Выпускнику автошколы, только что получившему права, сложно решить, какую машину лучше купить. Выбирая модель самостоятельно, мужчина имеет возможность учесть все нюансы. Стоимость и внешний вид не должны быть в приоритете. В первую очередь нужно обратить внимание на тип трансмиссии, характер вождения, клиренс, тип двигателя и т.д. От технического оснащения автомобиля зависит комфорт и безопасность водителя.
Многие автолюбители отдают предпочтение подержанным иномаркам. Обосновывают выбор низкой ценой и высоким риском повредить машину из-за недостаточного опыта вождения. По статистике каждый третий новичок на дороге попадает в аварию в течение первого года. Однако у этого решения есть и обратная сторона: старые вещи быстрее ломаются. Возможно, деньги, потраченные на ремонт, приближают общую стоимость к стоимости нового автомобиля.
Отечественные модели прошлых лет проигрывают по многим параметрам даже самым дешевым иномаркам, но цена ремонта второй значительно дороже первой. Новый российский автомобиль последних лет почти так же надежен, как и продукция иностранных брендов, находящихся в России. Мнение о низком качестве сегодня ошибочно.
Какое авто купить начинающему водителю – нашу или иностранку, каждый решает сам и выдвигает свои критерии. Рекомендуем обратить внимание на различные компактные кроссоверы и хэтчбеки, и начать поиск автомобиля именно с них. Автомобили, которые слишком велики для начинающих водителей, опасны. Привыкание к его размеру занимает много времени. Что касается трансмиссии, то автомат упорно вытесняет механику. Хотя некоторые мужчины выбирают только МКПП.
Первый автомобиль — какой лучше?
Как выбрать автомобиль для начинающего водителя? Ниже мы расскажем об основных параметрах.
Новый или подержанный
«Лучший автомобиль – новый!», — высказался когда-то Генри Форд. Но у него для этих слов были свои, коммерческие, основания. Так ли плоха машина с пробегом на самом деле? Или может, наоборот, покупка б/у автомобиля станет практичным приобретением? В том, какую машину купить лучше – новую или подержанную – мы будем разбираться в этой статье.
Новый
Начнём с преимуществ:
- Никакая машина не будет надёжнее новой. Поломки случаются не часто – главное, следить за состоянием авто и вовремя проходить тех. обслуживание. Запчасти без единой царапинки, и, что важно, они оригинальны (не какая-то там подделка). Машина собрана на заводе, а заводская сборка считается самой прочной. Она ценится больше всякого ремонта, потому что производится строго по инструкции и не допускает ошибок.
- Производитель даёт гарантию. Это значит, что в случае брака у вас есть возможность потребовать бесплатный ремонт, замену машины или вовсе возврат своих денег.
- Расходы предсказуемы. Даже если машина стоит немало, расходы на неё можно рассчитать заранее. Вероятность того, что она сломается вскоре после покупки, не велика.
- Прозрачность сделки. Неприятности с краденым, аварийным или залоговым авто – не ваша история. В документах от новенького автомобиля и комар носу не подточит.
- Комплектация на ваш вкус. Вы можете выбрать цвет, отделку салона, дополнительные комфортные опции и т.д. А если желаемой модели нет в наличии, то ее можно заказать и выкупить позже.
- Первый тех.осмотр через 3 года. Затем через два, а потом ежегодно. То есть вы на время оградите себя от лишних забот.
Существенный плюс покупки нового автомобиля — легко оформить кредит. Банки всегда поддерживают кредиты на новые машины. От кредитования на покупку подержанных авто они обычно отказываются, но если и случается положительный ответ, то процентная ставка существенно возрастает.
Минусов у такой покупки гораздо меньше, чем плюсов. Тем не менее, для многих покупателей они важны:
- Цена. Авто из салона стоит дороже, чем подержанное. При этом в первый год после покупки оно обесценивается примерно на 15% (автомобили премиум-класса — на 25%).
- Большие расходы на тех.осмотр. Чтобы машину не сняли с гарантии, её нужно регулярно обслуживать в сервисном центре. А это обходится в куда большую сумму, чем в любом другом автосервисе.
