Найти в Дзене
maya_vinbooks

Владимир Торин о писательстве: «Это моя карма. Рассказываю истории о чудаках и причудливых местах. Живу в своих вымышленных городах»

Владимир Торин — автор дилогии «Мистер Вечный Канун», вышедшей осенью в издательстве МИФ и завоевавшей любовь читателей. Совсем недавно я прочитала книги и решила, что вы тоже должны узнать автора лучше.

Читайте в интервью:

— Владимир Торин: какой он в жизни?

— Что для него значит писательство?

— Какие истории стоит ждать в печатном виде совсем скоро?

— Что Владимир думает о продвижении и блогерах?

— Как создавались боксы по книгам?

— Владимир, здравствуйте! Осенью ваша дилогия «Мистер вечный канун» стала одной из самых популярных историй и после ее прочтения у многих появилось желание больше узнать об авторах. Расскажите о себе, на кого вы учились? Кем сейчас работаете?

— Здравствуйте, Майя. Что я могу рассказать о себе? Самое примечательное, наверное, то, что младенцем был найден в чемодане на вокзале. Вырос в приюте. Учился я на археолога. Практику проходил в Египте (на раскопках) и в морских экспедициях (доставали с морского дна амфоры и клады с затонувших судов XVII века). Сейчас работаю в кабаре-театре CARNIVAL NEVERMORE, который мы основали с братом и друзьями. Также преподаю – дрессирую мартышек. Ну, и пишу книги…

— Как вы начали свой писательский путь? Помните первое произведение, которое вы написали?

— Писал заметки в экспедициях, вел дневники – наверное, это можно назвать началом. Первые художественные истории писал для братьев-хозяев в турецкой чайхане, у которых жил, когда был ребенком. Первым произведением была история о слепом башмачнике с рынка в Багдаде.

— Для вас писательство хобби или нечто большее?

— Писательство – это моя карма:) Рассказываю истории о чудаках и причудливых местах. Живу в своих вымышленных городах, подглядываю в замочные скважины, подслушиваю разговоры.

— Что для вас самое интересное в писательстве? А что самое трудное?

— Самое интересное – это самому узнавать в процессе историю. Начиная новое произведение, я знаю о том, что там будет, лишь в общих чертах. К примеру, в одной из последних доктор Доу отвечает на призыв о помощи, опубликованный в газете. Что он обнаружит, когда придет по указанному в заметке адресу? Жуткого монстра? Безумного ученого? Заговор? Мне самому интересно. Тайны – в этом я нахожу свою прелесть в историях. Истории без тайн – это скучно. Самое сложное – это находить зацепки, выстраивать общую линию истории. Бывает, что я ломаю голову над каким-то отрывком неделями – ищу тот самый ход, ту самую деталь…

— Как вам пришла идея «Мистера вечного кануна»?

— Я очень давно хотел написать историю о Хэллоуине. Хотел написать историю из таких, ламповых и атмосферных историй, которые я сам любил в детстве. Это должна была быть история про настоящих ведьм, коварных, злодейских, очень харизматичных и беспринципных. Мистер Эвер Ив все решил. Хотя он появился в истории, названной в честь него, не сразу. Вот такой парадокс:)

— Легко ли создавались герои и их имена?

— Кто-то получился довольно легко, как те же сестры Кэндл или дядюшка Джозеф, а вот с другими было сложно. Сложнее всего было с персонажами, которые являются полноценными участниками событий, но по задумке остаются за кадром, как Саша или отец Виктора. С именами еще сложнее. Особенно это видно по стимпанк-циклу про город Габен. Имя персонажа должно быть идеальным, подходящим ему и единственно верным, а еще должно нести свой код и свою собственную атмосферу. Часто над тем или иным именем приходится думать дольше, чем над сюжетными ходами.

— В книгах невероятная хэллоуинская атмосфера. Вы сами любите этот праздник?

—Я пишу о том, что люблю сам, и о том, что мне близко. «Мистер Вечный Канун» - это осенняя история, квинтэссенция осени, а Хэллоуин – это условно говоря пиковая точка осени. Я люблю осень.

