Вопрос дефицита учителей остаётся на повестке дня. И чтобы нам не говорили в верхних эшелонах, как на последнем "Деловом завтраке" выступал министр, эту проблему придётся решать рано или поздно. Давайте обсудим мнение читателя))
Тем более, что мнения читателей про распределение после педагогического вуза разделились. Одни резко за, другие резко против. Но каждый приводит свои аргументы.
Что нас ждёт в скором будущем-максимум через 5-10 лет.
Есть вариант, что всех посадят на дистант или ИИ, как хотите это назовите. Но про это говорят и пишут, и можно провести параллели того, что происходит в школах. Но можно более реально подойти к решению этой проблемы, если мы хотим развития страны и нормального будущего для неё с хорошими специалистами.
Тогда всё начинается не с вуза, как мы начали решать вопрос с бакалавриатом и магистратурой, а со школы. И опять мы упираемся в пример из СССР. Хотим мы того или нет, но был опыт в нашей стране. Почему на него не посмотреть пристально?
Тем более, насколько мне известно, есть у нас учебные заведения, в которых студенты учатся и работают на свой рейтинг. Просто потому что они знают, что впереди их ждёт распределение и работодателю важно знать твой уровень как будущего работника.
Именно поэтому, как и было в СССР, заходят на распределение по баллам, и более хорошие места выделяются для студентов с хорошим рейтингом и личным делом. А в личном деле лежат характеристики студента, его активность или пассивность тоже указана, и поведение, и участие в общественной жизни заведения, да много чего. Потому и студенты за время учёбы работают на свой результат.
И вот читаем комментарий, который пишет читатель под ником neu4itel-
Распределение нужно делать. Какие для того нужны условия.
Разные льготы для выпускников по мнению читателя. По ходу вставляю свои ремарки))
1. Выплачивать подъёмные.
2. Предоставлять жильё- либо комнату в общежитии, либо съёмную квартиру.
3. Бесплатный интернет и электричество. Потому как молодой специалист, а интернетом надо пользоваться и для работы тоже.
4. Учителя нельзя увольнять в течение отработки, например, три года.
5. Нельзя заставлять проходить разные курсы. Ввести мораторий на разные проверки молодых специалистов. Только с целью помочь и подсказать.
История из жизни учителя.
Помню, как мы, учителя-стажисты посещали урок молодой учительницы. Все сидели ошарашенные, потому что она без всякого плана и логики весь урок играла с детьми, при этом была сама счастлива. И дети радовались. Был просто лес рук.
Но когда урок закончился, наш методист ледяным голосом сказала,-а теперь давайте разберём по полочкам, как должно было быть.
Все практики замолчали и не сказали нИ одного слова плохого в адрес молодой учительницы. Каждый старался её защитить и поддержать. И даже спросили, где был завуч и почему не контролировал процесс.
Так методист сама так распушила девочку, что она выбежала со слезами в коридор. Этот случай мы на всю жизнь запомнили. Но стажисты стояли стеной за молодого учителя. Вот так было.
"Вернёмся к нашим баранам". Фразеологизм это))
6. И да, в том учебном заведении, про которое я писала выше, если выпускник отрабатывает положенный срок. то за ним сохраняется жильё.
Кстати, у нас и с врачами так делают. Им предоставляют ведомственное жилье, но когда проходит срок контракта, оно становится собственностью. Да, одни уезжают и продают, другие остаются и работают. Жизнь складывается по-разному.
Да, и распределять можно по желанию в другой регион или в регион, откуда сам студент. Как он выберет. Так и было.
Спасибо вам за интересный комментарий, уважаемый neu4itel))
- Но таким образом, мы хотя бы на несколько лет обеспечим школу необходимыми кадрами. Как думаете, будет ли это решением проблемы дефицита учителей?
- И что бы ещё вы добавили к этим пунктам? Если вы согласны. Если нет, пишите. почему вы против. Обсудим))
Автор выражает вам благодарность за любую оценку поста. Это помогает развитию канала.
Подписывайтесь и не забудьте прочитать статьи по ссылкам. Ещё раз спасибо за внимание))
Будьте здоровы))