Продолжение. (список растёт и растёт, и растёт, но близок к концу)
Первая часть.
Вторая часть.
Третья часть.
Четвертая часть.
Пятая часть.
Шестая часть.
Седьмая часть.
Восьмая часть.
Девятая часть.
Десятая часть.
Одиннадцатая часть.
Двенадцатая часть.
Citroen C6 Lignage
В конце 90-х и начале 2000-х многие автопроизводители начали смотреть назад, в собственную историю и пытаться доказать миру, что они этой самой истории до сих пор соответствуют. Фольксваген сотворил New Beetle, Chrysler решил переосмыслить дизайн своего же Airflow в виде чего-то древнеподобного под названием PT Cruiser, Plymouth выкатил сногсшибательный (на мой взгляд) Prowler, а Rover на пару с BMW возродили Mini. На этой волне, ситроеновцы тоже решили выкатить эдакое нечто, но ограничились отсылками к истории своей же компании, а именно к модели C6 1928 года. Общего у этих двух машин было только имя и позиционирование в качестве флагмана фирмы.
К тому времени, крючкотворы из финансового отдела PSA уже немного успокоились, видя, что такие машины, как Saxo и Xsara «делают кассу» и решили пойти на поводу у зануд-журналистов и разочарованных фанатов бренда, разрешив фирме опять начать работать над интересными машинами. А поскольку руководство как раз обнаружило, что с прекращением производства XM в модельном ряде образуется дыра, то ее можно было заткнуть чем-то не особо нужным, но зато престижным и малопродающимся (продажи рассчитывались в районе 3 тысяч в год, что для современной серийной машины (про всякие там Роллсы я не говорю) — капля в море).
Машину было решено построить на новой платформе PF3 (кстати, PF и означает Plate-forme, что, конечно, очень изобретательно), на которой планировалось выпускать замену Xantia, которую поначалу называли X4, но потом переименовали в C5, но для того, чтобы отделить будущий простонародный C5 от флагмана C6, платформу растянули (C6 Lingnage был почти пятиметровым).
Фирма представила C6 Lignage на автосалоне в Женеве в 1999 году и позиционировала автомобиль, как Gran Tourer, для дальних комфортных путешествий. Внутри, как и полагается шоу-кару, были капитанские кресла с индивидуальными настройками, встроенный телевизор, модем для подключения к Интернету, зарядки для лаптопов, а вся мультимедийка перекочевала в него прямиком из серийного XM Multimedia, который мы имели счастье созерцать в прошлой серии. Разумеется, не обошлось без чисто европейского увлечения экологией и экономией топлива (это в такой машине-то?). Зеркала заднего вида заменили на камеры, «дворники» получили обтекатели, а решетка радиатора стала электронно-управляемой (жалюзи подстраивались под скорость машины, чтобы уменьшать аэродинамическое сопротивление).
Еще из технических наворотов можно отметить секвенциальную коробку-автомат, камеру ночного видения, гидропневматическую подвеску, электронный стояночный тормоз, фары с переменной фокусировкой, распознавание голоса для мультимедийки, систему слежения за состоянием водителя, сиденья с массажем, подогревом и вентиляцией, ну и навигационная система, куда уж без нее-то. Про двигатели, правда, скромно умолчали, ограничившись упоминанием того, что они могут быть бензиновыми и дизельными (что, правда?).
Машина на фотографии : 1999 года
Двигатель : 3.0л, 6 цилиндров, 215 л.с., 6 передач (автомат)
Citroen Xsara Picasso
Одна из немногих серийных машин в этом выпуске. Лично мне она абсолютно не нравится, но отрицать тот факт, что она была очень успешной я, не могу. Одно время практически все мамочки, привозившие детей в окрестные школы ездили на этих яйцах на колесах, благо что машина была дешевой и довольно экономичной — затем их (Xsara Picasso, не мамочек) добивали иммигранты из всяческих там африканских стран, а теперь такие автомобили довольно редко встречаются, видимо, у последних-таки получилось изничтожить всю популяцию.
Уж не знаю зачем, но фирма решила лицензировать имя Пабло Пикассо в качестве торговой марки, что вызвало раздрай в семействе художника (и даже судебные иски). Кстати, это была не первая машина Citroen, к которой Пикассо был причастен — в 1960-х годах он разрисовал Citroen DS и обозвал получившийся шедевр «Венки мира». Эту же машину разрисовали роботы под песенку группы Pink Martini под названием «я не хочу работать» (Je ne veux travailler), что очень символично — французы настолько привыкли бастовать, что у них даже роботы отказываются работать.
