Найти тему
6000 миль до Голливуда

Волчья ягодка опять. Жесть-триллер от создателя... "Чебурашки".

("Бешенство", 2023, Россия)

Что ж, как говорится, с пониманием относимся.
И правда, после съемок "горячего" блокбастера про неведомое ушастое чудовище любому захотелось бы срочно снять что-нибудь контрастное. Например, "холодный" триллер про всем нам знакомых, милых лесных зверушек.
Именно так и сделал Дмитрий Дьяченко, создатель одиозного, не к ночи будет помянутого "
Чебурашки".

В этих краях с героем книжек Доценко про Бешеного и разговаривать бы не стали - пристрелили бы от греха подальше, едва он представился.
В этих краях с героем книжек Доценко про Бешеного и разговаривать бы не стали - пристрелили бы от греха подальше, едва он представился.

Отечественные киносайты скромно помалкивают, но на буржуйском IMDb отмечено, что бюджет у "Бешенства" 160 млн. руб., то есть всего-навсего 19% от "чебурашечных" 850 млн.. Хотя для фильма, снятого в зимнем Горном Алтае (+ короткая сцена на Камчатке), да еще по большей части в потёмках, сумма годная. И потраченная не только на гонорары и шашлыки, но и на цифровое/аналоговое изображение хищной фауны.

Последнее вышло, конечно, не идеально, но на удивление глазоприятнее, чем архаичная анимация в "Чебурашке". Тем более, сказывают, будто на многих планах в "Бешенстве" бегали настоящие дрессированные волки, выписанные по такому поводу аж из Венгрии - те самые волки, что якобы снимались в "Игре престолов".
Как бы то ни было, спецэффектов категории "полный ужаснафиг" здесь, к счастью, нет. А те, что есть, сработаны где-то на уровне "
The Grey" (2011) Карнахана, при том, что его лента "съела" бюджет в 10 раз толще.

Говорят, что это - окрестности перевала Семинского, респ. Горный Алтай. Что ж, бывали, видели, знаем.
Говорят, что это - окрестности перевала Семинского, респ. Горный Алтай. Что ж, бывали, видели, знаем.

Ради красного словца заявлено, что фильм основан на реальных событиях, имевших место четыре года назад в Амурской области. Но это лишь так, маркетинговое сотрясание воздуха. Тем более в "Бешенстве" зверье, при всем сочувствии к жертвам амурских инцидентов, кусается гораздо больнее и "мокрушничает" уже по-взрослому.

Впрочем, когда бизнесмен-вдовец Игорь привез своего 20-летнего сына Вовку (А. Серебряков и В. Володин) в горную деревню к своему корешу, он ни с какими волками "рамсить" не собирался.
Планы у Игоря и вовсе были не "отпускные": устроить конченому наркоману Вовке принудительный карантин. Чтобы того сначала "переломало", а затем еще не утративший надежду ссадить сына с иглы батя хотел устроить ему суровую "мужицкую терапию". То есть совместить дружное семейное кукование в охотничьей избушке с задушевными нравоучительными беседами. Возможно, даже без рукоприкладства. Хотя в данный момент только оно и выручало Игоря в общении с отпрыском.

Дабы сделать вовкину "ломку" максимально комфортной, перво-наперво его заперли в деревенской избе с кроватью и печкой. А поскольку к комфорту, как известно, подобных "торчков" надо приучать заново, Вовку приковали к стене на цепь. После чего, проверив, не перекусит ли он её ненароком, Игорь и его кореш пошли куда?
Правильно - пить водку к корешу, куда же еще?

Когда герои Алексея Серебрякова делают такое лицо, сразу понятно: хиханек-хаханек в фильме не ждите.
Когда герои Алексея Серебрякова делают такое лицо, сразу понятно: хиханек-хаханек в фильме не ждите.

Короче говоря, первые минут 20-25, если не считать короткий пролог-намёк на грядущие "клыкастые" беды, ничто не станет отвлекать вас от чернушной дето-отцовской драмы. В ходе которой страдалец-Вовка будет пытаться добраться до "заначки" в ботинке, а похмелившийся Игорь - заниматься его силовым успокоением. А глядя на них и наслушавшись нотаций Игоря о вреде компьютерных игр ("та же наркомания, блин!"), кореш заставит своего игромана-сына вынести во двор PlayStation - недавний папкин подарок, - и "казнить" её топором.

Правда, раздолбал пацанчик почему-то архаичную приставку 3-й модели, а не современную "PS5". Но это уже вопрос к экономившим бюджет, авторам картины, а не к жмоту-корешу, подарившему ребенку такую рухлядь.

И вот, когда к вечеру второго дня эти страсти в деревеньке улягутся, на нее вдруг накатят страсти иного толка. В лице... точнее, в мордах волчар, которые не придумали ничего лучше, как намедни заразиться бешенством. И поспешили донести это бешенство до всех, кто на свою беду угодит в зону их кусачей доступности.
А тут еще на ЧП участковый приехал "с пистолетиком", и что-то ему в странном поведении Игоря не понравилось. Очевидно, то, что в игоревой избушке сидел и орал скованный цепями наркоман, а конспиратор из Игоря был примерно такой же, как из тургеневского Герасима - член ВОЗЖ.

Кто настолько безбашенно-бешеный нашел, откопал и покусал спящего в берлоге, этого медведя, история, к сожалению, умалчивает.
Кто настолько безбашенно-бешеный нашел, откопал и покусал спящего в берлоге, этого медведя, история, к сожалению, умалчивает.

Иными словами, никаких вам больше чебурашек и супербобровых - у сегодняшнего Дмитрия Дьяченко всё будет до дрожи кровожадно и человеконенавистно. Как и животноненавистно, ведь проявлять гуманизм к бешеным хищникам в "Бешенстве" тоже никто не станет.

***

В общем, несмотря на творимые порой героями глупости, а также на реактивное, буквально "выкл/вкл", появление в развязке у Вовке совести ("Не верю!"©), "Бешенство" - добротный и красиво снятый зимотриллер. Где симпатично-мрачный Горный Алтай вполне сочетается с элементами экшен-хоррора и драмы. И, в принципе, к некоторому ее излишку тоже нет претензий - для подогрева нервозной атмосферы она пришлась к месту.
Поэтому текущий "семёрочный" рейтинг фильма на Кинопоиске считаю в целом адекватным. По крайней мере у "
The Grey" он такой же, а глупостей-то у Джо Карнахана явно побольше будет.

Трейлер фильма (возрастной рейтинг 16+):