Сначала о самом важном на первой полосе: о маленьких изменениях.
Помимо работы с убеждениями, я стараюсь действовать и реагировать согласно новым убеждениям. Да, инерцию эмоций и реакций никто не отменял (Рим строился не за один день, а реакции - это заученный навык, это привычка), но на первом этапе уже хорошо хотя бы отслеживать свои автоматические невротические реакции, даже постфактум отслеживать.
Даже постфактум - это уже огого.
Так вот, из новых реакций:
Гуляем на набережной, идем с сыном на детскую площадку, а там уже играет девочка лет 5.
Девочка говорливая, сразу "как его зовут-а вас-а меня-а мне 5 лет через неделю".
При этом к сыну она относится равнодушно, ей важно захватить внимание взрослого, ребенок помладше ей неинтересен.
Раньше я бы принялась вежливо поддерживать эту великосветскую беседу с чужим ребенком, чтобы быть хорошей, даже если мой ребенок хотел бы уйти или делать что-то со мной вместе.
Теперь я оборвала начинающееся общение с девочкой просто обратившись к сыну. Мы почти сразу же ушли с площадки, тк ему было интересно идти дальше. И мне не нужно было ни прощаться ни кинуть что-то утешительное в ответ. На девочку мне было по-хорошему пофиг. Она - не мой ребенок, а мое внимание я сберегу для своего.
Это к убеждению "одобрение\неодобрение посторонних людей не влияет на меня".
А еще я планирую походить на совершенно разноплановые встречи, где собираются мои ровесники с совершенно разными целями: прокатиться на сапе, поиграть в игру, вместе выпить кофе, послушать лекцию.
Моей задачей там будет "просто побыть", не пытаться тянуть одеял внимания на себя а просто присутствовать и наблюдать, в том числе за чужими реакциями.