Найти в Дзене

Что такое маржинальность в цветочном бизнесе и зачем она нужна

Что такое маржинальность в цветочном бизнесе и зачем она нужна
Что такое маржинальность в цветочном бизнесе и зачем она нужна

Один из самых важных показателей для любого бизнеса, в том числе цветочного. Маржинальность — разница между стоимостью готовой продукции и себестоимостью, то есть затратами на производство. Показатель помогает нам понять, какова прибыль магазина за продажу единицы товара.

Средняя маржинальность цветочного бизнеса 50—60%.

Как посчитать

Маржинальность = (Выручка - Закупочная цена) / Выручка * 100%

Магазин закупает розу за 50 ₽, значит

Маржинальность = (150-50) / 150 * 100 = 66,67%

Важно отслеживать маржинальность в динамике

Если стабильно растет → можно планировать дополнительные расходы, например, обучение флористов или покупка нового холодильника.

Если не растет или снижается → это сигнал, чтобы подумать, что не так. Причины могут быть разными: поставщик поднял цену или магазин часто делает скидки в ущерб себе.

За маржинальностью легко следить с помощью системы учета. Например, так показатель отображается на главном экране в Посифлоре:

-2