Запускаю провокационный сериал под названием "Хэ Су - в роли ключевого антагониста дорамы "Алые сердца"\"Лунные влюбленные". В предыдущих лонгридах, посвященных этой дораме, мы с неравнодушниыми читателями пытались рассмотреть персонажа Хэ Су с разных точек зрения. Ну навскидку я вспомню: "добрая девушка, съеденая волками", "добрая девушка с малой толикой мозга", "добрая девушка ставшая девушкой-препятствием", "добрая девушка, которая никому не могла отказать", "добрая девушка, которая сама во всем виновата". Как бы мы не криттиковали мотивы Хэ Су, база была одна - Хэ Су все-таки добрая девушка. Ну, она же с первых минут действия бросается спасасть тонущего ребенка. Язык не повернется назвать ее девушкой злой.
Но антагонист, с позиций которого мы собираемся рассмотреть роль Хэ Су во всей этой истории, не обязательно должен быть злодеем. Антагонист - это персонаж, противостоящий или противопоставленный протагонисту - то есть главному герою. У антагониста должны быть интересы противоположные интересам (и характерискам) главного героя. Из противостояния двух взаимоисключающих интересов и складывается конфликт, за которым мы (зрители) и наблюдаем.
Хэ Су, на моей памяти, никогда не рассматривалась как антагонист главного героя - то есть принца\короля Ван Со. В устоявшейся традиции их описывают как ключевую пару, которая в финале должна доказать незыблемость, с...ка, "вечной любви". Об эту вечную любовь я вечно спотыкаюсь и расстраиваюсь.
По меткому замечанию сценариста Уильяма Мартелла, главреда журнала Script (этакая Библия для сценаристов) "Антагонист создаёт конфликт в сценарии. Этот конфликт должен быть достаточно силён, чтобы двигать историю вперёд на протяжении ста десяти страниц. То есть, проблема, которую создает антагонист, должна быть настолько серьёзной, что герою потребуется весь фильм, чтобы её решить. Антагонист — это не «лежачий полицейский» на дороге, по которой протагонист едет к цели. Он должен быть укреплённой крепостной стеной — препятствием, с которым у протагониста нет никакой возможности справиться".
Мы попробуем разобрать сериал именно с этой позиции. Но в таком случае, нам потребуется "назначить" новых попутчиков героя - персонажей, которые помогают Со добиться той цели, ради которой он, собственно, и существует в этой истории.
Мы пока точно не определились с жанром-форматом. Но, полагаю, Елена Иванова, которая сильна в логике и тезисном изложнеии будет делиться с нами реперными наблюдениями и доказательствами. От Надежды, которая классно "вылавливает" акценты, ожидаем ярких объяснений конкретных эпизодов. Ну и наконец, ваши рассуждения (в комментариях) - это то, ради чего мы и затеваем этот логический эксперимент.
Итак, Елена Иванова начинает с расстановки сил
Первый эпизод: Хэ Су переносится в Корё, Со появляется в Сонгаке
Хэ Су. Вначале она выглядит не большого ума неудачницей, которую бросил парень, оставив с долгами (он конечно подлец, но она его выбрала сама). Она не образована, в ней чувствуется воспитание подворотни, она решает дело скандалом и снимает стресс алкоголем.
Попадая в Корё Хэ Су пугается и теряется, но она не намерена менять себя и вписываться в новую среду и видимо решает, что она, такая как есть и все должны это принять и вольны решить для себя как к ней относиться. Ну, хорошо, это позиция, но тогда почему такая обида и раздражение к Ен Хве?
Ен Хва определилась – Хэ Су ей не понравилась. Или предполагалось, что все должны быть от нее в восторге? Видимо, да, потому что при первой же встрече с Уком Хэ Су начинает заигрывать с ним, и продолжает и после того как узнает, что он женат на ее кузине, по милости которой она живет в доме Ука. Вообще благосклонность окружающих Хэ Су принимает как должное. А окружающий мир начинает воспринимать как игру (такая защитная реакция – все понарошку).