С технической точки зрения, это была Xsara, на которую водрузили кузов, сделанный по образу и подобию Xanae (мы ее видели в предыдущей серии).
Годы и объем выпуска : 1999-2011, 1758022 машины
Машина на фотографии : 1999 года
Двигатель : 1.6л, 4 цилиндра, 90 л.с., 5 передач
Максимальная скорость: 165 км\ч
Citroen Osmose
Машина, которая была призвана создать ответственную синергию (что бы это ни значило) между пешеходами и автомобилистами. Водитель мог указать на стекле машины пункт своего назначения, а пешеходы, желавшие попасть примерно в ту же сторону, могли выразить свое желание через специальное приложение на телефонах, работавших с WAP-доступом в Интернет. В этом случае, водитель получал предупреждение о том, что потенциальный пассажир будет ждать его в таком-то месте, а после того, как он подтверждал свое желание довезти халявщика до места назначения (платить за проезд не предполагалось), пассажир получал текстовое сообщение с номером машины. В общем, эдакая смесь Uber и сервиса по подвозке попутчиков.
Электромобиль мог вмещать трех человек с багажом или пять без багажа. На крыше машины установлены солнечные панели, которые питали систему очистки воздуха, поглощавшую углекислый газ и, таким образом, очищавшую воздух в городе. В общем, мечта «экологов» и абсолютно нежизнеспособная при том.
Кроме «зеленых» технологий, у машины появился радар, целью которого было избежать столкновений с пешеходами, а если такое столкновение все же произошло, то у машины были подушки безопасности спереди и сзади (снаружи), так что пешеход мог бы отделаться легким испугом. Мог бы, потому что никто, даже Citroen, не решился запускать такое «чудо» в производство и Osmose остался в единственно-выставочном экземпляре, который показали на Парижском автосалоне в 2000-м году.
Машина на фотографии : 2000 года
Двигатель : электрический
Citroen C-Crosser
Нет, это не «распил» и не «конструктор», сваренный из останков двух машин, а новейший, по тем временам, концепт внедорожника (я серьезно) от Citroen, под названием C-Crosser.
Крыша здесь складывается как в кабриолете, но не полностью — ее задняя часть вместе с крышкой багажника прячется под пол, таким образом, превращая машину в пикап (куда они сиденья девали, интересно?). Но можно спрятать только саму крышу, получив, в итоге, ландоле (фирма его называет полу-родстер).
Управление машиной осуществляется с помощью системы drive-by-wire, то есть, рулевая колонка к колесам никак не присоединена. Да и педалей тоже нет, все регулируется движениями руля-штурвала, похожего на букву U, включая тормоза и «газ». Машина полноприводная и полноуправляемая и у нее даже есть режим краба, когда она может двигаться боком. А вот насчет двигателей есть неясность: в промо-материалах указывалось, что у C-Crosser двухлитровый турбодизель, а в музее написано, что 1.2л бензин.
Машина на фотографии : 2001 года
Двигатель : 1.2л, 4 цилиндра, 143 л.с., автомат
Citroen Saxo Kit Car Super 1600
Раз уж серийных Saxo в музее нет, то черкну пару слов об этом автомобиле в описании к этой спортивной машине.
По большому счету, это то же самое, что и Peugeot 106, массовый автомобиль класса супермини, который потом заменили сразу на две машины: трехдверный C2 и пятидверный C3. Автомобиль стал бестселлером, ибо был дешев, а горячие варианты VTS и VTR были весьма популярны у молодежи.
Кстати, какая-то умная голова из британского подразделения Citroen придумала гениальный маркетинговый ход: дело в том, что страховые компании заламывали невменяемые цены на страховку VTS/VTR для молодежи, вполне справедливо полагая, что в самом ближайшем времени им (страховщикам) придется вытаскивать машину из ближайшего кювета или сматывать ее с фонарного столба. Но поскольку денег на такие страховки у пацанья не было, а ездить без оной было весьма чревато, то Ситроен стал продавать спецверсию VTC (или VTX? не помню уже точно), которая была предназначена для тех, кому важно было казаться, а не быть. У этой версии был обвес точь-в-точь как у VTS, но под капотом вместо 120-сильного движка 1.6, находился чахлый 60-сильный 1.1л, так что разгон до «сотни» занимал вместо 7.5 секунд примерно 13. При покупке машины, фирма дарила покупателю страховку на год, так что приток молодняка в салоны дилеров Citroen был просто феноменальным.
