Все же «Фрикономика» права – существует вполне заметная обратная зависимость осознания опасности от распространенности явления. И существенно то, что чем явление более обыденно и распространено (даже если оно обыденно в вашей жизни), тем больше шансов у него вас убить.
Но бояться вы будете не его – а редкий, но эффектный источник опасности, который, на самом деле, почти не имеет шанса до вас добраться.
Таких примеров масса: автомобили и самолеты; комары и акулы (или тигры); бытовая грязь и ошибка врача.. много чего еще.
И вот подумал я – а существует ли «ген везения»? Ну, понятно, что не ген, но некое свойство, могущее накапливаться?
Мне кажется, есть, и такое свойство – предусмотрительность (не путать с трусостью).
Не лезть на рожон; думать о том, что делаешь – заранее; реально осознавать разницу между признанным и реальным уровнем опасности – и, опять же, заранее предусматривать пути уменьшения ее (кстати - заводить, поддерживать и культивировать хорошие отношения с максимальным количеством людей относится, ИМХО, к той же предусмотрительности)
Разумеется, что не полностью, но во многом родители предают детям свое мировоззрение, и отношение к опасностям мира относится к тем качествам, которые передаются ранее всего и наиболее – поэтому – прочно, ибо некритично. Постепенно, мне думается, это свойство – предусматривать уровень опасности, и реагировать не только на очевидное (что всегда более эффектно, но не всегда более эффективно) – должно, из поколения в поколение, накапливаться.
Очевидно, что у людей, чье родовое отношение к опасностям мира иное, жизнь наследственно предусмотрительных людей должна вызывать внешнее ощущение иррациональной удачливости.