Су начинает искренне верить, что Ук (Вселенная, Абсолют, Судьба) защитят ее, то есть она верит, что с ней ничего плохого не может случиться, а окружающий ее мир – это такая специально созданная для ее развлечения песочница, где правила игры устанавливает она, а, следовательно, и нет нужды считаться с остальными.
На самом деле, Су мелкая, мелочная девица, просто обычный человек, который не справляется с обстоятельствами.
Ван Ук. С первых же минут показан как рачительный хозяин. Он человек, который взял на себя очень много ответственности (за клан, за семью, за дом, за жену), не по возрасту много и, тем не менее, успешно с ней справляется и даже доволен жизнью. Он сумел наладить спокойный комфортный быт в своем доме, в котором приятно находиться всем. И к нему тянутся все братья, как к месту отдыха и приятного времяпровождения. Ук помимо дел и хозяйства, также изучает науки и видно, что хорошо образован. Жизнь Ука комфортна, благополучна и скучна.
И да он увлекается Хэ Су, как необычным объектом, который хоть немного разгоняет скуку его обыденности.
Ён Хва. Хозяйка. Принцесса. Она ценит себя, требует уважения от других, несколько заносчива, но здесь видимо сказывается то, что она была изгнана, но это же и роднит её с Ван Со.
Ван Со. Очень неустроенный, внутренне разлаженный, обиженный и видно, что он намерен взять реванш. Он врывается в тихий и спокойный, размеренный мир Сонгака очень инфернально. И по первому его взгляду на Сонгак понятно, что он намерен его изменить под себя (он хочет, чтобы его приняли, и будет менять все вокруг себя, пока среда не начнет его принимать). Тихой мирной жизни пришел конец. И он убивает лошадь, отсекая от себя прошлую жизнь и знаменуя, что возврата к ней нет. (посмотреть этот шикарный эпизод еще раз)
Ван Со очень проницателен и видит намерения других людей. Он хорошо образован (в том числе и сексуально) и решителен в своих намерениях. Он болезненно раздосадован неприятием со стороны матери и остальных людей.
Ну и конечно ему больно от того, что его понизили в статусе из-за шрама, тем, что его, в принципе, можно использовать как аргумент в споре, ставить его жизнь на кон. Это порождает в нем некий налет презрительности в отношении к окружающим (потому, что допустили к нему подобное отношение, потому что сами благополучны и спокойно живут, когда он вынужден страдать).
Однако, не смотря на презрение, он готов сотрудничать и играть по чужим правилам по началу, ему важно зацепиться за Сонгак, остаться в нем. И он точно знает правила игры и намерен выиграть, он готов играть в долгую.
В нем чувствуется скрытый потенциал, который пока не виден другим.
Принцы: Пока беззаботны (Ын, Чжон, Бек А, Вон), в гармоничной неге, но напряженность и агрессия уже чувствуется (Ё). Братья (кроме Ука), кто откровенно, кто осторожно, показывают, что Со им неприятен, но любопытен. Но они его боятся.
Вывод: Думаю, в Корё Су угодила случайно. Прыгнув за тонущим ребёнком, случайно попала в открывшийся под действием затмения переход, который Джимон открыл для себя. Хэ Су прибывает в Корё в тот момент, когда в стране все относительно благополучно, но постепенно начинает сгущаться напряженность (кто-то собирался отравить Му, погибает служанка, приезжает Со и пр.)
Если смотреть на Су как на антагониста к главным героям, то она сразу же противопоставляется к ним своим отношением к жизни. У всех есть цель, все чувствуют свою ответственность и все понимают, что их поступки влияют на других людей, на события, на мир в целом. И только Хэ Су видит только себя и ждет, что все окружающие и даже сама Судьба сделают так, чтобы ей жилось хорошо и комфортно.
Первая же слабая попытка быть полезной и варить клей, быстро ей надоедает и наскучивает. Она вообще не особо пытается вписаться, понять правила того мира куда попала. Видимо она рассчитывает, что мир должен постараться соответствовать её запросам. А мне вот до сих пор интересно – кто доварил клей?