЛИЗАЦИЯ ДАННЫХ

Визуализация данных - это процесс представления сложных данных в виде иллюстрированных элементов, таких как диаграммы и графики (инфографика). Визуализация данных всегда должна быть разработана для ясности и понимания, в дополнение к эстетической привлекательности.

МАКЕТ

Основой эффективного дизайна бренда является способ организации и расположения визуальных элементов по отношению друг к другу. Макет придаёт дизайну смысл и делает его визуально привлекательным. Он обеспечивает сбалансированность от страницы к странице и реализует интуитивно понятную иерархию, которая позволяет легко ориентироваться в визуальной коммуникации.

КАК СОЗДАТЬ ДИЗАЙН БРЕНДА?

-3

Когда речь заходит о дизайне бренда, описанные выше элементы являются лишь строительными блоками. В процессе реализации визуальная идентичность бренда по-настоящему оживает.

Создание дизайна бренда - это не волшебство, а результат проверенного и хорошо отработанного процесса.

Итак, как же создать дизайн бренда?

1. Проведите исследование

Любой хороший брендинг начинается с исследования. Это касается и дизайна бренда. Дизайн бренда должен основываться на результатах маркетинговых исследований, исследований клиентов и внутренних исследований. Только понимая рыночный ландшафт бренда, уникальные потребности и проблемы его клиентов, а также взгляды его сотрудников, дизайнер сможет заложить основу для стратегического подхода к разработке бренда.

2. Определите стратегию

Эффективный дизайн бренда основывается на продуманной стратегии бренда, в которой описаны основополагающие элементы позиционирования, такие как компас бренда, архетип бренда, индивидуальность бренда и т.д. Чётко определённая структура бренда является одновременно чертежом и дорожной картой для визуальной идентичности, которая воплощается в жизнь в процессе разработки дизайна бренда.

3. Разработайте элементы

Вооружившись результатами исследований и стратегией, вы можете приступать к созданию элементов дизайна бренда, описанных выше. От логотипа и цветовой схемы до типографики и фотографии - каждый элемент должен быть создан как неотъемлемый компонент единой эстетической системы, которая является визуальной идентичностью вашего бренда.

4. Оформите точки касания

Такие точки касания, как сайт, маркетинговые материалы и вывески, являются тем местом, где визуальная идентичность бренда оживает во взаимодействии элементов его дизайна. Оформление точек соприкосновения - это последний этап разработки дизайна бренда, на котором визуальные элементы творчески комбинируются для стратегической передачи ключевых сообщений бренда.

ВЫВОД: Визуальная идентичность бренда имеет решающее значение для его дифференциации и запоминаемости. Для того чтобы создать визуальную идентичность, которая вскружит голову и которую невозможно забыть, необходим грамотный дизайн бренда.

От логотипа и цветов до типографики и фотографий - все элементы дизайна бренда, составляющие его визуальную идентичность, являются неотъемлемыми компонентами целостной эстетической системы.

Лучший дизайн бренда воплощает эти элементы в жизнь с постоянным упором на позиционирование и индивидуальность самого бренда.

#дизайн #идентичность #branddesign #маркетинг #brand #branding #marketing #vionbrending