Вы написали крутую статью, сделали лендинг или подготовили стратегию продвижения компании в соцсетях.
Вы отдаете результат клиенту, но он говорит, что это не совсем то, что нужно, и не может сказать ничего конкретного о том, как сделать лучше.
😢
Чтобы таких моментов было меньше, стоит презентовать свою работу. Не просто кидать в клиента файл со словами «Я сделяль», а рассказывать, что конкретно вы сделали и почему.
Самый простой вариант — оставлять комментарии к своей же работе. Пишете текст, и прямо в документе комментируете:
- Этот раздел я сделал, потому что клиенты на созвонах часто говорили, что не понимают, как устроен продукт.
- Мы проводили A/B-тесты на других проектах, и такой вариант всегда показывал себя лучше, поэтому написал вот так.
- Эту информацию попросил добавить ваш юрист, но она кажется не очень интересной для читателей, поэтому я убрал ее в самый конец.
Вариант посложнее — записать видеопрезентацию своей работы. Включите запись экрана, покажите сделанный лендинг и объясните, зачем нужен каждый экран, почему их задизайнили именно так, а не иначе, объясните свои идеи.
Этот вариант тоже работает прекрасно и снимает много вопросов.
Однажды мы сделали клиенту брошюру и отправили без «сопроводиловки». Через час он позвонил мне и сказал, что это вообще не то, брошюра ему не нравится, в ней «плохо все» и так далее.
Я записал ему видео на 10 минут, где по каждой странице объяснил, почему мы сделали именно так, а не иначе, сослался на проведенные интервью с клиентами, на наш опыт с других проектов и так далее. Итог — «это вообще не то» превратилось в 4 понятных правки, которые мы отработали за пару часов.
Самый сложный вариант — презентовать работу вживую. Продумайте своё выступление, сделайте презентацию, подготовьтесь, репетируйте — а потом приезжайте к клиенту в офис или созванивайтесь в Zoom и показывайте, что сделали и как оно работает, отвечайте на вопросы.
Очевидно, вы не захотите делать это для статьи за 5000 рублей, но для стратегии за 600 тысяч или для сайта за 10 миллионов — решение выглядит очень разумным.
Ведь проще потратить 8 часов на подготовку презентации, чем потом потратить 800 часов на переделывание вещей, которые клиент недопонял и поэтому попросил переделать.