- Вить, ты куда на ночь глядя? - удивилась Марина. - Одиннадцатый час!
- Да Даша попросила съездить в круглосуточную аптеку. У Янки опять температура, - ответил Виктор, надевая куртку.
- А ей больше некого попросить? - недовольно спросила Марина.
- Солнце, ну Яна - моя дочка все-таки. Кого ей еще просить? - укоризненно произнес Виктор. - Все, пока! Вернусь, когда вернусь. Если захочешь спать, не жди меня.
Щелкнул входной замок, и из-за двери послышались торопливые шаги. Через пару минут Марина услышала шум отъезжающей машины, и все снова стихло.
Уехал. Опять. Яну нужно везти на танцы, Яне нужно покупать новый ранец, с Яной надо позаниматься математикой... А теперь вот новая песня "Яна заболела". Марина понимала, что ребенок - это святое, но ситуация уже начинала ее раздражать. Порой ей казалось, что Виктор с бывшей женой и их дочерью проводит времени больше, чем со своей нынешней семьей.
Вздохнув, Марина заварила себе успокаивающий травяной сбор - она ждала ребенка и старалась лишний раз не нервничать. Но как тут не нервничать, когда малыш скоро пинаться начнет, а его отец по первому свистку мчится к бывшей жене?
С Виктором она познакомилась во время организации корпоратива для его компании. Она работала администратором ресторана, а Виктора отправили туда, чтобы обсудить все детали торжественного банкета. Они часто созванивались по организационным вопросам, но в процессе подготовки мероприятия поняли, что интересны друг другу не только как заказчик и исполнитель. После проведения корпоратива они продолжили общение и вскоре начали встречаться.
Марина к тому времени была два года в разводе и воспитывала дочь от первого брака, Лену. У Виктора ситуация была схожая - он тоже развелся несколько лет назад, и его дочка Яна осталась с бывшей женой. Бывший муж Марины ребенком совсем не интересовался, лишь платил весьма скромные алименты, а вот Виктор, наоборот, продолжал общаться с Яной и регулярно проводил с ней время. Иногда это раздражало, но Марина держала все возражения в себе - она не имела никакого права запрещать мужу видеться со своим ребенком. Более того, их дочери даже почти подружились, но тут свое веское "нет" сказала Даша, бывшая жена Виктора. Якобы, Лена - невоспитанная, и после общения с ней Яна плохо себя ведет. Конечно, это был всего лишь повод, чтобы ограничить общение девочек, потому что уж кого-кого, а тихую и скромную Лену никак нельзя было назвать хулиганкой.
Чтобы мужу не приходилось метаться между двух огней, Марина никогда не препятствовала его общению с дочерью. Но в последнее время это общение стало слишком уж частым. Причем, инициатива всегда исходила от Дарьи - она могла позвонить и потребовать, чтобы Виктор бросал все свои дела и мчался к ней. Однажды после подобного звонка Марина впервые открыто и резко высказала свое недовольство:
- Ну что опять?! Яне надо пoпy вытереть, а твоя бывшая не в состоянии справиться с этой сложнейшей задачей?
- Яна - моя дочь! - рявкнула Виктор. - И если ей нужна моя помощь - она ее получит!
Когда Виктор уже поздно вечером вернулся домой, они крепко поругались. Марина настаивала на том, что если уж женился, то изволь уделять нынешней жене внимания больше, чем бывшей. А общение с ребенком можно регламентировать так, чтобы никто не чувствовал себя обделенным. В ответ Виктор кричал, что Марине никогда не понять, каково это, когда твой любимый ребенок живет не с тобой и вы не можете видеться каждый день.
- Твоя-то дочь при тебе! - возмущался он. - А мне каждый раз надо спрашивать разрешения, чтобы увидеться!
- Ну так может переедешь обратно к своей бывшей? - язвительно заметила Марина.
