Найти тему

Странные ночные звуки в курсантской казарме, или Хочешь спать – метни тапок в цель!

Уважаемые читатели! Я, бывший военный авиатор, а ныне – сельский житель, размещаю на этом канале материалы на армейскую и деревенскую темы. Если есть желание присоединиться – пишите, опубликую.

"Когда я учился в военном училище, в нашей роте проходил обучение курсант, который не давал спать тем, кто обладал чутким сном. Нет, он не храпел. Заснув, он выл. Выл протяжно и громко, как сирена тревоги.

Справедливости ради надо заметить, что звуки сирены раздавались не каждую ночь, но довольно часто. И заставить его замолчать, можно было, только конкретно разбудив нарушителя тишины. Но, для того, чтобы его разбудить, нужно было самому встать и подойти к его койке, при этом надолго загубив свой сон. Поэтому некоторые рационализаторы, обладавшие чутким сном, придумывали другие способы побудки возмутителя спокойствия.

Один из них заключался в том, что сразу после отбоя тот, кто хотел более-менее спокойно спать, собирал у забравшихся под одеяла товарищей тапочки. Как только воющий курсант начинал нарушать тишину, в него сразу же летели тапки. И, если тапок попадал в цель, в спальном помещении ненадолго наступало желанное спокойствие.

В один из дней я, вместе с другими курсантами нашего взвода, заступил в наряд по кухне. В казарму мы пришли около двух часов ночи. Раздеваясь, я услышал поначалу тихий, но с каждой секундой набирающий децибелы вой. Через минуту в сторону койки, на которой лежал воющий по ночам бедолага, полетели тапочки.

Включенное дежурное освещение позволило разглядеть все, что творилось в спальном помещении. Мне было хорошо видно, как один тапок угодил нарушителю тишины по уху, отчего тот проснулся и присел на койке. При этом вой не прекратился, и тапки продолжали лететь в сторону приподнявшегося на койке курсанта. Я находился в недоумении до тех пор, пока не заметил пришедшего вместе со мной из наряда Серегу Дейнеко, который, лежа на своей койке, старательно и очень похоже выл, и с удовольствием смотрел, как брошенные рукой слабонервного сослуживца тапочки, попадают в не виноватого в этом товарища.

Утром я подошел к Сереге Дейнеко и спросил, за что он так сурово поступил с Новожиловым. Ответ был логичным и лаконичным: «А пусть не воет! Пусть отвыкает!»

Подполковник в отставке Михаил Осташевский.

Изображение  взято из Интернета.
Изображение взято из Интернета.