Но вернемся к той машине, которая изображена на фотографии. Для продвижения Saxo в среде энтузиастов автоспорта, фирма придумала монобрендовые соревнования: Saxo Cup, Saxo Challenge (ралли) и Saxo Glace (ледовые гонки). Но оказалось, что публика, которая любит гоняться на Saxo, в массе своей, не особо богатая и не может себе позволить иметь чисто спортивную машину, которой запрещено выезжать на дороги общего пользования. Вот для таких фанатов и был создан дорожный вариант, предназначенный, кроме всего прочего, для ралли формулы Super 1600, бессмертные формы которого запечатлены на фотографии выше.
Машина на фотографии : 2001 года
Двигатель : 1.5л, 4 цилиндра, 200 л.с.
Citroen Xsara WRC
Про Xsara мы тоже, вроде бы. ничего не говорили (Picasso не в счет).
Машина получилась вполне «в рынке», то есть, обычным семейным автомобилем, который неплохо продавался, но не представлял собой ничего выдающегося. Просто машина. Но с другой стороны, было несколько интересных вариантов, например, Xsara AutoPC, у которой была встроенная мультимедийная система на Windows CE, созданная совместно с Microsoft. У такой машины был ченджер с 6 дисками, телефонный функционал (SMS и голосовая связь, не говоря уж о доступе в Интернет, а также система из 45 настраиваемых звуковых сигналов, которые пользователь мог настроить «под себя»). Таких машин сделали всего 500 штук.
Еще одной интересной моделью была DYNActive — последовательно-параллельный гибрид (как Prius), который, в отличие от конкурента, мог проехать до 80 километров (сравните с 1.5 километра у Prius!) на электротяге.
Ну и в спорте тоже все было хорошо, например, у Xsara Kit Car на которой гонялся Себастьен Лёб (позже он перешел на Xsara WRC, которая изображена на фотографии выше). Эта конкретная машина выиграла ралли 2001 года, гонки в Монте Карло (2003), Сан Ремо (2003) и на Кипре (2004), все с Лёбом за рулем (кроме первой гонки).
Машина на фотографии : 2001 года
Двигатель : 2.0л, 4 цилиндра, 315 л.с.
Citroen C-Airdream
К сожалению, с такого ракурса показать красоту этой машины у меня не вышло, а жаль — автомобиль очень красив. Это купе 2+2 с резко обрубленной задней частью (потом нечто подобное сделают на C4 Coupe), а система управления перекочевала на нее с C-Crosser (то есть, drive-by-wire). Подвеска — Hydractive 3.
Машина на фотографии : 2002 года
Двигатель : 3.0л, 6 цилиндров, 211 л.с., автомат
Citroen C-Airlounge
Очередной «эксперимент» на базе C5, созданное для того, чтобы продемонстрировать (цитирую) «синтез нового качества жизни в общем пространстве изысканного дружелюбного дизайна». Я тоже ничерта не понял, но в целом идея тут такова — продемонстрировать возможность создания большого MPV на пять человек, причем, его аэродинамическое сопротивление должно было быть как у суперкара.
Будем считать, что им это удалось. По крайней мере, водителю вернули педали, а то в C-Crosser он должен бы был обходиться без них. В общем, обычный шоу-кар, без каких-либо перспектив на будущее. В отличие от его преемника 2005 года, кстати.
Машина на фотографии : 2003 года
Двигатель : 3.0л, 6 цилиндров, 215 л.с., 6 передач, автомат
Citroen C4 VTS
Ну вот, потихоньку добрались до более-менее современных машин. C4 пришел на смену Xsara и его вариант Coupe. Еще одной такой машиной был германообразный C5 второго поколения.