После той ссоры они два дня не разговаривали, а потом Марина обнаружила, что беременна. Когда она сказала об этом Виктору, он извинился за свое поведение и пообещал, что теперь будет больше времени проводить с Мариной. Два месяца все было хорошо, но потом Дарья будто с цепи сорвалась, и Марина поняла, что раньше были еще цветочки.
- Ну не знаю, Марин, - покачала головой Алиса.
- Вот и я не знаю... - вздохнула она.
Они с подругой сидели в Маринином ресторане за любимым столиком у окна. Алиса любила приходить сюда на бизнес-ланч, чтобы и вкусно пообедать, и поболтать. В этот день Марина поведала ей о вчерашнем случае и просила совета, как поступить.
Алиса отпила кофе и сказала:
- С одной стороны, он в своем праве. Все-таки, твой Витька хороший отец. Вон как твою Ленку любит. А с другой стороны, это уже и правда выглядит странно. Особенно, если ты говоришь, что он только под утро приехал.
- Ну как же, - фыркнула Марина, - сначала он ездил за лекарствами, потом дочь этим лекарством поил, потом песни ей пел да на руках качал...
- Ага, как бы он там не бывшую свою на руках качал, - мрачно усмехнулась Алиса.
- Умеешь же ты подбодрить!
- Знаешь, лучше уж горькая правда, чем сладкая ложь, - сказала Алиса. - Если не можешь отлипнуть от бывшей жены - зачем разводился?
- Меня бы это так не напрягало, если бы Дарья была замужем, - вздохнула Марина.
- Если бы она была замужем, она бы и Витьку не дергала постоянно, - возразила Алиса. - А так дело ясное - она его обратно к рукам хочет прибрать и манипулирует ребенком.
- А какой ей смысл это делать, если они развелись по ее инициативе? - пожала плечами Марина.
- Видимо, без него ей хуже, чем с ним. Вот и кусает теперь локти.
Марина задумалась. Она и сама давно подозревала, что не хочет Дарья отпускать бывшего мужа и постоянно ищет повод с ним увидеться, используя для этого их общего ребенка. Она решила, что поговорит с Виктором вечером, но вечером в ресторане было важное мероприятие, поэтому ей пришлось задержаться. Приехала домой она уже почти в полночь.
Виктор встретил ее в прихожей.
- Трудяжка ты моя, - улыбнулся он и поцеловал супругу в лоб. - Пора тебе уже заканчивать с этими ночными бдениями, да и вообще надо поменьше работать.
- Сегодня был очень важный день, Вить, - устало ответила Марина, снимая уличную обувь. - Но ты прав, мне уже тяжело. Где Лена?
- Спит. Давай, переодевайся и пошли отдыхать.
Это был один из самых приятных вечеров, который они провели вместе. Виктор приготовил легкий ужин, скачал фильм, и Марина, утолив голод после целого дня на ногах, пригрелась рядом с мужем. В тот момент она чувствовала себя уставшей, но абсолютно счастливой. И разумеется, выяснять отношения уже не хотелось.
После того вечера атмосфера в семье снова более-менее наладились, и Марина решила, что не будет сейчас устраивать разборки из-за бывшей жены Виктора. Она снова станет матерью, и это главное, что ее сейчас волновало.
Однако вскоре Марину ждал весьма неприятный сюрприз. Утром раздался звонок с неизвестного номера, и Марина узнала голос Дарьи, которая была крайне рассержена.
- Я конечно все понимаю, Мариночка, - ядовито произнесла она, - у Виктора теперь новая семья, и скоро будет новый ребенок. Но вы поступаете крайне непорядочно!
- Как я поступаю? - поморщилась Марина. - Вы вообще о чем?
- Как будто вы не знаете! - все тем же ядовитым тоном ответила Дарья. - Яночка отца не видит! Она меня почти каждый день спрашивает, где папа. И что я должна ей сказать? Правду? Что новая папина жена запрещает ему встречаться с дочкой?
- Ну это уже просто наглость... - возмутилась Марина. - Он и так к вам ездит, как на работу, в любое время дня и ночи, и вам еще мало?!