- Покупка полиса КАСКО. Поскольку новенькие машины привлекают угонщиков, то лучше перестраховаться. Сигнализация и прочие средства – слишком легкое препятствие для воров. Чтобы не остаться без денег и без машины, полис КАСКО – важное решение для автовладельца.
- Никаких изменений. Одно из условий гарантий на новую машину – её нельзя тюнинговать. Поэтому любители «прокачать» авто выбирают подержанные модели, которые стоят дешевле и доступны для внесения новшеств.
Также недостатком нового автомобиля многие называют тот факт, что к нему надо бережно относиться. Мол, только с завода, жалко поцарапать и т.д. Однако этот момент вызывает сомнения, ведь к любому транспортному средству стоит относиться внимательно.
Подержанный
По сути, б/у авто привлекает только «хорошей» ценой. Ведь каждый покупает машину себе по карману. И если вы знаете, как лучше выбрать подержанный автомобиль, то никаких проблем в будущем он вам не принесет.
Какие еще могут быть в этом плюсы:
- Доступны дорогие модели по приемлемой цене. Если новое авто с крутой комплектацией вы не можете себе позволить, то такую же машину в возрасте 5-6 лет приобрести куда проще.
- Не нужно доплачивать за оборудование. Все необходимые дополнительные опции уже, как правило, устанавливает предыдущий хозяин. А если что-то из них отсутствует, например, магнитола, то это отличный повод поторговаться.
- Не надо обкатывать. После покупки нового авто полагается первые 2-3 тысячи километров ездить на нем аккуратно, не нагружая двигатель и ограничивая скорость, чтобы не убавить ресурсы мотора. Подержанному авто обкатка уже ни к чему.
И всё же, после покупки б/у автомобиля припасите немного денег на случай внезапной поломки. От этого риска никто не застрахован.
Недостатки б/у авто могут оказаться существенными, если отнестись к покупке невнимательно:
- Вы рискуете. И чтобы наверняка потом пить шампанское, лучше проверьте б/у машину перед покупкой. Неприятности могут быть разными – авто в кредите, в залоге, с ограничениями или, чего хуже, в угоне. Но любая из них способна отнять у вас нервы, деньги и время.
- Частые поломки. Машины в возрасте до 3-5 лет обладают высокими ресурсами, а вот начиная с шести лет поломки начинают преследовать владельца на каждому шагу.
- Затраты на ремонт. Исходя из предыдущего пункта, постоянные поломки сопровождаются большими расходами. При этом, чем дороже стоила машина изначально, тем выше цена её починки.
- Высокая цена на КАСКО. Многие страховщики не связываются с б/у машинами из-за вероятности частых поломок. Но те, кто всё же соглашается оформить КАСКО, выставляют повышенный тариф для оплаты.
Да-да, при всех плюсах автомобиль может обойтись в копеечку. А ведь мы еще не сказали о том, что расход топлива у изношенного двигателя на 10% больше, а угар масла выше.
Какую машину выбрать: б/у или новую
Новая машина прослужит долго, если вы будете с ней аккуратны и внимательны. Но в первые несколько лет она существенно упадет в цене, а значит, обойдется вам в немалую сумму. Итак, когда стоит покупать новое авто:
- У вас хватает денег на обслуживание машины.
- Вам нужно надежное авто и предсказуемые расходы на него.
- Модель, которая доступна вам в новом виде, устраивает.
- Вы хотите пользоваться автомобилем больше 3 лет.
Хотя бы один из этих пунктов вам подходит? Значит новый автомобиль – для вас, и сомневаться нет смысла. Если же вы всё равно не уверены, какой автомобиль выбрать, то давайте подумаем, когда стоит приобрести машину б/у:
- предпочитаете престижное авто надёжному;
- хотите купить авто, которое не доступно вам в новом виде;
- знаете все нюансы покупки подержанного авто;
- уверены, что продавец б/у машины не будет вас обманывать;
- не нуждаетесь в гарантии и планируете проводить обслуживание в желаемых автосервисах.
Какую машину стоит купить первой? Конечно же, для обучения лучше купить подержанную, чтобы набраться навыков вождения. Если произойдёт авария – её будет не так жалко, как новую.
Средства и практическое назначение
Ставим финансовый вопрос на первый план! Машину надо выбирать по средствам. К счастью, рынок предлагает автомобили на любой кошелек. Здесь важно избегать крайностей: купить приличный автомобиль за бесценок практически невозможно, а тратить большую сумму на первую машину новичку неразумно.