Интересно, что чем ближе к 2023 году, в котором я пишу эту серию, тем меньше информации об автомобилях приводится на пояснительных табличках. Если к автодревностям было очень подробное описание, то к серийным машинам среднего возраста, можно сказать, никаких пояснений не прилагается. Ну хоть модель указали, и то ладно…
Годы и объем выпуска : 2004-2010, 2300100 машин
Машина на фотографии : 2004 года
Двигатель : 2.0л, 4 цилиндра, 175 л.с., 5 передач
Максимальная скорость: 230 км
Citroen C3 Pluriel
Я понимаю, что дизайнеры Citroen постоянно пытались как-то выделиться путем создания необычных автомобилей, но того, кто продавил запуск этой машины в производство, надо было увольнять с позором. Ибо более непрактичный автомобиль представить себе трудно — он одинаково плох, как кабриолет и хэтч и, на мой взгляд, заслуживает чести быть удостоенным приза на самую дурацкую дизайнерскую идею.
И, кстати, считал так не только я, похоже, но и покупатели, потому что за почти восемь лет производства, машина разошлась тиражом чуть более 100 тысяч экземпляров. За то же время продали примерно в 25 раз больше обычных C3 (который, на мой взгляд, тоже довольно неинтересная машина). Pluriel не помогли даже маркетинговые ужимки, вроде выпуска серии Charlestone, созданной по мотивам 2CV.
Годы и объем выпуска : 2003-2010, 109682 машины
Машина на фотографии : 2005 года
Двигатель : 1.4л, 4 цилиндра, 70 л.с., 5 передач
Максимальная скорость: 160 км
Citroen C15
Очень популярный фургончик, собранный на базе Visa (из-за увеличенной колесной базы, задняя подвеска цельнотянутая у BX). Интересно, что его начали выпускать, когда Visa уже была, что называется, «на излете», но модель производили еще 17 лет после окончания выпуска Visa. Я, кстати, на таком успел поездить и, в общем, он мне понравился. Хорошая и неприхотливая рабочая лошадка.
Пожалуй, из всех серийных машин в этом посте, это единственная машина, которую бы я выбрал для себя.
Годы и объем выпуска : 1984-2005, 1235042 машины
Машина на фотографии : 2005 года
Двигатель : 1.9л, 4 цилиндра, 60 л.с., 5 передач
Максимальная скорость: 135 км
Citroen C-Airplay
Лично мне этот концепт напоминает мелкий триумвират Aygo/C1/107, который появился на свет как совместный проект PSA и Toyota. Впрочем, Aygo начали разрабатывать с 2001 года, так что вопрос о том, что появилось раньше — японская курица или вот это французское яйцо, не стоит.
C-Airplay — это очередной дизайнерский изыск, предназначенный показать миру, что современный городской автомобиль выбирают те, у кого динамичный и активный образ жизни, а посему основной фишкой дизайна был свет и воздух. Ну и белый цвет, разумеется, так что в рекламе концепта на машине ездили исключительно белые люди в белых одеждах, а саму машину парковали на белых улицах на фоне белых зданий. Оттенки белого, понятное дело, были разными, а иначе бы пришлось представить просто чистый лист бумаги в качестве фона.
Если насчет света тут все ясно (крыша прозрачная), то насчет воздуха могут возникнуть вопросы. Понятное дело, что самый простой способ проветрить машину — это открыть окна, но французские дизайнеры явно не искали легких путей. В их видении мира, для этой задачи надо было открывать специальные вставки в дверях (их можно видеть внизу дверей), которые могли служить воздухозаборниками.
Кстати, самой интересной фишкой машины, на мой взгляд, стало размещение панели приборов по центру руля (вернее, в глубине этого самого центра, который, разумеется, не вращался вместе с самим рулем). Как это совместили с безопасностью, я не в курсе (в этом месте обычно располагается подушка безопасности), но выглядит эффектно.
Машина на фотографии : 2005 года
Двигатель : 1.6л, 4 цилиндра, 110 л.с., автомат
Citroen C-Sport Lounge
Прошу прощения за мерзейшую фотографию, но, я думаю, вы уже узнали в этой машине будущий Citroen DS5.
Этот концепт является развитем идей, заложенных в C-Airlounge, так что аэродинамическое сопротивление осталось таким же: 0.26. А вот одного пассажира по дороге потеряли — машина была рассчитана на 4 человек, включая водителя. Задние двери, как и полагается концептам, подвешены сзади, но за исключением этого, машина была почти серийной.
Машина на фотографии : 2005 года
Двигатель : 2.0л, 4 цилиндра, 140 л.с., автомат
Продолжение следует...
Автор: VxWorks