Найти в Дзене
СЕРПАНТИН ЖИЗНИ

Рассказ «Не живи прошлым». Часть 4

Вечером, после окончания рабочего дня Тамара и Владимир встретились с Викторией. Та как раз отучилась в школе, и никто никуда не торопился.

Когда Тамара подошла к месту встречи, что было назначено неподалеку от дома, где проживала сама Виктория, отец и дочь уже ждали ее у супермаркета.

— Привет, — тихо поздоровалась женщина.

— Познакомьтесь. Вика, это Тамара. Тамара, знакомься, это моя дочь Виктория.

— Здрасьте, — бросила девочка.

— Здравствуй, Виктория. Мне очень приятно с тобой познакомиться. А ты в каком классе учишься? — зачем-то спросила Тамара. Конечно, она знала, в каком классе учится дочь Владимира.

Рассказ «Не живи прошлым»
Рассказ «Не живи прошлым»

В ответ последовало молчание.

— А я английский преподаю, — продолжила женщина, пытаясь наладить с Викой хоть какой-то контакт. — Правда, не в школе, а в институте. А у тебя тоже английский?

— Викусь, ну, что ты молчишь? Ответь, — с улыбкой попросил ее отец.

— Я учусь в девятом классе, изучаю английский. Только у меня по нему «трояк», — неохотно ответила девочка.

Тамара посмотрела сначала на Владимира, потом снова на его дочь.

— А хочешь, я с тобой заниматься буду? Ты через полгода на английском, как на родном, будешь разговаривать.

— Можно попробовать, — неожиданно согласилась девочка. — А где?

— Ну, ты можешь приходить к нам домой.

— К нам — это к вам и папе? — уточнила Вика.

— Викусь, я тебе уже говорил, мы с Тамарой вместе живем, — напомнил отец.

— А как же мы? — с недоумением спросила Виктория.

— Я тебе десять раз говорил, что у нас с мамой давно уже нет чувств друг к другу... — Владимир пытался объяснить дочери причину своего ухода из семьи. Та все вроде понимала, но выглядела очень грустной, однако держалась.

Встреча оказалась непростой. Обычная прогулка по длинной аллее совсем не показалась обычной. Тамаре все это время казалось, что Владимир вот-вот сорвется, повысит голос и поссорится с дочерью. А женщина считала, что, наоборот, контакт с Викторией нужно налаживать. Всем сейчас психологически тяжело, и вместе пережить это время будет куда легче, чем поодиночке.

Общаясь с Викторией, Тамаре вдруг стало жаль девочку, и она несколько раз останавливала моральный натиск Владимира.

— Володя, не надо так, — попросила она его, взяв за руку. — Давай я проще объясню. Вика, понимаешь, мы с твоим папой любим друг друга.

— А как же мама? — тут же спросила девочка.

— Викусь, понимаешь, у нас с твоей мамой давно отношения зашли в тупик. Сначала мы сомневались в этом, старались все вернуть, но у нас ничего не получилось. Мы уже не любим друг друга: она не любит меня, я — ее. А для того, чтобы быть вместе, нужна любовь, понимаешь, девочка моя? Без этого никак, — объяснил отец.

— А эту, значит, любишь? — Виктория кивнула на Тамару. — Это ты из-за нее маму разлюбил?

— Да, ты права, я действительно ее люблю, но у нас с Оксаной отношения зашли в тупик очень давно, еще до моей встречи с Тамарой. Я тогда ее еще не знал.

— Вика, я не разрушала вашу семью. И ни в коем случае не хочу препятствовать общению тебя и папы. Ты можешь приходить к нам, ночевать у нас, общаться с папой. Я не буду мешать вам, честное слово.

Помолчав, девочка сказала:

— Вы меня простите, пожалуйста, за то письмо, которое я вам по интернету прислала. Мне очень стыдно.

Взрослым удалось все объяснить Виктории, поэтому Владимир и Тамара были очень рады возникшему взаимопониманию.

— Я не держу на тебя зла. Возможно, если бы я была на твоем месте и ничего не знала, то поступила бы точно так же. Теперь все разъяснилось, и все хорошо.

— Да, хорошо, — согласился с Тамарой Владимир. Затем он посмотрел на дочь и сказал: — Викусь, а ты не хочешь еще извиниться за второе письмо с фотографиями, то есть за первое, которое ты в почтовый ящик нам подбросила?