Нельзя купить машину, тем более на вторичном рынке, «за все деньги». Оставьте часть суммы (15-20%) на страховку, транспортный налог, зимнюю резину, доп. оборудование. Подержанному автомобилю может потребоваться внеплановое техническое обслуживание или ремонт. Если денег совсем мало, лучше отложить покупку и накопить более серьезную сумму. Если человек не ограничен в средствах, то выбирать для обучения самую дорогую модель не стоит.
Отечественный или иномарка
Что выбрать для начинающих: иномарку или русскую машину? Чем отечественное авто лучше заграничного и наоборот? Почему одни россияне никогда не купят российский автомобиль, а другие всегда будут покупать только наши авто?
Несмотря на то что с каждым годом русский автопром набирает обороты, мнение россиян об отечественных машинах в большинстве своем остается на уровне анекдотов: ненадежно, неудобно, а в последнее время еще и дорого.
Достоинства и недостатки отечественных машин
Итак! Вы все же решили покупать русскую машину? Тогда вы должны заранее представлять, какие у нее будут плюсы и минусы.
Достоинства отечественных автомобилей:
- Более низкий ценник.
- Дешевые запчасти, достаточно низкие расценки на ремонтные работы и техобслуживание.
- Крепкая подвеска (Практически у всех российских моделей подвеска разработана с учетом нашего бездорожья. Аналогичная ситуация с дорожным просветом).
- Меньшая зависимость от электроники (легче отремонтировать «в полях») и качества топлива.
Недостатки русских машин:
- Подустаревший дизайн, маленький выбор форм.
- Недостаточный комфорт.
- Низкое качество сборки.
- Недостаточная безопасность.
- Слабый кузов (низкая жесткость конструкции + низкокачественная оцинковка).
- Частые поломки (по мелочам, но обидно).
Достоинства и недостатки иномарок
Иномарка иномарке рознь. Но если взять такие устоявшиеся европейские бренды (как, например, Ауди, Форд, Фольксваген, Мерседес), то смело можно сказать, что их преимуществами перед отечественными автомобилями являются следующие факторы:
- Привлекательный дизайн.
- Комфортабельность (управляемость, отделка салона, шумность езды, продуманная мультимедийка, прочие вспомогательные электронные функции).
- Высокая безопасность. Система безопасности проходит кучу испытаний, поэтому она максимально надежна и комфортна для водителя и его пассажиров.
- Прекрасные скоростные и динамические характеристики.
- Надежность (риск того, что машина вдруг сломается и просто встанет посреди пути, минимален).
- Высокое качество сборки.
- Оцинковка кузова (об этом ниже).
- Востребованность на вторичном рынке (то есть БУ иномарку легче продать, чем подержанное отечественное авто).
Это все плюсы иномарок, а вот их минусы:
- Высокая цена.
- Дорогие запчасти и более дорогое обслуживание/ремонт.
- Чувствительность к русскому бензину.
Все, недостатки закончились….
Автомат или механика
Очень много споров по данному вопросу «автомат или механика». Многие на дух не переносят автоматическую трансмиссию — доказывая, что нет ничего лучше механики (механической коробки передач). Многие наоборот говорят как это удобно и я уже никогда не вернусь на механическую коробку. Каждый прав в своем, тут как говорится на вкус и цвет. Но все же, если откинуть все предрассудки и подумать, то что лучше?
Механика
Механическая трансмиссия автомобиля. На данный момент достаточно технически развитая. Мы уже давно не помним механики на 4 – ре передачи, а тем более на три. А ведь на заре появления механической трансмиссии их было всего две, затем технологический прорыв добавил еще одну и в 50 – 60 года прошлого века механика была уже на три передачи. Сейчас другие скорости, да и технологии шагнули вперед, поэтому минимальное количество — у механики это – пять. Но уже сейчас появляются коробки на шесть скоростей, и я думаю, что это не предел (вот тут думали — что лучше 5 или 6 передач). Так чем же механика лучше, чем автомат? Давайте по пунктам.
