Найти в Дзене
Совкомблог

Что такое контент и каким он бывает

Слово «контент» происходит от английского content, в переводе это значит «содержимое». Формально любая информация, которую потребляет человек, может им считаться. Литература, музыка, фильмы, телешоу и сериалы — все это тоже контент. Сейчас так называют тексты, графику, видео- и аудиоматериалы, которые размещают в интернете. Контент создают авторы, как эту статью, или пользователи — как комментарии к различным постам. Каждый человек ежедневно выступает в роли создателя и потребителя, не особенно задумываясь об этом. Контент называют альфой и омегой продвижения в интернете. Он играет огромную роль в маркетинге, PR, развлекательной индустрии. А люди, умеющие его создавать, широко востребованы на рынке труда. Как создается Его можно классифицировать по нескольким признакам. По способу потребления информации он делится на четыре типа. Хотите создавать мультимедиа? Для этого потребуется выучиться на графического или моушен-дизайнера, а еще купить производительный компьютер и оборудование для
Оглавление
  • Как создается
  • Для чего нужен
  • Качество контента
   Сontent — содержимое любой страницы, наши селфи в социальных сетях тоже контент
Сontent — содержимое любой страницы, наши селфи в социальных сетях тоже контент

Слово «контент» происходит от английского content, в переводе это значит «содержимое». Формально любая информация, которую потребляет человек, может им считаться.

Литература, музыка, фильмы, телешоу и сериалы — все это тоже контент. Сейчас так называют тексты, графику, видео- и аудиоматериалы, которые размещают в интернете.

Контент создают авторы, как эту статью, или пользователи — как комментарии к различным постам. Каждый человек ежедневно выступает в роли создателя и потребителя, не особенно задумываясь об этом.

Контент называют альфой и омегой продвижения в интернете. Он играет огромную роль в маркетинге, PR, развлекательной индустрии. А люди, умеющие его создавать, широко востребованы на рынке труда.

Как создается

Его можно классифицировать по нескольким признакам. По способу потребления информации он делится на четыре типа.

  1. Текстовый. Книги, статьи, лонгриды и короткие посты в социальных сетях. Текстовый — самый легкий в производстве, потому что создать его способен каждый. Например, все мы периодически пишем отзывы о товарах или услугах.
  2. Графический. Картины, фотографии, иллюстрации, инфографики и любые другие изображения. На сочетании графического и текстового контента построено большинство социальный сетей. Именно эти два типа наиболее часто создают непрофессионалы.
  3. Видео. Фильмы, сериалы, ролики на YouTube и т. д. Записать видео сейчас может любой телефон, но главным образом это поле деятельности профессионалов.
  4. Аудио. Здесь можно говорить о музыке, радиопередачах и подкастах. Записывая голосовое сообщение друзьям, вы создаете аудиоконтент, просто непубличный.
  5. Мультимедийный сочетает несколько вышеперечисленных. Мультимедиа — это презентации, обучающие платформы, компьютерные игры. Мультимедийный контент часто бывает интерактивным — построенным на взаимодействии с пользователем.

Хотите создавать мультимедиа? Для этого потребуется выучиться на графического или моушен-дизайнера, а еще купить производительный компьютер и оборудование для съемки. Совкомбанк поможет осуществить мечты!

Если вам нужно взять кредит на развитие бизнеса, покупку квартиры, авто или просто на личные цели, то вы всегда найдете выгодное решение в Совкомбанке. Мы выдаем кредиты до 5 млн рублей на срок до 5 лет, а комфортный ежемесячный платеж вы можете рассчитать на нашем кредитном калькуляторе.

Для чего нужен

Цифровой контент создают с определенной целью, в зависимости от нее он разделяется на пять типов. Каждый из них решает свои задачи, и вы с ними наверняка сталкивались.

   Вне зависимости от способа подачи информации контент служит конкретным целям: продает, рассказывает или развлекает
Вне зависимости от способа подачи информации контент служит конкретным целям: продает, рассказывает или развлекает
  1. Информационный — статьи, новостные ролики, тексты FAQ на сайте — и даже объявления на двери дома. Основное качество — наличие определенного инфоповода. Цель — донести новость, мысль или идею до потребителя.
  2. Коммерческим заполнены интернет-страницы большинства компаний, предлагающих товары или услуги. Цель — что-то продать. Это и реклама в поисковиках и социальных сетях, коммерческие предложения и презентации для потенциальных клиентов, видеоролики и блогерские посты с рекламой.
  3. Развлекательный — самый распространенный в социальных сетях. Его единственная цель — развлечь пользователя, а отличительный признак — он просто интересный. Это фотографии и посты блогеров, юмористические истории, большинство шоу на YouTube и т. д.
  4. Обучающий — в классическом варианте это учебные пособия и инструкции. В современном варианте — многочисленные онлайн-курсы, большинство из которых мультимедийные. Но обучающим контентом считаются и видео в стиле DIY, а также текстово-графические гайды. Последний формат широко распространился в виде простых инструкций. Например, пошаговый рецепт приготовления борща — это гайд.
  5. Вовлекающий создан для взаимодействия с пользователем. Элемент интерактивности обеспечивает вовлеченность, поэтому его активно применяют в рекламе. Вспомните, вы наверняка проходили шутливые тесты вроде «Кто вы из персонажей сериала «Друзья». Вовлекающие механизмы используют в социальных сетях, во многом именно они заставляют людей проводить там так много времени.

Качество контента

К содержимому ресурсов и личных блогов предъявляют определенные требования. Часть из них — технические, которые необходимы для того, чтобы поисковой робот выдавал контент на запрос пользователя.

Аналогично работают и алгоритмы выдачи в социальных сетях и на других ресурсах, где размещается пользовательский контент.

   Поисковые роботы ранжируют контент, исходя из интересов пользователей
Поисковые роботы ранжируют контент, исходя из интересов пользователей
  • Уникальность

Поисковый робот продвигает в выдаче ресурсы с высоким процентом уникальности — от 90%. А социальные сети зачастую просто банят пользователей, которые выставляют украденный контент, повторяющий другие посты слово в слово.

Зачастую принцип уникальности соблюдается только формально. Любой текст можно переписать другими словами, и тогда система поиска плагиата выдаст нужные 90%. Но по факту в нем не будет содержаться ничего оригинального для читателя.

Пока что этот способ работает, но поисковые системы становятся все «умнее» и лучше обнаруживают плагиат. При этом они учитывают и другие факторы, позволяющие судить о качестве, поэтому уникальные только формально тексты могут окончательно уйти в прошлое.

  • Релевантность и информативность

На этом поприще роботы достигли однозначного успеха. Бессмысленные тексты с набором ключевых фраз — поисковых запросов, давно исчезли с глаз.

Создатели контента соревнуются в качестве: в счет идет количество ссылок на материал, комментарии экспертов, разнообразие графики и пользовательское поведение.

Чем интереснее материал и чем легче воспринимать информацию, тем больше шансов, что он будет популярнее.

  • Новизна

Регулярное обновление информации на сайте делает его более привлекательным и для робота, и для человека. Такие ресурсы хорошо индексируют поисковики.

Создатели контента могут продвигать его через площадки: создать свой сайт на одной из платформ, вести текстовый блог в Яндекс.Дзен или Telegram, снимать видео для YouTube или создавать собственные подкасты.