— За какое первое письмо? — девочка недоуменно посмотрела на отца. — Какой почтовый ящик?

— Ну, то, которое якобы от Дмитрия, — пояснил Владимир.

— Чего? От какого еще Дмитрия?! — всполошилась Виктория.

— Погоди, погоди, ты в почтовый ящик Тамаре письмо с фотографией кидала?

— Нет. Ничего я не кидала. Честное слово. Только по электронке, — уверяла Виктория.

Тамаре стало не по себе. Она видела, что девочка не врет. Это явно не она отправляла первое письмо. Но если не она, тогда кто?

***

На следующий день, возвращаясь с работы, Тамара нашла в своем почтовом ящике новое послание. Сердце забилось с новыми переживаниями.

— Господи, — прошептала она. — Неужели он вернулся?

На этот раз конверт был большой. Открыв его, Тамара увидела фотографию отеля, где они с мужем отдыхали во время медового месяца. А под фотографией было написано:

«Ласточка, прости, что не смог с тобой встретиться...»

Тамара ужаснулась. Только Дмитрий называл ее ласточкой. Только он, больше никто об этом не знал. Что она могла подумать, кроме как то, что это он написал письмо.

— Кто это?! Кто это?! — громко прокричала женщина. Но истерика закончилась довольно быстро. Появление соседки, спускавшейся по лестнице, остановило Тамару.

— Томочка, у тебя что-то случилось? — поинтересовалась она.

— Нет, нет, все хорошо. Проходите мимо, Наталья Романовна.

Кто мог знать, где они отдыхали? Кто мог знать, как Дмитрий называл Тамару? Задавая себе эти вопросы, женщина вошла в квартиру и закрыла за собой дверь. Тут ее словно осенило.

— Рита — моя единственная подруга!

В полном отчаянии от происходящего Тамара кое-как дозвонилась до Маргариты и просила ее зайти, когда та освободится. Едва дождавшись подругу, которая пришла около девяти вечера, она бросилась открывать дверь своей квартиры.

Дожидаясь, Тамара представляла, как будет уличать Риту, что будет говорить, как та будет выкручиваться. Посоветоваться было не с кем. Владимиру женщина рассказывать этого не хотела, посчитала, что это сугубо личное. Мужчина мог начать злиться и психовать, он не знал Маргариту, только слышал о ней от Тамары и все.

— Привет! — радостно сказала Рита, перешагивая порог квартиры. Она потянулась за поцелуем в щеку, как обычно, но Тамара отпрянула от подруги.

— Не поняла. Что с тобой? — тут же спросила Маргарита. — Сто звонков от тебя пришло. Что случилось?

Козина протянула хозяйке упаковку печенья. Та взяла пачку и бросила ее на зеркало.

— Дверь закрой, — в приказном тоне сказала Тамара. — Начнем с того, что я получила очередное послание. На этот раз в конверте пришла открытка с видом отеля, где мы с Димой отдыхали в медовый месяц. — Она показала фотографию Рите.

— Да ты что! Неужели этот шутник никак не успокоится? — Подруга взяла открытку в руки и внимательно прочитала надпись снизу. Она была напечатана на принтере. — Вот это да!

— Рита, посмотри на меня. Ты же знала, что Дима называл меня ласточкой?

— Знала.

— Я никому, кроме тебя не говорила. Но если это не Дима, тогда кто? Думаешь, сложно догадаться?

— Я, что ли? Да ты с ума сошла со своими письмами! Как ты обо мне могла такое подумать? Знаешь, дорогая подруга, ты ошибаешься. Я физически не могла подкинуть тебе этот конверт. И знаешь почему? — Маргарита набрала на своем смартфоне чей-то номер. На звонок ответили почти сразу. — Алло. Анна Юрьевна, здравствуйте... Это Рита. Простите, что беспокою, но мне очень нужно, чтобы кое-кому вы подтвердили, что я вчера и сегодня была в командировке. — Женщина протянула смартфон Тамаре.

Начальница Маргариты все подтвердила. Понимая, что от нее хотят, она без упорства объяснила вкратце и рассказала, как проходили два последних дня ее сотрудницы.

Безусловно, не поверить подруге Тамара уже не могла. Все, что она себе напридумывала, лопнуло, как мыльный пузырь. Стало стыдно перед Маргаритой, пришлось извиняться.

Продолжение...