Приставка PLUS в названии этого кроссовера не должна вводить вас в заблуждение — марка Changan привезла в Россию не просто модернизированный вариант немолодого уже паркетника, а машину по-настоящему нового поколения. CS55PLUS сохранил компактные размеры, однако радикально сменил стиль, серьёзно прибавив в мощности и технологиях. Так и чего же теперь можно от него ждать? Ведь кроссовер не только стал свежее, но и подорожал.
- В отличие от футуристичной серии UNI, дизайнеры не стали городить дизайн ради дизайна, а подошли к делу рациональнее, чтобы не отпугнуть в том числе и консервативную аудиторию. В результате кроссовер сохранил привычные пропорции, однако разбавил образ узорчатой радиаторной решёткой, узкими хищными фарами и бесцветными задними фонарями, а также нескромными 19-дюймовыми колёсами. Цепляет взгляд и необычный двойной стоп-сигнал на крыше.
- Сдержанно смелый микс идей прослеживается и в оформлении интерьера. Водителя плотно окружает (опять же по примеру UNI-K) подсмотренный у Peugeot кокпит с овальным рулём-штурвалом, расположенной над ним цифровой комбинацией приборов и высоким центральным тоннелем. Но в CS55PLUS обстановку продумали тщательнее. К примеру, этот кроссовер избавили от странного нагромождения мониторов. Правда, вопросы всё равно возникают: штурвал всё так же неудобен, а климат-контроль удивляет странной работой в автоматическом режиме.
- Водительское сиденье в целом неплохое, да и задним пассажирам в 4,5-метровом паркетнике тоже живётся неплохо. Двери распахиваются широко, а пороги прикрыты от грязи. Диван не регулируется, но особой необходимости в этом нет, поскольку китайцы сразу подобрали оптимальное расположение подушки и наклон спинки. И места над головой хватает.
- Вместительности багажника для повседневных нужд тоже вполне достаточно. Правда, пятая дверь открывается невысоко. Сложенные спинки задних сидений образуют практически ровную поверхность, а под полом багажника спрятан практичный органайзер.
- Прежний CS55 привозили в Россию с 1,5-литровым бензиновым турбомотором отдачей 143 л.с. и 210 Н·м в сочетании с шестиступенчатыми «механикой» или «автоматом» Aisin. В новом поколении МКПП исчезла, а на смену гидротрансформаторной трансмиссии пришёл семиступенчатый «робот» с двумя сцеплениями. Двигатель тоже изменился: с того же рабочего объёма китайцы сняли уже 181 силу и 280 Нм. И бодрость очень даже ощутима! С места переднеприводный кроссовер рвёт так неистово, что возникает силовое подруливание, словно на хот-хэтче. Иногда резкость даже избыточна, поэтому в пробках лучше переходить в режим ECO.
- Ходовая часть тоже настроена без перегибов, пусть и не слишком однозначно. На малой скорости автомобиль неплохо глотает «лежаки» и колдобины, а также с приятной упругостью разглаживает стыки асфальта. Но стоит чуть прибавить, и вот уже на волнах появляется раскачка, а в быстрых поворотах — заметные крены. С ростом скорости в салоне всё отчётливее транслируется микропрофиль дороги, а заплатки и люки иногда заставляют стойки работать на грани пробоя. В таких ситуациях CS55PLUS кажется дряблым и несобранным.
- Хорошо, что это не сказывается на стабильности курса. Кстати, китайцы не стали экономить на задней подвеске: несмотря на отсутствие полного привода, сзади у машины многорычажка. В результате CS55PLUS цепко держится за покрытие и приятно ведёт себя при скоростных манёврах. Ещё новый Changan можно похвалить за толковую настройку водительских ассистентов.
- Платить за автомобиль придётся по повышенному тарифу. Если прежний CS55 укладывался в диапазон 2 189 900 — 2 389 900 рублей, то CS55PLUS только начинается с 2 669 900 рублей. Такую сумму Changan просит за начальную версию Comfort, хотя и она уже достойно упакована: светодиодная оптика, электропривод водительского сиденья, люк, камеры заднего вида и бокового обзора, медиасистема с 10,25-дюмовым экраном.
- Средняя комплектация Luxe стоит 2 729 900 рублей. Она дополнена цифровой приборкой, встроенным видеорегистратором, системой автоматического экстренного торможения и адаптивным «круизом», акустикой Pioneer, беспроводной зарядкой, круговым видеообзором и функцией дистанционного запуска двигателя. Топовая версия Tech обойдётся уже в 2 789 900 рублей. Её отличает наличие контурной подсветки интерьера, панорамной крыши, сервопривода крышки багажника и внушительного набора ассистентов водителя.
Что думаете о Changan CS55PLUS? Поделитесь в комментариях!