Плюсы механической коробки:
- Разгонная динамика автомобиля с рядовой механикой лучше, чем у автомата. С ней вы можете раскручивать двигатель, до «красной зоны», а вот автомат начнет переключать передачи при определенных оборотах (если конечно вы едете не на ручном режиме), поэтому динамика разгона на несколько секунд быстрее, чем у автомата.
- При определенном мастерстве вождения и быстром переключении скоростей, а также при мастерстве пускать автомобиль накатом, можно добиться приличной экономии топлива, у оппонента сделать такое будет затруднительно. Автоматическую коробку — вообще не рекомендуется включать на нейтральную скорость при движении.
- Требует меньше масла, чем оппонент. В автоматическую трансмиссию нужно лить от 6 до 10 литров, трансмиссионного масла. В механическую около 3 литров.
- Зимой автомобиль легче завести. Во-первых, в коробке меньше масла, во-вторых, при нажатии на педаль сцепления, вы как бы отключаете коробку передач от двигателя, соответственно нагрузка при пуске двигателя снижается.
- Ремонт. Механический вариант — отремонтировать значительно дешевле, да и сделать могут практически любые, даже не официальные компании.
- Последнее, зимнее вождение. На автомобиле с механикой можно спокойно буксовать в снегу, на автомате это не желательно, масло трансмиссии может перегреться.
Минусы механики:
- Итак, первый минус — это удобство вождения. Начинающие водители очень долго привыкают к механике. Особенно у них плохо получается «трогание с места на автомобиле», а также движение с места в подъем.
- Сцепление. Начинающие водители на автомобилях с механической коробкой, могут запросто спалить сцепление автомобиля, из-за неопытности. А это уже дорогостоящий ремонт, у конкурента такого не произойдет по принципу.
- Ресурс двигателя. Ресурс двигателя значительно ниже. Все потому что автомат не даст вам «насиловать» двигатель, раскручивать его до предела.
Автомат
Это очень разные трансмиссии. Существует очень много, на данный момент известны типы – робот, вариатор и автомат. Нужно сказать, что производители автомобилей также эволюционировали с автоматическими трансмиссиями. Во-первых, количество передач также возросло, от трех, до шести, скоро должны появиться и восьми ступенчатые версии. Во-вторых — становятся более совершенными, нет уже больших задержек в разгоне автомобиля, да и экономичность топлива у автомобилей с автоматами возрастает. Также у них есть и минусы.
Минусы автоматической коробки:
- Классический вариант разгоняется медленнее, чем механика
- Имеет всего 4-ре скорости (классический вариант), а механика уже пять.
- Опять же классический вариант, расходует больше топлива
- Больше масла в строении
- Зимой заводится сложнее
- Стоимость автомобиля дороже, на 30 — 40 тысяч рублей
- Стоимость ремонта дороже.
Плюсы автомата:
- Разгон различен. Да классический гидротрансформаторный автомат на 4 –ре скорости медлительнее, чем механика. Но сейчас существуют вариаторы и типы на 6 и 7 – ть ступеней с двумя дисками сцепления, они уже не уступают по эффективности, а иногда ее превосходят. Например, вариатор превосходит механику, также как и автоматическая коробка DSG от Volkswagen.
- Классический (4 – ре передачи) расходует больше топлива, но если взять современные автоматы или вариаторы (на 6 ть или бесступенчатые трансмиссии), то у них уже потребление топлива намного ниже, иногда, даже ниже чем на механике.
- Удобство вождения автомобиля намного выше. Даже не опытный водитель сможет спокойно без нервов и рывков тронуться с места, не создавая аварийной ситуации.
- Ресурс двигателя и узлов трансмиссии, намного выше — контролирует обороты и не даст перегреть двигатель.
Тип кузова
На этот параметр стоит обращать внимание, только в трёх случаях:
- большая семья;
- огромный пёс, которого часто возите в автомобиле;
- необходимость перевозки объёмных грузов.
В остальном ставить в приоритет тип кузова нецелесообразно.
На бензине или на дизеле
Чтобы перейти к плюсам и недостаткам каждой из систем, давайте кратко разберем, чем отличается принцип работы дизельного и бензинового силового агрегата.
Бензин
В такой системе для поджигания топливовоздушной смеси используется свеча зажигания. Она вырабатывает искру, она воспламеняет горючую смесь. При «взрыве» в камере сгорания нарастает давление, поршень начинает двигаться вниз. Так работает этот тип двигателя.