- Что?! - воскликнула Дарья. - В последний раз он виделся с Яной еще до Нового Года!
- Ну-ну, - язвительно произнесла Марина. - А где он по-вашему, вчера был, когда вашу дочь нужно было везти к стоматологу?
- К какому еще стоматологу? - боевой запал Дарьи мгновенно иссяк. - Ни к какому стоматологу Яна вчера не ходила...
Несколько секунд Марина обдумывала сказанное и затем предложила:
- Дарья, вы сейчас свободны? ... Хорошо. Подъезжайте ко мне в ресторан. Я чувствую, что нам есть, что обсудить...
Дарья была на месте через час, и женщины сели за столик, чтобы разобраться в сложившейся ситуации.
- Это просто какой-то абсурд! - сказала Дарья, выслушав рассказ Марины. - Я полгода как замужем, поэтому не стала бы дергать Виктора на ночь глядя. Да, признаюсь, когда вы сошлись с Витькой, меня ревность грызла. Даже не ревность, а... в общем, не хотела я, чтобы он с твоей дочерью проводил больше времени, чем со своей. Но потом я поняла, что поступаю мерзко. Нельзя манипулировать ребенком. Так что я постаралась успокоиться и пожелала вам счастья. А потом я встретила Андрея, и Виктор мне вообще стал не интересен. Я только хотела, чтобы он не забывал про Яну. Все-таки, она его очень любит.
Марина смотрела в окно, пытаясь сложить кусочки головоломки в голове. Но результат получался неутешительным. "Да уж, из букв "ж", "o", "п" и "a" слово "счастье" не сложишь..."
- Что будем делать? - спросила Дарья.
- А что тут сделаешь... - пожала плечами Марина. - Я скажу все, как есть. Не вижу смысла юлить.
- И если все окажется так, как мы обе думаем?
- Пинком под зaд, и дело с концом, - холодно ответила Марина. - Во-первых, я измен не прощаю, а во-вторых, когда мне врут, прикрываясь ребенком, это в десять раз отвратительнее.
- Согласна, - кивнула Дарья. - Ты... прости меня, пожалуйста. Я не должна была так вести себя. Ты хороший человек, и дочка у тебя замечательная.
- Да что уж там, прощаю! - грустно усмехнулась Марина, настраиваясь на разговор с мужем.
"Разбор полетов" она решила провести в выходные, когда Лена уедет в бабушке с дедушкой, чтобы девочка не была свидетелем скандала. После завтрака Марина как бы невзначай сказала:
- Кстати, я тут с Дарьей недавно пересекалась...
- С моей бывшей?! - Виктор сразу напрягся, уже понимая, к чему идет этот разговор.
- Угумс, - кивнула Марина. - Мы с ней мило побеседовали, и она поведала мне, что ни к какому стоматологу ты Яну пятнадцатого числа не возил и вообще уже давно не виделся с дочерью. Не хочешь это как-то прокомментировать?
Она пристально посмотрела на мужа, всем своим видом показывая, что отпираться бессмысленно.
- А что тут комментировать, - презрительно процедил Виктор сквозь зубы. - Молодец, догадалась, возьми с полки пирожок. И что теперь? Развод и девичья фамилия?
- И алименты по полной программе. А сейчас ты собираешь вещи и уматываешь, - сказала Марина, изо всех сил пытаясь не разрыдаться.
Выругавшись, Виктор принялся упаковывать чемоданы. Квартира была унаследована Мариной от деда еще до ее первого брака, поэтому никаких прав на это имущества он не имел. Виктор не был нищим - у него был вполне приличный коттедж, который использовался в качестве дачи. Но если жилье Марины располагалось почти в самом центре города близко к его работе, то до коттеджа по вечерним пробкам добираться было куда сложнее и дольше. Да и к постоянному проживанию дом был не приспособлен. "Ладно, Катюшка наведет там порядок" - думал Виктор, закрывая чемодан.
- Ничего не хочешь мне сказать напоследок? - усмехнулся он, уже стоя в дверях.
