Неужели я почувствовала вкус к китайским сказкам? Ок, уточним - к санься, длиннющим китайским дорамам, где правят балом красные нити и где тысячи лет самосовершествования и перерождений идут насмарку из-за запретной любви. Пожалуй, из всех жанров - именно им я сказала решительное «нет», когда упала в мир китайских дорам. Конечно, меня же больше интересовали исторические полотна с пролетами на бамбуковыми лесами, звоном мечей, дворцовыми интригами, загадошными западными (по отношению к Срединным землям) красавицами в вуалях на лицах, а также суровые патриотические красавцы в кожаных куртках и партитурами Чайковского подмышкой в фильмах о китайско-японской войне.
Полет оказался долгим. Мнение этого зрителя успело измениться. Со мной случилась «Стеклянная душа красавицы». И пускай больше всего я «болела» за Крылатого Змея, - замечательный Бай Шу прямо змеился в этой роли, - в глазах до сих пор стоит этот момент: «Сы Фээээн!». С тех пор любое костюмное кино с Чен И - обязательно к просмотру.
Ныне я с удовольствием и валерьянкой села за просмотр «Светлого пепла луны» (или как еще назвали его в переводах неутомимых ФПГ). Похоже, мне встретился второй мастер игры бровью - маленький штрих, а выражение лица меняется радикально. Это я про Ло Юньси, к которому, не буду скрывать, была предубеждена. В первую очередь из-за внешности - он очень худой по любым меркам, так что за актера просто страшно и никак не эстетично. Но как же подошла эта худоба к роли... китайского кощея бессмертного. Правда, в голове сразу срабатывает предположение: а какой же из него получился Чу Ваньин? Тот же страдальческий тип? Но тут как китайская цензура решит.
В итоге, я ждала что-то красивое и эффектное, вроде «Разлуки Орхидеи короля демонов», а получила что-то больше... все же опытные взрослые актеры - это большой плюс для любой сказки, остальное - за сценарием. Картинка-то удалась. Ни слова о Бай Лу? О, она умница и красавица, в ней ничуть не сомневалась.
Запасаюсь успокоительным и смотрю дальше, ибо с первой серии — ни минуты без страданий. В этом китайцы превзошли себя.