Найти тему
Снято в СССР

Как снимали кино в СССР: 13 снимков со съемочных площадок

Оглавление

Пока идет фильм, кто-то думает о том, как его снимали? Что-то я сомневаюсь…

А мне очень нравится смотреть закадровые снимки. Как говорится, видеть то, что осталось за экраном. Порой такие вещи наблюдаю, о которых и подумать не могла!

Поделюсь некоторым кадрами из своей коллекции. Думаю, такие любители советских фильмов, как я, их точно оценят!

Особое внимание — на кадр со съемочной площадки «Бриллиантовой руки», где снимают сцену с автомобилем, который едет по дороге.

«Двадцать дней без войны»: кто-то верит в то, что герой действительно одинок?

Кадр со съемок к/ф "Двадцать дней без войны"
Кадр со съемок к/ф "Двадцать дней без войны"

Наглядно показано, как проходят съемки с Никулиным в кадре.

Да, гордое одиночество героя, сидящего наедине со своими мыслями — это только картинка. Режиссеры, сценаристы, гримеры и операторы всегда рядом. Но по классике жанра они остаются просто закадровыми персонажами.

«Жестокий романс»: в кадре одна Гузеева, а на площадке целая команда

Кадр со съемок к/ф "Жестокий романс"
Кадр со съемок к/ф "Жестокий романс"

Героиня Гузеевой лежит одна, совсем без сознания? Да, но только в кадре. На съемочной площадке целая массовка!

И поза героини совсем не спонтанная. Перед тем, как снять, ее хорошенько продумывают, чтобы все выглядело реалистично.

«Вий»: как создавались жуткие кадры

Кадр со съемок к/ф "Вий"
Кадр со съемок к/ф "Вий"

Страшный фильм моей молодости. Правда, смотреть было очень жутко. И спасибо за это надо говорить не только гримерам с реквизиторами. По фото видно, что и оператор хорошо поработал — подобрал самый выгодный ракурс.

«Летят журавли»: снимать в природных локациях не так-то просто

Кадр со съемок к/ф "Летят журавли"
Кадр со съемок к/ф "Летят журавли"

Чтобы снять сцену среди берез, пришлось проложить рельсы по кругу. Прямо в лесу! Оператор ехал в маленькой тележке, пока Борис «погибал» в кадре.

«Несколько дней из жизни И.И. Обломова»: герой фильма снова не один

Кадр со съемок к/ф "Несколько дней из жизни И.И. Обломова"
Кадр со съемок к/ф "Несколько дней из жизни И.И. Обломова"

Вместе с «одиноким» героем едет оператор, за телегой остальная команда. И свет, и звук обеспечили, несмотря на то, что съемки проходили на улице. Вот где профессионализм!

«Вокзал для двоих»: за столом только двое? Не совсем…

Кадр со съемок к/ф "Вокзал для двоих"
Кадр со съемок к/ф "Вокзал для двоих"

Что мы видим в фильме? Два главных героя сидят за столом, обедают и разговаривают… А вот что происходит в это время за кадром. Оказывается, с ними в компании и оператор, постановщик, и даже световик.

Кстати, точно знаю, что для этого кадра использовали настоящую еду. Сцену сняли не с одного дубля, поэтому актеру пришлось есть много. Аж две порции!

«Гараж»: съемки в стенах музея

Кадр со съемок к/ф "Гараж"
Кадр со съемок к/ф "Гараж"

Вот так вот настоящий музей охраны животных стал съемочной площадкой для фильма. На фото снимают сцену Леонидом Марковым и Натальей Гурзо.

«Служебный роман»: как, на самом деле, выглядела поездка в автомобиле

Кадр со съемок к/ф "Служебный роман"
Кадр со съемок к/ф "Служебный роман"

Я никогда не думала, что в этой сцене есть маленький обман. Поездка всегда казалась мне такой реалистичной! Но нет… Выставили грамотно свет, камеру, расставили другие автомобили и сняли сцену, стоя на одном месте. Никаких хромакеев, компьютерной графики. Просто живой фон.

«Ирония судьбы, или с легким паром»: Женя Лукашин в кадре

Кадр со съемок к/ф "Ирония судьбы, или с легким паром"
Кадр со съемок к/ф "Ирония судьбы, или с легким паром"

Лукашин в темном подъезде? Ну уж нет. Актера окружают лампы, аппаратура. Не все так уютно, как может показаться, но в кадре очень даже реалистично.

«Бриллиантовая рука»: как едет машина без колес

Кадр со съемок к/ф "Бриллиантовая рука"
Кадр со съемок к/ф "Бриллиантовая рука"

А теперь один из моих любимых кадров и еще один обман с автомобилем. Сняли с «Москвича» колеса, поставили его на передвижную платформу, и все… мы, зрители, верим, что он едет по дороге.

«Полосатый рейс»: как за кадром выглядят сцены с дикими животными

Кадр со съемок к/ф "Полосатый рейс"
Кадр со съемок к/ф "Полосатый рейс"

Ну кто бы позволил настоящему тигру ухватить актера лапой? Оказывается, вот как хитрили! Надели искусственную лапу на руку и показали ее в кадре.

«Кавказская пленница» и укрощение ослика

Кадр со съемок к/ф "Кавказская пленница"
Кадр со съемок к/ф "Кавказская пленница"

Честно, я порой не понимаю, как удается снимать сцены с животными. Думаю, это очень непросто.

По крайней мере, Гайдаю и его команде точно пришлось хитрить и уговаривать осла играть красиво, а не так, как ему хочется.

«Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен»: съемки на территории пионерского лагеря

Кадр со съемок к/ф «Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен»
Кадр со съемок к/ф «Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен»

На фото видно, как снимали кадры на улице, в детском лагере в Туапсе. Приходилось прокладывать рельсы, по которым продвигался оператор с камерой и софтбоксы.

В распоряжении современных режиссеров есть немало технологий, которые помогают им сделать кино идеальным, ярким, красивым. В советские годы такого не было. Хитрили, как могли.

Какой кадр вас удивил больше всего? Напишите в комментариях!