Достоинства бензинового мотора:
- Легче заводится при низких температурах. Ему нужна более слабая аккумуляторная батарея, чем дизелю;
- Бензин не зависит от пары года, солярка бывает «летняя» и «зимняя»;
- Он менее чувствительный к качеству топлива;
- Расходы на техническое обслуживание меньше;
- Ниже стоимость нового автомобиля.
Дизель
Для его работы не нужна искра, значит, применения свечей зажигания не требуется. Воспламенение топливовоздушной смеси происходит за счет повышения её температуры. Это следствие сильного сжатия поршнем горючей смеси в камере сгорания. Она самовоспламеняется.
Простым языком, степень сжатия очень большая, запуск двигателя происходит не за счет искры системы зажигания, а за счет сильного сжатия топлива в цилиндрах мотора. Чтобы запустить такие моторы, аккумулятор не требовался, достаточно толкнуть такое авто с бугра.
Плюсы дизеля:
- Расход топлива меньше;
- Крутящий момент на низких оборотах выше. То есть, автомобиль с дизельным двигателем с перекрестка стартует быстрее, чем с бензиновым. Последний, её позже догоняет;
- Если «заглохнет» дизельный двигатель – это две причины: кончилось топливо или попал воздух в топливную систему. Если глохнет бензин – то количество причин может быть множество, все перечислять не хватит статьи.
Но на фоне дизельного скандала с Фольксвагеном, где его улучили в махинациях с экологическими выбросами их дизельных двигателей, многие страны решили сократить применение автомобилей с подобными силовыми агрегатами. Некоторые вводят запреты на пересечение их границ такими машинами. Многие автопроизводители отказываются или сокращают выпуск авто с дизелями, а на разработку этой технологии меньше тратят своего бюджета.
Можно рассматривать два случая – покупка новой и б/у машины. В первом случае лучше присматриваться к авто с дизельным двигателем, во втором – к бензиновой модификации. Бытует мнение: «Дизель не экономит, а дает в долг». То есть, если новый автомобиль, то надежности его хватит на много дольше, чем с бензиновым агрегатом. В последствии содержание и обслуживание дизеля станет выше, чем бензина поэтому, покупать подержанную машину с бензиновым мотором лучше – меньше денег выкинете на ремонт и ТО.
Если ваш годовой пробег больше 25 тысяч километров, то дизель с лихвой себя окупает за этот период. Если меньше, то понадобится больше времени, чтобы «отбить» разницу в стоимости покупки автомобиля с мотором работающем на соляре и бензине за счет цена на топливо.
Тип привода и дорожный просвет
Сразу скажем, что полноприводный автомобиль стоит дороже и в условиях города вы просто не сумеете оценить все его возможности. Поэтому для городских поездок вам достаточно будет переднего привода и среднего дорожного просвета.
Если вы постоянно ездите на дачу, но дорога в принципе хорошая, то можно присмотреться к паркетнику с чуть увеличенным клиренсом. Привод может быть передним или подключаемым полным.
А вот для поездок в лес, на охоту и рыбалку нужен мощный внедорожник с высокими мощностью и дорожным просветом. Полный привод здесь обязателен. При этом лучше, чтобы он был постоянным.
Лучшая машина для начинающего водителя мужчины
Выпускнику автошколы, только что получившему права, сложно решить, какую машину лучше купить. Выбирая модель самостоятельно, мужчина имеет возможность учесть все нюансы. Стоимость и внешний вид не должны быть в приоритете. В первую очередь нужно обратить внимание на тип трансмиссии, характер вождения, клиренс, тип двигателя и т.д. От технического оснащения автомобиля зависит комфорт и безопасность водителя.
Итак, лучшие автомобили для первой машины для мужчин.
Hyundai Solaris
Один из самых популярных автомобилей на вторичке. Он представлен в двух кузовах – седан и хэтчбек. Авто стильное, радует просторным салоном и хорошей эргономикой. На авторынке можно найти предложения в богатой комплектации по доступной цене.
Плюсы:
- устойчивость;
- клиренс выше среднего;
- мощная линейка движков.
Минусы:
- жёсткая подвеска;
- не самое лучшее антикоррозийное покрытие.