- Спросить хочу - что ж там у тебя за бaбa такая, к которой по первому свистку хоть днем, хоть ночью? - язвительно поинтересовалась Марина.
- Вот полюбишь хоть раз по-настоящему - поймешь, - злобно бросил Виктор и ушел, громко хлопнув дверью. И лишь после этого Марина дала волю слезам.
Период развода ей дался очень нелегко. Заседание суда пришлось переносить, потому что Марину за день до этого увезли в больницу, где она родила дочку, которую назвала Таисией.
Во время процесса Виктор вел себя безобразно - оскорблял Марину, называя ее алкоголичкой, и пытался доказать, что Тая - не его дочь. Пришлось проводить экспертизу, которая доказала обратное. Марине было очень тяжело - дочь была беспокойной, плохо спала и то только у нее на руках. Конечно, родители Марины очень помогали, но все равно от пережитого стресса у нее пропало молоко. А Виктор будто специально издевался - то не являлся на заседание, то еще какую-нибудь подлянку устраивал.
В конце-концов, измученная Марина спросила его прямо:
- Почему ты так ведешь себя? Почему нельзя просто спокойно развестись?!
- А я не хочу разводиться, - нагло ухмыльнулся Виктор. - Это твоя хотелка, так что получай теперь по полной. Заслужила.
Этот нескончаемый кошмар длился почти полгода, пока помощь не пришла с совершенно неожиданной стороны.
Однажды вечером Марине позвонила первая жена Виктора, Дарья.
- Привет, - сказала она. - До меня тут дошла информация, что мой бывшенький никак не хочет оставить тебя в покое и ведет себя, как последняя cвoлoтa.
- Ох, и не говори, - тяжело вздохнула Марина. - Всю душу мотает и мне, и Таечке. Я уже на стену готова лезть!
- Не надо лезть на стену, - сказала Дарья. - Брат моего мужа - адвокат, который как раз специализируется на семейных спорах. Лучший в городе, кстати. Так что я тебя могу записать к нему.
- Ох, даже не знаю... - неуверенно произнесла Марина. - Он же наверняка берет дорого...
- Тебе - за полцены, - успокоила ее Дарья. - Я уже обо всем договорилась.
С помощью хорошего юриста дело пошло куда бодрее, и вскоре Марина стала свободной женщиной. Конечно, непросто было управиться с двумя детьми, но она была не одна. От Виктора ей приходила, конечно, не астрономическая сумма, но в целом это было больше, чем средняя зарплата по городу. К тому же, адвокат убедил Марину затребовать с первого супруга алименты в твердой денежной сумме. А на работе ей выдали большую премию и с нетерпением ждали, когда же ценный сотрудник вернется.
- Как только, так сразу, - улыбалась Марина. - Я тоже буду по вам скучать!
Постепенно жизнь снова наладилась. Старшая дочка Марины, Лена, первое время тосковала по папе Вите, но потом перестала, ведь у нее теперь была маленькая сестричка, которую она очень любила. К тому же, она снова начала общаться и играть с Яной, по которой очень соскучилась. Девочки очень радовались, что их мамы подружились.
- Скоро и у меня будет братик или сестра, - гордо заявила Яна, когда они гуляли в парке.
- Откуда ты знаешь? - удивилась Лена, косясь на плоский живот Дарьи.
- Мама сказала, - хитро подмигнула Яна. - Его пока не видно, потому он еще слишком маленький. Но он уже у мамы в животе.
- Аааа... - задумчиво протянула Лена.
В это время их мамы играли с Таей. Марина чувствовала себя абсолютно счастливой. "Вот никогда нельзя угадать, где найдешь, где потеряешь, - думала она. - Да, я потеряла мужа, но зато нашла подруг для себя и для Лены. А может, и для Таи!"
Про Виктора она старалась не вспоминать, к тому же, она сам после развода ни разу не поинтересовался, как дела у его бывшей жены и дочери. Алименты платит - и хватит с него. Наверное, счастлив со своей Катей.
