Согласно новому исследованию, проведенному в университете Глазго и опубликованному в журнале PLOS Medicine, дети, находящиеся исключительно на грудном вскармливании или питающиеся специальной молочной смесью и грудным молоком в течение первых шести-восьми недель жизни - имеют низкий риск возникновения проблем с обучением.
Ученые изучили данные более 190 000 детей, чтобы понять и оценить влияние питания в раннем возрасте на последующее развитие. Полученные результаты свидетельствуют о том, что кормление грудным молоком в первые несколько недель жизни может помочь снизить риск возникновения особых образовательных потребностей или трудностей в обучении, которые часто являются их причиной.
ВОЗ рекомендует кормить детей грудью в течение первых шести месяцев, однако многие женщины с трудом выдерживают грудное вскармливание. Данное исследование предоставляет доказательства того, что более короткая продолжительность неисключительного грудного вскармливания все же может быть полезной для последующего развития ребенка в плане обучения.
Исследователи изучили данные о здоровье и образовании 191 745 детей, родившихся в Шотландии, которые посещали школу в период с 2009 по 2013 год. Из всех детей, включенных в исследование, 66,2% находились на молочной смеси, 25,3% - на грудном вскармливании, и только 8,5% - на смешанном вскармливании в течение первых шести-восьми недель.
В целом, 12,1% детей в этом исследовании имели особые образовательные потребности. Однако, по сравнению с питанием молочными смесями, смешанное вскармливание в раннем возрасте и исключительно грудное вскармливание были связаны с уменьшением риска возникновения особых образовательных потребностей - примерно на 10% и 20% меньше, соответственно. Более того, дети, находящиеся исключительно на грудном вскармливании, также реже имели эмоциональные или поведенческие трудности и физические заболевания.
В период с 2010 по 2018 год число детей с плохой успеваемостью в Шотландии увеличилось почти в четыре раза, а к 2020 году почти треть имели особые образовательные потребности. Дети с особыми образовательными потребностями имеют более низкий уровень успеваемости, больше пропускают занятия и их чаще исключают из школы. Также над такими детьми чаще издеваются или жестоко обращаются их сверстники, что в дальнейшем может сказаться на их физическом и психическом здоровье и благополучии.
Майкл Флеминг, возглавлявший исследование, сказал: "Мы знаем, что многим женщинам трудно кормить исключительно грудью в течение шести месяцев, рекомендованных ВОЗ, однако наше исследование предоставляет доказательства того, что даже непродолжительный период неисключительного грудного вскармливания может быть полезен для развития ребенка. Результаты исследования позволяют предположить, что метод кормления в младенчестве может быть фактором риска для возникновения особых образовательных потребностей, что, в свою очередь, может влиять на общества в целом".
В исследование не были включены дети, которые родились в частных больницах, получили частное образование или обучались на дому.
Подписывайтесь на Телеграм
Еще от Аммиак: