Найти в Дзене
Пишем жизнь

Мир сильных женщин. Ужасное место... (Продолжаем смотреть «Клюквенный щербет»)

Картинка из открытых источников
Картинка из открытых источников

Ахах. Другие-то места здесь ещё ужасней.

В социуме вообще нет готовых мест, приспособленных для жизни. Приходится создавать их самому. В смысле – самой.

И счастия никакого здесь по умолчанию не предполагается. Не идёт оно бонусом к этой самой жизни.

Примем это без истерик и битья посуды и обратимся к поиску решения. Ведь счастие нам ой как необходимо. Ибо без него ничего не имеет смысла – ни семья, ни карьера, ни жизнь как таковая.

А куда, куда обратимся за подсказкой-то? Куда же ещё – к кладезю житейской мудрости, турецким сериалам.

Средоточие сильных женщин в «Клюквенном щербете», а именно оттуда взята фраза (кто не понял – с тонким юмором) для заголовка статьи – семья Арслан. Здесь даже самые младшенькие уже с необходимой для жизни (чтобы тебя не затоптали в этой «восточной сказке») длинной волей. Есть такое выражение, характеризующее персональную духовную силу.

Сделаю небольшое отступление. Вот нам изо всех сил навязывается образ, извините, стервы – такая якобы успешная тактика выживания в мире мужчин. Даже курсы по этой «стервизации» есть. А уж книжек написано...

Так вот. Стерва и сильная женщина – это две, как говорится, большие разницы. Первая, поэтически выражаясь, идет по жизни, откусывая головы (и иные места) окружающим. Вторая – никому ничего не откусывает, но и свою ауру мять не даёт. У неё другая задача. Сделать мир лучше. Как бы высокопарно это не звучало. Углубимся в сей важный вопрос несколько позже, а пока просто поймём различие.

А кто же самый «щербет» среди женщин Арслан? Вот тут уместно напомнить глубокий смысл названия фильма. «Даже если она будет лежать на земле в луже крови, всё равно скажет, что это клюквенный щербет». Так характеризует своих дочерей мама Сонмез, ярко, с восточным колоритом описывая образ сильной женщины.

Так кто? Казалось бы – директор Кывылджим. Но уж слишком она прямолинейна и неудобна, её «щербет» горек, как говорится – на любителя. Женщина-бомба, с которой может справиться, соблюдая личную безопасность, лишь её возлюбленный, Омер. Вот смотришь на эту парочку и думаешь «хоспади, только бы не разбежались, только не сейчас». Ибо все остальные любовные линии в сериале изначально исполнены драматизма.

А вот после предательства (именно так) Кывылджим, после выдачи сына Омера, невиновного, между прочим, властям, и грозящей ему уголовки, возможно, и любимый от неё отвернётся. Есть же жизненное правило – всегда и в первую очередь защищай своих...

Молодежь, дочери Кывылджим, этого самого «щербета» пока только набираются. Симпатичные, бойкие, с правильными принципами (таки спасибо маме) – но лёгкие и более гибкие. Выбирающие не абстрактную «правду», а прилагательную к конкретному человеку. Сопереживающие, добрые, весёлые. Они ещё зажгут)

А вот «щербет щербетовна», это, безусловно, Алев Арслан. Что экстерьер, что ум, что жизненная стойкость. И вот это – умение делать всё красиво. И себя, и вокруг себя. В общем – «она по проволке ходила, махала белою ногой...». Недаром мужчины вокруг неё так и вьются)

И сама Мюжде Узман (актриса, играющая Алев) в жизни женщина очень достойная – обаятельная, с отличным чувством юмора, смелая. Однажды оборвавшая клешни даже смертельному недугу.

И да, против таких «щербетов» бессилен и сам РТЮК (предыстория здесь). Турецкий суд, самый гуманный суд в мире, отверг его притязания на приостановку сериала из-за якобы слишком яркой демонстрации сцен насилия над женщинами. Народ, постановил суд, согласно конституции Турции, имеет право знать. И право выбирать, что смотреть.

Вот так сильные восточные женщины меняют жизнь к лучшему – и свою, и окружающих. Это и есть счастье.

А что же мы?

Оригинал опубликован на Проза.ру.