-2

— Так как ваша книга стала очень популярна среди блогеров и читателей можете ли вы сказать, что с выходом книги ваша жизнь изменилась? Чувствуете ли вы себя популярным писателем?

— Моя жизнь не изменилась после выхода книги, разве что я открыл для себя такой формат, как совместные чтения. Популярности пока замечено не было:) Как и раньше, я собираю читателей по-одному. Заманиваю туманными улочками Габена и странными гротескными персонажами.

— Что вы можете рассказать о своем опыте продвижения и общении с блогерами? Нравится ли это вам?

— Опыта продвижения у меня нет – наверное, потому, что нет и продвижения. С блогерами я обычно не общаюсь, разве что с одним, да и то она моя подруга. Наверное, блогерам есть с кем общаться и без меня:) В профессиональном ключе – для книги я никому не писал, да и мне никто, кроме вас, еще не писал. Я просто делаю свое дело – пишу книги. Я живу в своих историях, и на писательские или около писательские тусовки нет ни времени, ни сил. Меня едва хватает только на то, чтобы писать, о каком продвижении может идти речь?

— Сейчас все большую популярность набирают авторские боксы и мерч. Вы создавали боксы с магазинчиком Янаварила, который я и сама очень люблю. Как вам этот опыт? Понравился ли результат?

— Опыт очень хороший. Яна крайне профессионально подходит к делу и очень вдумчиво работает с авторами. Для меня это важно. Результат вышел максимально приятным – иллюстрации от Натали Динер просто восторг, да и само наполнение бокса вышло таким, как я и хотел – как продолжение книги и ее овеществленной атмосферы.

— Поделитесь своими творческими планами. Что вы пишете сейчас?

—От издательства МИФ выходит моя книга «Птицы» - история о мальчике по имени Финч, который живет в городе, в котором всегда идет снег. Также готовится к отправке в издательство первый том Габена. Попутно идет работа над продолжением «Мистера Вечный Канун» - романом «Мистер Декабрь», который должен стать Рождественской книгой. Ну, и я продолжаю писать истории про доктора Доу и город Габен.

— Есть ли у вас писательские страхи?

— Страх классический – что мои истории никому не будут нужны. Это подкрепляется тем, что я пишу довольно… неформатные и немейнстримные книги.

— Остается ли время на какие-то увлечения, кроме писательства?

— Времени на увлечения почти не остается. Да и писательство у меня – не увлечение, а работа с легким налетом каторги. Очень много персонажей ждут того, чтобы я о них рассказал.

— Небольшая рекомендация по вашим любимым книгам.

— Мои любимые авторы – это Лемони Сникет, Диана Уинн Джонс, Энид Блайтон, Жюль Верн, Эдгар По, Сюзанна Кларк. И их книги, соответственно.

— Любимые фильмы?

— «Властелин Колец», «33 несчастья», «Счастливое число Слевина», «Шерлок Холмс» Гая Ричи.

— Любимые музыкальные исполнители?

— Сложно выбрать любимых. Я люблю жанры doom-gothic, irish punk/folfk и rocabilly. Исполнители: Paradise lost, Lake of tears, Fiddler's Green, Volbeat, Draconian… ну, и Король и Шут:)

— Что вы думаете об авторской конкуренции? Есть ли у вас друзья-авторы?

— Я ни с кем не конкурирую. Настолько, что даже просил не голосовать за «Мистер Вечный Конкурс» на премии Выбор Читателей. Другие авторы пишут свои книги, я – свои. У меня есть друзья-авторы. С ними также не конкурирую:)

— Есть ли у вас люди, которые вас вдохновляют или чьим творчеством, судьбой, жизнью вы восхищаетесь?

— Никем и ничем не вдохновляюсь. Ни от кого не фанатею. Ни за кем особо не слежу, хотя был рад, как за себя, за Брендана Фрейзера. У меня с моим творчеством свои отношения. Это не про вдохновение. Это про нерасказанные истории. И кажется, меньше их не становится. Не могу ждать того счастливого момента, пока появится вдохновение:)