Недавно наткнулся на новость (хотя никакая это не новость, 2016 годом датируется), что в крупных китайских фирмах начали устанавливать таймеры в туалеты, которые срабатывали от движения и начинали отсчитывать время нахождения человека в туалете.
Новость вызвала бурную реакцию в сети, обвиняя компании в бесчеловечном отношении к сотрудникам, однако, сами компании объяснили это тем, что это самая мягкая мера по повышению работоспособности работников.
Якобы, многие работники идут в туалет и за игрой в телефон проводят там очень много времени (а многие китайцы играют в телефон ОЧЕНЬ много и я говорю не про детей).
Тогда я задумался о том, насколько эта мера эффективна и вспомнил один случай на работе.
Сидел я как-то в офисе и уже готовился идти домой, как обратил внимание, что мои коллеги сидят и не шелохнутся.
Я подумал, что может у нас какой-то завал и кому-то нужна помощь, но ребята не выглядили занятыми. Кто-то сидел в телефонах, кто-то ковырял в ногтях, кто-то рубился в игры. Хотя кто-то действительно работал.
На мой вопрос "почему вы не идете домой" они ответили, что еще рано. Я пожал плечами и ушел.
Потом коллега пояснит мне, что ребята "перерабатывали", чтобы показать, какие они хорошие работники.
Во многих фирмах у людей есть множество KPI, по котором оценивают эффективность работников.
Точнее, не эффективность, а эффектность.
Как мне пояснил тот же коллега - если ты быстро завершил все дела и ушел, на тебя посмотрят косо и ты будешь выглядеть наглецом, который убегает от работы.
А потому все сидят.
И "работают".
Но разумеется так не везде. Я же рассказываю о личном опыте (хоть он и был подтвержден многими друзьями), который не является стандартом для всего Китая.
А потому мне кажется, что такая мера, как таймеры в туалетах, повысит эффектность труда, но не эффективность - если люди захотят, то найдут способ симулировать работу в любых условиях)
А в России как дела?) Есть ли тут руководители, которые решали вопрос производительности труда?
P.S.: Если вам интересно узнать больше, то могу выложить аудиоинтервью с иностранным менеджером, работавшим в крупной китайской фирме, где он рассказывает о своем опыте работы с китайцами с позиции менеджера, но интервью на английском.