Виктор и был счастлив. Первые полгода. Екатерина действительно была девушкой с выдающимися внешними данными - такие всегда привлекают мужское внимание, поэтому-то Виктор и готов был хоть днем, хоть ночью (особенно ночью), хоть в снег, хоть в град бросить все и всех и мчаться на встречу со своей прекрасной возлюбленной. Конечно, разводиться ему не хотелось - он рассчитывал, что Маринка у него будет для дома и хозяйства, а Катя - для любви и приятных романтических встреч. Но вышло иначе, чему Виктор поначалу был очень рад.
Как только он ушел от жены, Катя переехала в его коттедж, но, разумеется, вить уютное семейное гнездышко не собиралась - не для того она столько времени и денег потратила на маникюр. Виктор не настаивал и нанял людей, чтобы они привели дом порядок. Но и после этого Катюша была недовольна - ей не хотелось прибираться на двух этажах, она не любила готовить, но зато любила городские развлечения, которых теперь оказалась лишена. Такое качество жизни ее категорически не устраивало, и она регулярно выносила Виктору мозг. Он старался выполнять все прихоти своей принцессы, но некоторые требования даже при всем желании были невозможны.
- Какая еще домработница?! - возмутился он однажды. - Ты представляешь, сколько это будет стоить? Катя, я и так тебя балую, но ты уже начинаешь наглеть. Я привел тебя в этот дом как хозяйку, вот и будь хозяйкой, а не ленивой барыней!
- Барыня - это если муж барин, - Катя сморщила носик. - А ты... Твоего огрызка зарплаты ни на что не хватает.
Такие упреки для Виктора были, как удар ниже пояса - алименты на содержание двух детей и неработающей бывшей жены сильно били по карману. Конечно, оставшейся получки могло бы хватить на нормальную жизнь, но юная пассия больно уж дорого обходилась Виктору, и ее запросы постоянно росли. Если раньше Катя была рада розочке и суши из доставки, то сейчас требовала дорогих ресторанов, подарков, шоппинга и развлечений.
Пара все чаще скандала, и в конце-концов терпение Виктора лопнуло.
- Если тебе мало денег, иди работать! - закричал он. - Ты вообще кто такая?! Дочка швеи и слесаря, с образованием ПТУ! А хотелок, как у голливудской звезды. Ничего не треснет? Я тебе не банкомат!
- Ах так?! - взвизгнула Катя.
Она вихрем влетела на второй этаж и через некоторое время спустилась оттуда с чемоданами.
- Я ухожу! - заявила она. - Вызови мне такси!
- А карету вам не подать, Ваше Высочество? - усмехнулся Виктор.
С этими словами он достал бумажник и вытащил оттуда зеленую купюру.
- Держи и вали отсюда, - сказал он.
Катя ушла, ругаясь, как пьяный матрос. Оставшись один, Виктор испытал некоторое облегчение. Впервые за долгое время он разжег огонь в камине (до этого Катя запрещала, якобы дым воняет), налил себе виcки в бoкал, бросил туда пару кубиков льда и расположился в своем любимом кресле. Глядя в огонь, Виктор подумал, что что-то в его жизни пошло не так. Он вспомнил Марину - и в их первую встречу, и потом она всегда была уверенной в себе, волевой, самодостаточной женщиной, которая была прекрасным профессионалом на работе, а дома - любящей женой и мамой. Но главное - она никогда не устраивала истерик и никогда ничего не требовала с видом капризного ребенка.
Однако сделанного уже не воротишь. Если бы Виктору хватило смелости развестись цивилизованно, то может, у него бы был шанс начать все сначала. Но тот балаган, который он устроил из-за дурацкого желания потрепать нервы супруге, перечеркнул все.
Виктор встал с кресла и выглянул в окно - на дворе стояла промозгла темень поздней осени. Такое же настроение было и у него. Он понял, что сам, своими руками разрушил семью.
- Настало время собирать камни, - мрачно усмехнулся он, попивая виcки.