Volkswagen Polo хэтчбек
Идеальный вариант для мужчин, которые ценят надёжность и практичность. Авто заслужило свою популярность хорошей подвеской и неприхотливостью. Оно имеет современную систему безопасности и клиренс выше среднего. Салон просторный, двигатель с большим рабочим ресурсом.
Плюсы:
- экономичный мотор;
- не имеет склонности «есть» масло;
- подвеска адаптирована под российские дороги;
- не требует никаких вложений, кроме смены расходников.
Минусы:
- дорогостоящий ремонт, так как запчасти сложно найти и стоят они дорого;
- слабая печка, поэтому в условиях сибирской зимы машина показывает себя не лучшим образом.
Skoda Fabia
Простой хэтчбек, который идеален как первая машина. Он предельно удобный, экономичный и управляемый. Салон комфортный и функциональный, но без лишних опций. Габариты машины небольшие, поэтому в городе не будет проблем с парковкой.
Плюсы:
- хорошая эргономика;
- качественные материалы;
- несколько вариантов комплектаций.
Минусы:
- простейший дизайн;
- слабое ЛКП.
Nissan Qashqai
Стильный и относительно свежий кроссовер идеально подходит новичкам. Он даёт хороший обзор за счёт высокой посадки, нетребователен к расходникам и имеет комфортный салон достойной вместимости. К тому же машина неплохо оснащена. К примеру, камера заднего вида поможет научиться правильно парковаться.
Плюсы:
- отличное качество сборки;
- компактность, что облегчает передвижения по городской черте;
- клиренс выше среднего;
- недорогое обслуживание.
Минусы:
- низкая динамика;
- плохая защита от шума.
Peugeot 308
Пятидверный хэтчбек подходит тем, кто предпочитает динамику и проходимость. Несмотря на средний клиренс, машина полноприводная, а значит мощная и способная преодолевать любые трудности, возникающие на пути.
Плюсы:
- яркий фирменный стиль;
- хорошая обзорность;
- панорамная крыша;
- современная и стильная панель управления.
Минусы:
- высокая цена;
- дорогостоящее обслуживание.
- Renault Kaptur
Renault Captur 2014
Хорошая по всем параметрам машина. Стильный внешний вид сочетается с простотой управления и всеми необходимыми для комфортного управления опциями. Бензиновый мотор имеет объём в 1,6 литра.
Плюсы:
- компактность;
- хороший обзор с водительского места;
- просторный салон.
Минусы:
- высоковатая цена;
- слабое лакокрасочное покрытие.
Skoda Rapid
Простая и понятная машина, которая хорошо показывает себя в городских условиях. Она неприхотлива в эксплуатации и надёжна. При необходимости новый владелец без труда расширит базовую систему безопасности и доведёт число датчиков до максимума. В управлении авто удобно.
Плюсы:
- интересный интерьер;
- просторный салон;
- хороший обзор.
Недостатки:
- весь шум проникает внутрь салона;
- ненадёжная коробка передач.
Nissan Juke
Спутать эту модель с какой-либо другой не получится – она имеет уникальную форму кузова и яркий окрас. При этом машина компактная, динамичная и комфортная. На ней можно ездить за город, так как клиренс позволяет преодолевать небольшие препятствия. Бензиновый двигатель мощный и надёжный.
Плюсы:
- спортивная эстетика;
- можно найти модель с полным приводом;
- высокий уровень безопасности;
- стильная отделка салона.
Минусы:
- тесноватый салон;
- МКПП проблемная.
Основные ошибки при выборе первой машины
Новички совершают одни и те же ошибки, покупая свой первый автомобиль. Мы собрали их и внесли в список:
- экономическая нецелесообразность – большой расход топлива, масляный «жор» и другие неприятные сюрпризы сведут на нет радость от нужного цвета кузова, комфортабельного салона и других характеристик;
- отсутствие понимания о реальной стоимости технического обслуживания – большая часть новичков попросту не знают, что кроме радости от приобретения машины, их ждут ещё и постоянные расходы;
- игнорирование проверки истории авто – для подержанных моделей этот этап обязателен, так как история может оказаться вовсе не белоснежной;
- за сколько купить первую машину (крайности в цене) – не покупайте слишком дорогие или излишне дешёвые машины.